Аппаратура на двухмоторник.
прикольно. а что значит - “через дельту” ?
хм… а почему на элероны два канала? как тогда ими управлять с пульта?
Потому что количество логических каналов и количество рулевых машинок может различаться 😉
Если на каждый элерон по машине - и включить их в разные каналы приемника, то можно задействовать режим флаперонов, перемещая элероны в одну сторону. Что не будет мешать (но и не улучшит) работу элеронов элеронами 😃
это не нужно. прототип обладает нормальными закрылками.
это не нужно. прототип обладает нормальными закрылками.
Цель разных каналов на элеронах - дифференциальное отклонение и удобство трима. Флапы здесь не совсем в тему.
Отыскались на гидре закрылки. Позитив.
Бюджет этого прожэкта какой?
имя, сестра, имя!!! (с) не мой 😃
кста, не вижу особого смысла в разных каналах на газ и отдельном гидроруле
ИМХО, гидроруль можно и подпружинить во избежание последствий при входе в воду
так что получается:
курс,крен,тангаж,РУД,шасси(если амфибия),закрылки,аварийный буй… 😃
это минимум, и в 7 каналов укладывается… при этом, кстати, шасси можно и на закрылки замиксить…
поставить просто дискретную ретрактную серву… типа Хайтека 75 тогда освобождается ещё 1 канал…
под “целевую нагрузку” или БАНО
тоже думаю про гидру, тока под крыло от твин-тренера…
фюз-лодка а-ля Дорнье-АТТ.
но пока не до этого…
имя, сестра, имя!!! (с) не мой 😃
кста, не вижу особого смысла в разных каналах на газ и отдельном гидроруле
ИМХО, гидроруль можно и подпружинить во избежание последствий при входе в воду
так что получается:курс,крен,тангаж,РУД,шасси(если амфибия),закрылки,аварийный буй… 😃
это минимум, и в 7 каналов укладывается… при этом, кстати, шасси можно и на закрылки замиксить…
поставить просто дискретную ретрактную серву… типа Хайтека 75 тогда освобождается ещё 1 канал…
под “целевую нагрузку” или БАНОтоже думаю про гидру, тока под крыло от твин-тренера…
фюз-лодка а-ля Дорнье-АТТ.
но пока не до этого…
Ну раздельные каналы на газы на электричке я тоже не вижу смысла заморачиваться. Но по отдельному каналу на гидроруль с двойными расходами, у меня абсолютно точное понимание вопроса, подкрепленное практическим опытом.
Кстати, если будете во владимире, могу недорого забарыжить пару поплавков для конверта вашего тренера в твингидросамолет. Вроде 2 штуки где-то лежат в гараже.
увы, у меня с Владимиром облом-с… работаю…
по рулю пояснить-бы… почему?
(с) “Имя, сестра, имя!”
Бе-103
нема у него гидроруля. по крайней мере, не замечал. да и на чертежах ничего не указано (если даже вдруг и есть - лишняя дырка в днище - не айс). на воде на малых скоростях лихо рулит разнотягом и РН (летал рядом с пилотом, все его действия на видео видны) да и насчёт закрылок я сомневаюсь - по чертежам не понять, в действии ни разу не видал. ибо это лодка-низкоплан, глиссирует на редане и двух точках на крыле (где начинается изгиб вроде ушей). Если у него и есть закрылки - то используются они крайне редко, причём только при посадке на землю.
так. бюджет проекта… всё, на самом деле, зависит от аппаратуры. по идее мне нужен комплект передатчик+приёмник, - хочу сделать убираемое шасси => нужны ретракты и три подпружиненных стойки. причём где нарыть переднюю с вертлявым колесом я пока не в курсе - не проблема будет поработать напильником) соотвественно, нужно три стандартных сервы на выпуск/уборку шасси, плюс три микросервы на открытие/закрытие щитков - имхо надо - нужно плотно их закрыть, иначе будет во время глиссирования хрень. пара бесколлекторников/регов/липолек - придётся брать свежие, ибо разбирать что-то из авиапарка не хочу, да и акки там юзаные уже сильно. далее - две сервы на элероны, одну на РВ, одну на РН.
пара гироскопов - по крену и по курсу. стройматериалы и краску пока не считаем - ибо могут счесть оффтопом.
суммируем известные слагаемые:
микросервы - ЕК2-0500, 3шт. - по 160р, итого - ~500р
сервы стандартные - 3шт, рублей по 450-500, -> 1500р
сервы мини - - VS3, 4шт. - по 380р. -> ~1500р
шасси (оффтоп, конечно, но имхо - можно учесть): подпружиненные стойки, ретракты - продаются парами… так что по две пары придётся брать. хм. дорого и сердито. около 3500р.
пара гироскопов - около 1200р (е-скаевские если брать)
так… двигатели - KA22-20L, 2шт., пара регов на 30А, пара липолек - всё получается около 10к.
________________________________________________________________
итого, самоль без передатчика и приёмника, без учёта стройматериалов - около 18к.
проект вполне грандиозен) в принципе, по мелочам можно будет сэкономить… но несущественно. осталось выяснить вопрос касаемо передатчика… нравится вот этот : www.hobbyforyou.ru/multiplex/…/Cockpit_SX.htm - семиканальный - в принципе, хватает. с ним бюджет проекта влезает в окрестность 25к. по идее, меня это с натягом устраивает.
hobbyforyou.ru/multiplex/royal_evo.htm - этот девятиканальный, но стоит вдвое дороже… зато очень много настроек… с ним бюджет получается около 34к - не годится… так что вот почему, собственно, тему поднял - хочется подобрать передатчик подешевле.
можно, в принципе, сэкономить на сервах, если брать аппаратуру комплектом. и если отказаться от подпружиненных стоек шасси…
заглянул вчера в Пилотаж, пообщался с продавцом на тему двухмоторников… выяснил, что едва найдётся нужная мне аппаратура, а если и найдётся, то стоить будет - ээх, мама не горюй. в общем, появилась мысль. либо отказаться от первоначальной идеи - и пусть в итоге аппарат летает как сможет (по опыту построийки двухмоторника на коллекторных движках - уу… туго ему придётся на взлёте), либо возникает вопрос - а существуют ли в природе микшеры, которые можно устанавливать непосредственно на борт? и управлять ими с отдельного канала с пульта?
попробовал нарисовать - см. прикреплённый файл.
возникает вопрос - а существуют ли в природе микшеры, которые можно устанавливать непосредственно на борт? и управлять ими с отдельного канала с пульта?
попробовал нарисовать - см. прикреплённый файл.
Зачем, если любая нормальная аппаратура (передатчик) может выполнить микширование - да и на борту меньше груза возить?
тут такое дело… дело в том, что я уже не понимаю, как сие реализовать без переделки передатчика. а двухметровому самолёту, имхо, не критично взять на борт ещё десяток грамм.
потенциометр + серва и работать от руддера…, как вариант
кстати, а с одним регулятором такой вариант будет работать?
Бортовое решение называется v-tail mixer.
Но я тоже не понимаю, что именно не получится реализовать на стандартной семиканалке, например.
v-tail mixer - во! точно! такая штука как раз в тему =)
спасибо!
где б её купить?..
нашёл)))

“а ларчик просто открывался” =)
наверное, недорогой семиканальной аппаратуры мне вполне хватит =) главное, чтобы хотя бы один из доп. канал был пропорциональным. замикширую его через эту штуку с газом - и всё путём.
а зачем? руддер+газ…
разворот на бочке разнотягом будет лихо выполняться 😃)
дык вот фигня в том, что руддер с газом ни одна трезво стоящая аппаратура не микширует)
а плюс такой схемы ещё в том, что на один из каналов микшера я могу повесить гиру - и при разгоне двигателей самолёт не будет колбасить из стороны в сторону из-за рассинхронизации движков (строил я уже двухмоторник - по земле оказался неуправляем).
ну, я писал-то про ненужность ещё одного пропорционального канала…
а V-tail сам и должен микшировать их… троттл будет вместо руля высоты, а раддер - типа РН так и останется…
кстати, что-то не пойму… 2 входа и один выход?
или таких надо 2 штуки? а… нашёл фото с другого ракурса… выходы один над другим, оказывается 😃
кстати, у меня есть твин… ДВС… там я даже и не стал сводить в ноль обороты… 200-300 рпм-ов разница…
вполне нормально рулится по земле хвостовым колесом…
кста, вот… 2 грамма всего… www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
да, эт такой же, только за бугром… =)
я не хочу микшировать РН и троттл - “разворот на бочке разнотягом” - стрёмно. просто рулить по полосе и по воде лучше отдельным слайдером, а в полёте про него забыть - а там гира подгонит по этому каналу обороты движков дабы лететь прямо.
ну… тогда придётся искать аппаратуру со слайдером… причём, наверное, ещё и с фиксацией центра…
боюсь это будет нечто экзотичное… да и гира…она случаем не к уже-заданному с пульта
положению пригоняет сервы? я имею ввиду, если согласно сигнала с пульта машинкам идёт команда
с отклонением от центра, то гира , наверное, не к центру будет гнать… а к заданному положению…
хотя я, конечно, гиры не юзал… ИМХО, от лукавого это… проще повесить как я писал… а диапазон разнотяга
эндпойнтами задать…
да и небольшой разнотяг в полёте не страшен…киль-то у прототипа развит…
по опыту полётов на ламе - простецкая гира просто следит за тем, чтоб аппарат не дёргался, соответственно подгоняя сигнал, идущий с неё на регулятор.
а передатчик мне нужен м.б. вертолётный - у них частенько замечаю по углам крутящиеся ручки. вообще мне нравится вот эта аппа - pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6903/ - хороший комплект за приемлемые деньги, обидно что судя по фотке, все каналы после четвёртого - дискретные… но может быть, в природе есть аналог хотя б с одной пропорциональной крутилкой канале на шестом ?