Как проверять дальность аппаратуры.

lyoha

Загонял, видел как загнал другой пилот и как самолет оттуда не вернулся…

vovic

Мож потому и не вернулся, что толковых советов не слыхал. 😃
Я свои самолеты из облаков всегда вынимаю. 😎

V_Alex

Самолет в облако я загонял на 50 метрах высоты, ну очень низкая облачность была, а пускать
хотелось, летал по звуку мотора. Сделал три полета, ощущение - супер. Особенно ракурс
ловить, когда он из облака вниз выскакивает. Давно это было.
Теперь по проверке дальности : процедура стандартная, описана у Войцеховского - фанерный
столик на высоте 1 метр. Антенна приемника полностью распущена. Отклонение антенны от оси
“приемник - передатчик” 45 градусов. Дальность по земле - показатель относительный, очень
многое зависит от расположения звезд (и от качества приемника - избирательность, полоса
пропускания, “зеркалка”). А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или …
Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.

С уважением, V_Alex

lyoha

vovic А мне и кайфа особого туда его засовывать нету, мне бы к земельке как можно ближе

klava

romychs Ух, это просто замечательно, что я видимо никогда не буду находится на одном поле с вами…

Да ладно - это не страшно. Страшно, когда кто-нибудь начинает
отрабатывать пилотаж “3D на малой высоте”, забывая про остальных
присутствующих на поле, особенно когда рядом дети. Вот таких мы
от нашего поля отвадили.

Возвращаясь к теме - мы обычно еще проверяем аппаратуру перед
взлетом с включенным двигателем - прячешь антенну, отбегаешь
метров на 50, передатчик на землю и по 3 флип-флопа каждым
каналом. Если все ok - можно лететь. Сия метода выстрадана разбитыми самолетами - глючил приемник от вибрации. Пока
разобрались - два комплекта дров. 😦

lyoha

Согласен, только еще надо отваживать от поля родителей, оставляющих детей болтаться где попало, в частности рядом с работающими моторами и зоной взлета-посадки, а 3Д на малой высоте лучше отойти отрабатывать подальше от людей и на травку. А то местами самому страшновато.

vovic

А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или …
Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.
С уважением, V_Alex

Не совсем так. Кто всегда летал в ближней зоне , могут и не понять, что помехи бывают другого рода. Когда передатчик слабенький, антенна неэффективна (спиральная к примеру) , то большую роль играет расстояние и уровень промышленных широкополосных шумов. В этом случае расстояние зачастую становится решающим фактором. Спокойно летая в зоне 200-300 метров, а этого хватает для пилотажа, некоторые уверены, что также будет и на 600. Смею вас уверить, вблизи крупных городов это не всегда так. Почему и предложил в начале топика способ проверки. Придуман он не мною, а немецкими моделистами. Гарантий он не дает, от недисциплинированных коллег, включивших на вашем канале свой передатчик. Но опыт подсказывает, что бывали роковые помехи, когда на поле в радиусе 5 км ни души не было.

Кот1

Выходит что чем выше тем больше “грязи”?Теперь остаётся гадать от чего наш один экстримал разбил вдрыск хороший самолёт?А было это так:В какой то момент стало ему скучновато летать с остальными примерно по одному регламенту и к следующим полётам он притащил здоровый армейский бинокль,завёл, взлетел,…потом с биноклем.Не знаю на каком километре,но видать поймал помеху 😃

romychs

По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал…

vovic

Выходит что чем выше тем больше “грязи”?

В диапазоне выше 30 МГц, где уже слабо выражена дифракция радиоволн, и уверенного отражения от ионосферы тоже нет, - именно так. В пределах тропосферы - чем выше, тем грязнее. А еще выше, конечно, уровень помех падает. Объясняется это просто. При небольшом подъеме над поверхностью Земли быстро растет зона прямой радиовидимости от различных источников помех. А расстояние до них растет медленно. Поэтому осредненная спектральная плотность помех вначале быстро растет.
Выше процесс меняется. Расстояние начинает расти быстрее, чем площадь пятна радиовидимости с модели на землю. Плотность помех начинает падать. Экспериментально такие данные получены для прилегающих к индустриальным центрам территорий. В глубинке это не так.

klava

По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал…

Поправочка - не просто в штопор, а в плоский штопор. Метод работает
на ура.