Аппаратура на двухмоторник.

Володимир
Slavik_Soldier:

возникает вопрос - а существуют ли в природе микшеры, которые можно устанавливать непосредственно на борт? и управлять ими с отдельного канала с пульта?
попробовал нарисовать - см. прикреплённый файл.

Зачем, если любая нормальная аппаратура (передатчик) может выполнить микширование - да и на борту меньше груза возить?

Slavik_Soldier

тут такое дело… дело в том, что я уже не понимаю, как сие реализовать без переделки передатчика. а двухметровому самолёту, имхо, не критично взять на борт ещё десяток грамм.

Wherewolf

потенциометр + серва и работать от руддера…, как вариант
кстати, а с одним регулятором такой вариант будет работать?

dmitryu

Бортовое решение называется v-tail mixer.

Но я тоже не понимаю, что именно не получится реализовать на стандартной семиканалке, например.

Slavik_Soldier

v-tail mixer - во! точно! такая штука как раз в тему =)
спасибо!

где б её купить?..

Slavik_Soldier

нашёл)))

“а ларчик просто открывался” =)

наверное, недорогой семиканальной аппаратуры мне вполне хватит =) главное, чтобы хотя бы один из доп. канал был пропорциональным. замикширую его через эту штуку с газом - и всё путём.

Wherewolf

а зачем? руддер+газ…
разворот на бочке разнотягом будет лихо выполняться 😃)

Slavik_Soldier

дык вот фигня в том, что руддер с газом ни одна трезво стоящая аппаратура не микширует)

а плюс такой схемы ещё в том, что на один из каналов микшера я могу повесить гиру - и при разгоне двигателей самолёт не будет колбасить из стороны в сторону из-за рассинхронизации движков (строил я уже двухмоторник - по земле оказался неуправляем).

Wherewolf

ну, я писал-то про ненужность ещё одного пропорционального канала…
а V-tail сам и должен микшировать их… троттл будет вместо руля высоты, а раддер - типа РН так и останется…

кстати, что-то не пойму… 2 входа и один выход?
или таких надо 2 штуки? а… нашёл фото с другого ракурса… выходы один над другим, оказывается 😃

кстати, у меня есть твин… ДВС… там я даже и не стал сводить в ноль обороты… 200-300 рпм-ов разница…
вполне нормально рулится по земле хвостовым колесом…

кста, вот… 2 грамма всего… www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Slavik_Soldier

да, эт такой же, только за бугром… =)

я не хочу микшировать РН и троттл - “разворот на бочке разнотягом” - стрёмно. просто рулить по полосе и по воде лучше отдельным слайдером, а в полёте про него забыть - а там гира подгонит по этому каналу обороты движков дабы лететь прямо.

Wherewolf

ну… тогда придётся искать аппаратуру со слайдером… причём, наверное, ещё и с фиксацией центра…
боюсь это будет нечто экзотичное… да и гира…она случаем не к уже-заданному с пульта
положению пригоняет сервы? я имею ввиду, если согласно сигнала с пульта машинкам идёт команда
с отклонением от центра, то гира , наверное, не к центру будет гнать… а к заданному положению…
хотя я, конечно, гиры не юзал… ИМХО, от лукавого это… проще повесить как я писал… а диапазон разнотяга
эндпойнтами задать…

да и небольшой разнотяг в полёте не страшен…киль-то у прототипа развит…

Slavik_Soldier

по опыту полётов на ламе - простецкая гира просто следит за тем, чтоб аппарат не дёргался, соответственно подгоняя сигнал, идущий с неё на регулятор.
а передатчик мне нужен м.б. вертолётный - у них частенько замечаю по углам крутящиеся ручки. вообще мне нравится вот эта аппа - pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6903/ - хороший комплект за приемлемые деньги, обидно что судя по фотке, все каналы после четвёртого - дискретные… но может быть, в природе есть аналог хотя б с одной пропорциональной крутилкой канале на шестом ?

Wherewolf

Футаба… там закрылки так сделаны… на 6-ти и семи-каналках…

2 months later
simex

Планирую построить полукопию гидросамолёта-двухмоторника. Поставить собираюсь два б/к двигателя, запитать каждый от своего отдельного акка.

Построен, испытан в воздухе и на воде двух-моторный электролёт-копия лодка Дорнье.
Взлётный вес 1.1кг
суммарная тяга 1.0 кг
размах - 1.22м
Аккумуляторы - 3 литий-фосфата по 2200ма/час
два реглера по 25А
Два мотора расположены друг за дружкой первый винт - 4-лопастный с немного меньшим шагом чем у второго - 3-х лопастного левого вращения.
суммарный потребляемый ток:
на полном газу - 32 А
на среднем (оптимальном для полёта) 12-14 А
летает долго и здорово
взлетает с воды весьма тяжело - прям как настоящий 😃)
при разрядке акумуляторов реглеры вырубаются по очереди - что, кстати, позволяет посадить самолёт на одном моторе

1 month later
Slavik_Soldier

мм… можно маленький вопрос по этой лодке? - профиль крыла тот же, что у оригинала?