Аппаратура на двухмоторник.

Slavik_Soldier

Доброго времени суток!

Планирую построить полукопию гидросамолёта-двухмоторника. Поставить собираюсь два б/к двигателя, запитать каждый от своего отдельного акка.

Возникает вопрос - каким образом можно реализовать контроль каждого двигателя в отдельности?
Допустим, если возникает разнотяг - то убрать его, подкрутив триммер по какому-нибудь каналу - отрегулировать обороты второго двигателя;
осуществлять руление по воде тоже не без помощи подобной регулировки (как на прототипе).

Какое устройство я должен купить и поставить на борт, если есть в природе что-то под такую задачу?

Wherewolf

в полёте разнотяг не очень страшен…
рулить по воде лучше гидро-рулём…
кто-то мне говорил, что 2 БК с одинаковыми винтами и регуляторами дают одинаковые обороты…

Wasja

Основная проблема - это когда один акк (или один и тот же акк) по мнению контроллера 1 сел, а по мнению контроллера 2 еще нет. Тогда происходит отсечка у контроллера 1 и плоский штопор, если движки разнесены. Лечится частично частичным отключением отсечки (опасно для LiPo), полным отключением отсечки и установкой специального отсекателя с каналом РРМ или специальных контроллеров, которые соединяются между собой и синхронизируют отсечку (дорого).

Раздельное управление двигателями: можно замиксить бортовым микшером канал газа с каналом рудера.

enakidos

Если у вас два одинаковых мотора и рега и питаются от одного акка то никакого разнотяга вы не заметите. Ставьте и не парьтесь. Отсечка будет происходить не точно одновременно, но вас это не должно пугать. Это происходит когда акк уже сдох и тяга все равно и так совсем слабая.

Slavik_Soldier

хм. скорее всего акка будет два отдельных. микшировать управление тягой с каналом руддера тоже не хочется - в полёте это и правда не пригодится. а вот куда впихнуть водный руль - я не знаю… прототип - Бе-103 - по воде рулит на малых скоростях только благодаря разнотягу.

enakidos
Slavik_Soldier:

хм. скорее всего акка будет два отдельных.

Вот тогда и получите отсечку в разные моменты на отдельных акках. Штопор обеспечен. Насчет разнотяга для руления, можно квлючить реги один в канал газа второй в aux и замикшировать их соответственно с каналом рудера. Если конечно ваша аппаратура позволяет создавать микшеры по желанию.

Wasja

акки можно запаралелить по силовой части и все будет Ок.

toreo
Slavik_Soldier:

Доброго времени суток!

Планирую построить полукопию гидросамолёта-двухмоторника. Поставить собираюсь два б/к двигателя, запитать каждый от своего отдельного акка.

Возникает вопрос - каким образом можно реализовать контроль каждого двигателя в отдельности?
Допустим, если возникает разнотяг - то убрать его, подкрутив триммер по какому-нибудь каналу - отрегулировать обороты второго двигателя;
осуществлять руление по воде тоже не без помощи подобной регулировки (как на прототипе).

Какое устройство я должен купить и поставить на борт, если есть в природе что-то под такую задачу?

любая компьютерная 6-ти канальная аппа позволит вам выполнить вашу задачу. Вопрос лишь в нюансах реализации и юзабилити. 12, 14z в этом плане рулез, так как имеется встроенная функция мультиэнжин до 4-х энжинов, но полной нирваны все равно не достичь, приходтися частично задействовать програм миксы.

ugh

В JR X9303 есть поддержка 2х двигателей. Но что и как не разбирался.

toreo
Slavik_Soldier:

а можно ссылочку на подобную аппаратуру?

2.4gigahertz.com/systems/radiosystems.html
12z сейчас не производят, но можно выгодно купить секондхенд здесь или на ебэй. Я покупал в барахолке.
12fg это немного урезанная 12z, поэтому нужно смотреть документацию по части multiengne.Зато по цене очень приятная и изначально на 2.4 гц
14мz - без комментариев. вещь! и стоит как вещь!
С такими запросами с мысла брать меньше 12 каналов не вижу ибо 8-9 каналов набираются даже без копийных прибамбасов. А если захочется немного добавить красоты то :

1-2 элероны
3 закрылки
4 РВ
5 РН
6 тротл 1
7 тротл 2
8 поворотная стойка или гидроруль
9 шасси
11 сброс бомб
12 открытие люков
13 канал гиры 1
14 посадочный свет

Slavik_Soldier

хм… а почему на элероны два канала? как тогда ими управлять с пульта? (у меня просто пятиканалка - плохо представляю себе, как это будет выглядеть)
у прототипа нет гидроруля, закрылок не наблюдал не только в действии, но и в наличии (хотя, надо уточнить…) и передняя стойка шасси самоориентирующаяся… предкрылки реализовывать нет желания, да и особой надобности, наверно, тоже…
бомб он не возит)) но вот открытие люков - это надо, ибо пригодится… да и гир я бы поставил две - было б неплохо изобразить глиссирование на трёх точках (ну это уж фантастическая задача =) )
так что… ну да, в принципе, каналов 8 мне хватит… ну 9 - максимум)

toreo
Slavik_Soldier:

хм… а почему на элероны два канала?

штап удобнее было.

skazochnik_333
Slavik_Soldier:

Какое устройство я должен купить и поставить на борт, если есть в природе что-то под такую задачу?

Для воды не пробовал но думаю тоже подойдёт.
На простеньком двух моторнике я смикшировал через дэльту газ с РН првда РН пришлось тримировать в ручную механикой.
Этого способа хватало нето что на довольно лихое управление в воздухе а ещё на руление по земле без управляемой стойки шасси.

Володимир
Slavik_Soldier:

хм… а почему на элероны два канала? как тогда ими управлять с пульта?

Потому что количество логических каналов и количество рулевых машинок может различаться 😉
Если на каждый элерон по машине - и включить их в разные каналы приемника, то можно задействовать режим флаперонов, перемещая элероны в одну сторону. Что не будет мешать (но и не улучшит) работу элеронов элеронами 😃

Slavik_Soldier

это не нужно. прототип обладает нормальными закрылками.

toreo
Slavik_Soldier:

это не нужно. прототип обладает нормальными закрылками.

Цель разных каналов на элеронах - дифференциальное отклонение и удобство трима. Флапы здесь не совсем в тему.
Отыскались на гидре закрылки. Позитив.

Бюджет этого прожэкта какой?

Wherewolf

имя, сестра, имя!!! (с) не мой 😃

кста, не вижу особого смысла в разных каналах на газ и отдельном гидроруле

ИМХО, гидроруль можно и подпружинить во избежание последствий при входе в воду
так что получается:

курс,крен,тангаж,РУД,шасси(если амфибия),закрылки,аварийный буй… 😃
это минимум, и в 7 каналов укладывается… при этом, кстати, шасси можно и на закрылки замиксить…
поставить просто дискретную ретрактную серву… типа Хайтека 75 тогда освобождается ещё 1 канал…
под “целевую нагрузку” или БАНО

тоже думаю про гидру, тока под крыло от твин-тренера…
фюз-лодка а-ля Дорнье-АТТ.
но пока не до этого…

toreo
Wherewolf:

имя, сестра, имя!!! (с) не мой 😃

кста, не вижу особого смысла в разных каналах на газ и отдельном гидроруле

ИМХО, гидроруль можно и подпружинить во избежание последствий при входе в воду
так что получается:

курс,крен,тангаж,РУД,шасси(если амфибия),закрылки,аварийный буй… 😃
это минимум, и в 7 каналов укладывается… при этом, кстати, шасси можно и на закрылки замиксить…
поставить просто дискретную ретрактную серву… типа Хайтека 75 тогда освобождается ещё 1 канал…
под “целевую нагрузку” или БАНО

тоже думаю про гидру, тока под крыло от твин-тренера…
фюз-лодка а-ля Дорнье-АТТ.
но пока не до этого…

Ну раздельные каналы на газы на электричке я тоже не вижу смысла заморачиваться. Но по отдельному каналу на гидроруль с двойными расходами, у меня абсолютно точное понимание вопроса, подкрепленное практическим опытом.
Кстати, если будете во владимире, могу недорого забарыжить пару поплавков для конверта вашего тренера в твингидросамолет. Вроде 2 штуки где-то лежат в гараже.

Wherewolf

увы, у меня с Владимиром облом-с… работаю…
по рулю пояснить-бы… почему?