Спецы по аппаратуре, может кто подскажет.

ok78

Имеется аппаратура ФУТАБА на 7 каналов, с американской частотой на 72, стояла на пилотажке. После довольно сильного падения на бетонную полосу самолет погиб (падение было очень жестким, даже двигатель развалился на 4 части), внешне ни приемник, ни машинки не пострадали, при проверке, после разборки обломков, все работало штатно и без каких либо отклонений, после установки на новый самолет обнаружилось, что приемник перестает работать после запуска двигателя (сервы дергаются по только им понятным сигналам) после глушения движка все восстанавливается и работает штатно (заранее предвижу вопрос, приемник находится в вибропоглощающей защите, и подсоединен правильно, сервы стоят другие, не участвующие в предыдущем краше). Буду благодарен за ваши предположения, в чем причина такого поведения аппаратуры и что можно предпринять.

tumbzik

Попробуйте кварц заменить в приемнике.

ok78
tumbzik:

Попробуйте кварц заменить в приемнике.

Комплект кварца у меня один, я пробовал переставить его в новый приемник, только что привезенный из штатов, и ни разу не летавший, новый приемник со старым кварцем работает нормально, и при вибрациях в том числе, так что думаю дело не в кварце.

Andrey808
ok78:

Имеется аппаратура ФУТАБА на 7 каналов, с американской частотой на 72, стояла на пилотажке. После довольно сильного падения на бетонную полосу самолет погиб (падение было очень жестким, даже двигатель развалился на 4 части), внешне ни приемник, ни машинки не пострадали, при проверке, после разборки обломков, все работало штатно и без каких либо отклонений, после установки на новый самолет обнаружилось, что приемник перестает работать после запуска двигателя (сервы дергаются по только им понятным сигналам) после глушения движка все восстанавливается и работает штатно (заранее предвижу вопрос, приемник находится в вибропоглощающей защите, и подсоединен правильно, сервы стоят другие, не участвующие в предыдущем краше). Буду благодарен за ваши предположения, в чем причина такого поведения аппаратуры и что можно предпринять.

Вибропоглощающая защита частично компенсирует.
Часто после сильных ударов разрушаются ферритовые горшки в контурах, думаю, что не лечится, проще новый купить. Второй вариант - возникший “непропай”, необходимо проверить монтаж приемника, тяжелые детали могли потерять надежный контакт, третий вариант - трещины на плате приемника, попробуйте разобрать, подключить и “покрутить” плату, может чего и проявится.
С точки зрения надежности я бы не рекомендовал ставить на модель битый приемник.

MWW

Тогда - пьезофильтр. Или микротрещина(или в плате, или пайке или в любой SMD детали), но, это менее вероятно.

ЗЫ Когда отвечал - предыдущего сообщения небыло…

7 days later
PILOTon99

Млин жалуюсь на похожую проблему. Аппаратура Футаба Т6ЕХАР. После краша рекомендованный тест в 20 метров с убранной антеной частенько не выполняется. Самое печальное, что это проявляется в полете, например крен 80 градусов на заходе на посадку! Сменил и кварцы и приёмник, но проблема полностью не устранена. Може стоить протестить передатчик или перейти на PCM1024 или приёмник с двойным преобразованием?