Аппаратура на двухмоторник.
Доброго времени суток!
Планирую построить полукопию гидросамолёта-двухмоторника. Поставить собираюсь два б/к двигателя, запитать каждый от своего отдельного акка.
Возникает вопрос - каким образом можно реализовать контроль каждого двигателя в отдельности?
Допустим, если возникает разнотяг - то убрать его, подкрутив триммер по какому-нибудь каналу - отрегулировать обороты второго двигателя;
осуществлять руление по воде тоже не без помощи подобной регулировки (как на прототипе).
Какое устройство я должен купить и поставить на борт, если есть в природе что-то под такую задачу?
в полёте разнотяг не очень страшен…
рулить по воде лучше гидро-рулём…
кто-то мне говорил, что 2 БК с одинаковыми винтами и регуляторами дают одинаковые обороты…
Основная проблема - это когда один акк (или один и тот же акк) по мнению контроллера 1 сел, а по мнению контроллера 2 еще нет. Тогда происходит отсечка у контроллера 1 и плоский штопор, если движки разнесены. Лечится частично частичным отключением отсечки (опасно для LiPo), полным отключением отсечки и установкой специального отсекателя с каналом РРМ или специальных контроллеров, которые соединяются между собой и синхронизируют отсечку (дорого).
Раздельное управление двигателями: можно замиксить бортовым микшером канал газа с каналом рудера.
Если у вас два одинаковых мотора и рега и питаются от одного акка то никакого разнотяга вы не заметите. Ставьте и не парьтесь. Отсечка будет происходить не точно одновременно, но вас это не должно пугать. Это происходит когда акк уже сдох и тяга все равно и так совсем слабая.
хм. скорее всего акка будет два отдельных. микшировать управление тягой с каналом руддера тоже не хочется - в полёте это и правда не пригодится. а вот куда впихнуть водный руль - я не знаю… прототип - Бе-103 - по воде рулит на малых скоростях только благодаря разнотягу.
хм. скорее всего акка будет два отдельных.
Вот тогда и получите отсечку в разные моменты на отдельных акках. Штопор обеспечен. Насчет разнотяга для руления, можно квлючить реги один в канал газа второй в aux и замикшировать их соответственно с каналом рудера. Если конечно ваша аппаратура позволяет создавать микшеры по желанию.
акки можно запаралелить по силовой части и все будет Ок.
Доброго времени суток!
Планирую построить полукопию гидросамолёта-двухмоторника. Поставить собираюсь два б/к двигателя, запитать каждый от своего отдельного акка.
Возникает вопрос - каким образом можно реализовать контроль каждого двигателя в отдельности?
Допустим, если возникает разнотяг - то убрать его, подкрутив триммер по какому-нибудь каналу - отрегулировать обороты второго двигателя;
осуществлять руление по воде тоже не без помощи подобной регулировки (как на прототипе).Какое устройство я должен купить и поставить на борт, если есть в природе что-то под такую задачу?
любая компьютерная 6-ти канальная аппа позволит вам выполнить вашу задачу. Вопрос лишь в нюансах реализации и юзабилити. 12, 14z в этом плане рулез, так как имеется встроенная функция мультиэнжин до 4-х энжинов, но полной нирваны все равно не достичь, приходтися частично задействовать програм миксы.
а можно ссылочку на подобную аппаратуру?
В JR X9303 есть поддержка 2х двигателей. Но что и как не разбирался.
а можно ссылочку на подобную аппаратуру?
2.4gigahertz.com/systems/radiosystems.html
12z сейчас не производят, но можно выгодно купить секондхенд здесь или на ебэй. Я покупал в барахолке.
12fg это немного урезанная 12z, поэтому нужно смотреть документацию по части multiengne.Зато по цене очень приятная и изначально на 2.4 гц
14мz - без комментариев. вещь! и стоит как вещь!
С такими запросами с мысла брать меньше 12 каналов не вижу ибо 8-9 каналов набираются даже без копийных прибамбасов. А если захочется немного добавить красоты то :
1-2 элероны
3 закрылки
4 РВ
5 РН
6 тротл 1
7 тротл 2
8 поворотная стойка или гидроруль
9 шасси
11 сброс бомб
12 открытие люков
13 канал гиры 1
14 посадочный свет
хм… а почему на элероны два канала? как тогда ими управлять с пульта? (у меня просто пятиканалка - плохо представляю себе, как это будет выглядеть)
у прототипа нет гидроруля, закрылок не наблюдал не только в действии, но и в наличии (хотя, надо уточнить…) и передняя стойка шасси самоориентирующаяся… предкрылки реализовывать нет желания, да и особой надобности, наверно, тоже…
бомб он не возит)) но вот открытие люков - это надо, ибо пригодится… да и гир я бы поставил две - было б неплохо изобразить глиссирование на трёх точках (ну это уж фантастическая задача =) )
так что… ну да, в принципе, каналов 8 мне хватит… ну 9 - максимум)
хм… а почему на элероны два канала?
штап удобнее было.
Какое устройство я должен купить и поставить на борт, если есть в природе что-то под такую задачу?
Для воды не пробовал но думаю тоже подойдёт.
На простеньком двух моторнике я смикшировал через дэльту газ с РН првда РН пришлось тримировать в ручную механикой.
Этого способа хватало нето что на довольно лихое управление в воздухе а ещё на руление по земле без управляемой стойки шасси.
прикольно. а что значит - “через дельту” ?
хм… а почему на элероны два канала? как тогда ими управлять с пульта?
Потому что количество логических каналов и количество рулевых машинок может различаться 😉
Если на каждый элерон по машине - и включить их в разные каналы приемника, то можно задействовать режим флаперонов, перемещая элероны в одну сторону. Что не будет мешать (но и не улучшит) работу элеронов элеронами 😃
это не нужно. прототип обладает нормальными закрылками.
это не нужно. прототип обладает нормальными закрылками.
Цель разных каналов на элеронах - дифференциальное отклонение и удобство трима. Флапы здесь не совсем в тему.
Отыскались на гидре закрылки. Позитив.
Бюджет этого прожэкта какой?
имя, сестра, имя!!! (с) не мой 😃
кста, не вижу особого смысла в разных каналах на газ и отдельном гидроруле
ИМХО, гидроруль можно и подпружинить во избежание последствий при входе в воду
так что получается:
курс,крен,тангаж,РУД,шасси(если амфибия),закрылки,аварийный буй… 😃
это минимум, и в 7 каналов укладывается… при этом, кстати, шасси можно и на закрылки замиксить…
поставить просто дискретную ретрактную серву… типа Хайтека 75 тогда освобождается ещё 1 канал…
под “целевую нагрузку” или БАНО
тоже думаю про гидру, тока под крыло от твин-тренера…
фюз-лодка а-ля Дорнье-АТТ.
но пока не до этого…
имя, сестра, имя!!! (с) не мой 😃
кста, не вижу особого смысла в разных каналах на газ и отдельном гидроруле
ИМХО, гидроруль можно и подпружинить во избежание последствий при входе в воду
так что получается:курс,крен,тангаж,РУД,шасси(если амфибия),закрылки,аварийный буй… 😃
это минимум, и в 7 каналов укладывается… при этом, кстати, шасси можно и на закрылки замиксить…
поставить просто дискретную ретрактную серву… типа Хайтека 75 тогда освобождается ещё 1 канал…
под “целевую нагрузку” или БАНОтоже думаю про гидру, тока под крыло от твин-тренера…
фюз-лодка а-ля Дорнье-АТТ.
но пока не до этого…
Ну раздельные каналы на газы на электричке я тоже не вижу смысла заморачиваться. Но по отдельному каналу на гидроруль с двойными расходами, у меня абсолютно точное понимание вопроса, подкрепленное практическим опытом.
Кстати, если будете во владимире, могу недорого забарыжить пару поплавков для конверта вашего тренера в твингидросамолет. Вроде 2 штуки где-то лежат в гараже.
увы, у меня с Владимиром облом-с… работаю…
по рулю пояснить-бы… почему?
(с) “Имя, сестра, имя!”
Бе-103
нема у него гидроруля. по крайней мере, не замечал. да и на чертежах ничего не указано (если даже вдруг и есть - лишняя дырка в днище - не айс). на воде на малых скоростях лихо рулит разнотягом и РН (летал рядом с пилотом, все его действия на видео видны) да и насчёт закрылок я сомневаюсь - по чертежам не понять, в действии ни разу не видал. ибо это лодка-низкоплан, глиссирует на редане и двух точках на крыле (где начинается изгиб вроде ушей). Если у него и есть закрылки - то используются они крайне редко, причём только при посадке на землю.
так. бюджет проекта… всё, на самом деле, зависит от аппаратуры. по идее мне нужен комплект передатчик+приёмник, - хочу сделать убираемое шасси => нужны ретракты и три подпружиненных стойки. причём где нарыть переднюю с вертлявым колесом я пока не в курсе - не проблема будет поработать напильником) соотвественно, нужно три стандартных сервы на выпуск/уборку шасси, плюс три микросервы на открытие/закрытие щитков - имхо надо - нужно плотно их закрыть, иначе будет во время глиссирования хрень. пара бесколлекторников/регов/липолек - придётся брать свежие, ибо разбирать что-то из авиапарка не хочу, да и акки там юзаные уже сильно. далее - две сервы на элероны, одну на РВ, одну на РН.
пара гироскопов - по крену и по курсу. стройматериалы и краску пока не считаем - ибо могут счесть оффтопом.
суммируем известные слагаемые:
микросервы - ЕК2-0500, 3шт. - по 160р, итого - ~500р
сервы стандартные - 3шт, рублей по 450-500, -> 1500р
сервы мини - - VS3, 4шт. - по 380р. -> ~1500р
шасси (оффтоп, конечно, но имхо - можно учесть): подпружиненные стойки, ретракты - продаются парами… так что по две пары придётся брать. хм. дорого и сердито. около 3500р.
пара гироскопов - около 1200р (е-скаевские если брать)
так… двигатели - KA22-20L, 2шт., пара регов на 30А, пара липолек - всё получается около 10к.
________________________________________________________________
итого, самоль без передатчика и приёмника, без учёта стройматериалов - около 18к.
проект вполне грандиозен) в принципе, по мелочам можно будет сэкономить… но несущественно. осталось выяснить вопрос касаемо передатчика… нравится вот этот : www.hobbyforyou.ru/multiplex/…/Cockpit_SX.htm - семиканальный - в принципе, хватает. с ним бюджет проекта влезает в окрестность 25к. по идее, меня это с натягом устраивает.
hobbyforyou.ru/multiplex/royal_evo.htm - этот девятиканальный, но стоит вдвое дороже… зато очень много настроек… с ним бюджет получается около 34к - не годится… так что вот почему, собственно, тему поднял - хочется подобрать передатчик подешевле.
можно, в принципе, сэкономить на сервах, если брать аппаратуру комплектом. и если отказаться от подпружиненных стоек шасси…
заглянул вчера в Пилотаж, пообщался с продавцом на тему двухмоторников… выяснил, что едва найдётся нужная мне аппаратура, а если и найдётся, то стоить будет - ээх, мама не горюй. в общем, появилась мысль. либо отказаться от первоначальной идеи - и пусть в итоге аппарат летает как сможет (по опыту построийки двухмоторника на коллекторных движках - уу… туго ему придётся на взлёте), либо возникает вопрос - а существуют ли в природе микшеры, которые можно устанавливать непосредственно на борт? и управлять ими с отдельного канала с пульта?
попробовал нарисовать - см. прикреплённый файл.
возникает вопрос - а существуют ли в природе микшеры, которые можно устанавливать непосредственно на борт? и управлять ими с отдельного канала с пульта?
попробовал нарисовать - см. прикреплённый файл.
Зачем, если любая нормальная аппаратура (передатчик) может выполнить микширование - да и на борту меньше груза возить?
тут такое дело… дело в том, что я уже не понимаю, как сие реализовать без переделки передатчика. а двухметровому самолёту, имхо, не критично взять на борт ещё десяток грамм.