Положение серв при включении приемника

cashin

В момент включения приемника Pilotage 6 digital 40MHz FM сервы прыгают в какое-то непонятное, не установленное мною положение, и только через секунду начинают принимать команды передатчика и встают на нужную позицию.

Это не мешало, когда приемник стоял на пилотажке с большими расходами рулей, но сейчас ставлю его на планер, где совсем небольшие расходы, и прыжок сервы в нежелательное положение может сломать руль.

Проблема в данный момент со спойлером, который я подключаю к каналу для шасси на Санве ВГ6000. У спойлера предполагалось два положения - полностью закрыт и открыт. Спойлерная серва при включении прыгает в положение, при котором у спойлера гарантировано вырвется крепление, он на это положение не расчитан .

Регулировка в передатчике почему-то не помогает: если смещать у канала шасси центральную и конечные точки, то серва все равно прыгает при включении на величину, превышающую установленное положение, каким бы оно ни было!

Не понимаю, зачем это делается, почему, и как на это повлиять.
Подскажите, кто знает, пожалуйста, очень нужно разобраться.

tumbzik

При правильной установке машинок расходы по рулям незначительно отличаются от максимальных расходов машинок. А вообще у этого приемника есть fail-safe, его просто нужно запрограммировать.

TPEHAK

Можно оттримировать серву в положение, куда она прыгает (конечно, если хватит тримирования) или максимально близко к этому положению, переставить качалку на серве в и вставить серву опять в самолёт.

Sanya

Это из-за аппаратуры! У меня Hitec Flash 5 так глючил, не сразу передатчик находил… С Multiplex Royal Evo на ситнезированном приемнике таких скачков нет, приемник “ждет” когда сигнал передатчика появится… а вот на кварцевом приемнике Мультиплекс бывает что сначала дергаются рули и потом только находит сигнал передатчика. Так что я думаю тут все дело в качестве приемника…

cashin
TPEHAK:

Можно оттримировать серву в положение, куда она прыгает (конечно, если хватит тримирования) или максимально близко к этому положению, переставить качалку на серве в и вставить серву опять в самолёт.

У это

cashin
TPEHAK:

Можно оттримировать серву в положение, куда она прыгает (конечно, если хватит тримирования) или максимально близко к этому положению, переставить качалку на серве в и вставить серву опять в самолёт.

У этого пульта нет триммера канала шасси… Есть регулировка конечных точек, нуля, и расходов. Но это не помогает, так как серва подлым образом встает при включении все равно чуть выше нейтрали, как я уже сказал 😃 Перестановка качалки поэтому не помогает.

На приемнике Фейл-Сейф выключен. Разве это повлияет? Если да, для программирования нужны две перемычки на контакты приемника, не могу их найти, можно ли их чем-то заменить? Какие контакты замыкать?

Еще прикол: cервы D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g вообще никуда не прыгают, первую секунду спокойно ждут.
Остальные - HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec и Digital metal gear servo 16g/2.7kg - прыгают! 😃 Непонятно…

Можно, конечно, поставить на спойлер D-MG16 и забыть, но я не хотел ставить прямо над приемником мощную цифросерву, она так высокочастотно жужжит, что я боюсь за уровень помех.

cashin

У кого есть перемычка для программирования Fail-safe приемника,
гляньте, пожалуйста, какие она замыкает контакты (у меня потерялись),
попробую настроить фейл-сейф.

boroda_de

Попробуйте с другим приёмником. Аналогичное дерганье есть на Hitec HFS05MS, видимо он выбирает в первый момент между позитивной и негативной модуляцией передатчика или не дожидается синхропаузы, отсюда и “взбрыкивыние” при включении.

cashin

Видимо, дело все-таки не в фейлсейфе, а в самой серве.
В какой бы позиции она не находилась, при включении она обрабатывает, видимо, какой-то импульс от приемника, проворачиваясь в одну сторону на один и тот же угол.
Если включить приемник, и уже ко включенному подключить серву, она работает, но уже без этого явления.

Кроме того, я нереально ступил (даже прочитав тут соседний топик про перепутанные провода на приемнике), решив, что если поменяю на серве плюс и минус, то она начнет проворачиваться в обратную сторону. Пора отдыхать, видимо… Пошел мелкий дымок, сразу отключил питание, но успел спалить что-то в серве. Приемник вроде в порядке.

Palar

Видимо, дело все-таки не в фейлсейфе, а в самой серве.

Похоже дело в РМ и питании. Сегодня при настройке двухметрового мотопланера возникла похожая проблема. РМ Hobbico CS-12. Приёмник Футаба 137 HP, запитан через БЕК Jeti Spin 44. F/S настроен на 0%. При включении питания РМ по 2 и 4 каналу начинают мелко дрожать 5-10 сек. Потом встают в нейтраль и всё работает нормально. Если питание выключить и сразу включить, время дрожания заметно меньше. Интересно, что РМ 1 и 6 каналов дрожат с меньшей амплитудой, они стоят много дальше от приёмника. F/S отрабатывается без дрожания. В тех же условиях включения питания HS-65 не дрожат, коротко дёргаются и встают в нейтраль. При запитывании прёмника напрямую не через БЕК дрожания CS-12 нет. Такое впечатление, что пока не зарядятся конденсаторы, нет или стабильного питания, или управляющего импульса. Поэтому при быстром выключении-включении время дрожания меньше, а по 1 и 6 каналам дрожание сглаживает ёмкость удлинителя.
В моём случае это может быть связано с особенной конструкцие БЕК регулятора, в Вашем с временем готовности приёмника. В обоих случаях ещё и с особенностями РМ.
Привод спойлера можно сделать через пружинящую тягу, тогда дрожание и дёргания будут не так критичны.

Молчаливый
cashin:

гляньте, пожалуйста, какие она замыкает контакты (у меня потерялись),

Две крайних ноги, минус с сигналом.