Аппаратура на двухмоторник.
возникает вопрос - а существуют ли в природе микшеры, которые можно устанавливать непосредственно на борт? и управлять ими с отдельного канала с пульта?
попробовал нарисовать - см. прикреплённый файл.
Зачем, если любая нормальная аппаратура (передатчик) может выполнить микширование - да и на борту меньше груза возить?
тут такое дело… дело в том, что я уже не понимаю, как сие реализовать без переделки передатчика. а двухметровому самолёту, имхо, не критично взять на борт ещё десяток грамм.
потенциометр + серва и работать от руддера…, как вариант
кстати, а с одним регулятором такой вариант будет работать?
Бортовое решение называется v-tail mixer.
Но я тоже не понимаю, что именно не получится реализовать на стандартной семиканалке, например.
v-tail mixer - во! точно! такая штука как раз в тему =)
спасибо!
где б её купить?..
нашёл)))
“а ларчик просто открывался” =)
наверное, недорогой семиканальной аппаратуры мне вполне хватит =) главное, чтобы хотя бы один из доп. канал был пропорциональным. замикширую его через эту штуку с газом - и всё путём.
а зачем? руддер+газ…
разворот на бочке разнотягом будет лихо выполняться 😃)
дык вот фигня в том, что руддер с газом ни одна трезво стоящая аппаратура не микширует)
а плюс такой схемы ещё в том, что на один из каналов микшера я могу повесить гиру - и при разгоне двигателей самолёт не будет колбасить из стороны в сторону из-за рассинхронизации движков (строил я уже двухмоторник - по земле оказался неуправляем).
ну, я писал-то про ненужность ещё одного пропорционального канала…
а V-tail сам и должен микшировать их… троттл будет вместо руля высоты, а раддер - типа РН так и останется…
кстати, что-то не пойму… 2 входа и один выход?
или таких надо 2 штуки? а… нашёл фото с другого ракурса… выходы один над другим, оказывается 😃
кстати, у меня есть твин… ДВС… там я даже и не стал сводить в ноль обороты… 200-300 рпм-ов разница…
вполне нормально рулится по земле хвостовым колесом…
кста, вот… 2 грамма всего… www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
да, эт такой же, только за бугром… =)
я не хочу микшировать РН и троттл - “разворот на бочке разнотягом” - стрёмно. просто рулить по полосе и по воде лучше отдельным слайдером, а в полёте про него забыть - а там гира подгонит по этому каналу обороты движков дабы лететь прямо.
ну… тогда придётся искать аппаратуру со слайдером… причём, наверное, ещё и с фиксацией центра…
боюсь это будет нечто экзотичное… да и гира…она случаем не к уже-заданному с пульта
положению пригоняет сервы? я имею ввиду, если согласно сигнала с пульта машинкам идёт команда
с отклонением от центра, то гира , наверное, не к центру будет гнать… а к заданному положению…
хотя я, конечно, гиры не юзал… ИМХО, от лукавого это… проще повесить как я писал… а диапазон разнотяга
эндпойнтами задать…
да и небольшой разнотяг в полёте не страшен…киль-то у прототипа развит…
по опыту полётов на ламе - простецкая гира просто следит за тем, чтоб аппарат не дёргался, соответственно подгоняя сигнал, идущий с неё на регулятор.
а передатчик мне нужен м.б. вертолётный - у них частенько замечаю по углам крутящиеся ручки. вообще мне нравится вот эта аппа - pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6903/ - хороший комплект за приемлемые деньги, обидно что судя по фотке, все каналы после четвёртого - дискретные… но может быть, в природе есть аналог хотя б с одной пропорциональной крутилкой канале на шестом ?
Футаба… там закрылки так сделаны… на 6-ти и семи-каналках…
masterhobby.ru/product_info.php?products_id=481 о! вот какую аппаратуру нашёл =) хороший комплект, имхо. только она вертолётная и ехать за ней в Коломну придётся…
о, нашёл в Москве! 😎
Планирую построить полукопию гидросамолёта-двухмоторника. Поставить собираюсь два б/к двигателя, запитать каждый от своего отдельного акка.
Построен, испытан в воздухе и на воде двух-моторный электролёт-копия лодка Дорнье.
Взлётный вес 1.1кг
суммарная тяга 1.0 кг
размах - 1.22м
Аккумуляторы - 3 литий-фосфата по 2200ма/час
два реглера по 25А
Два мотора расположены друг за дружкой первый винт - 4-лопастный с немного меньшим шагом чем у второго - 3-х лопастного левого вращения.
суммарный потребляемый ток:
на полном газу - 32 А
на среднем (оптимальном для полёта) 12-14 А
летает долго и здорово
взлетает с воды весьма тяжело - прям как настоящий 😃)
при разрядке акумуляторов реглеры вырубаются по очереди - что, кстати, позволяет посадить самолёт на одном моторе
отлично получился!
реально круто…
мм… можно маленький вопрос по этой лодке? - профиль крыла тот же, что у оригинала?