Как проверять дальность аппаратуры.
Что угодно, от случайного попадания ногой по передатчику, лежащему на земле до остановки двигателя или отваливания конструктивного элемента самолета.
Ребят, эт совет не вам. Если вы ни разу не загоняли самолет в облако, внутрь, то этот совет вас не касается. 😎
Загонял, видел как загнал другой пилот и как самолет оттуда не вернулся…
Мож потому и не вернулся, что толковых советов не слыхал. 😃
Я свои самолеты из облаков всегда вынимаю. 😎
Самолет в облако я загонял на 50 метрах высоты, ну очень низкая облачность была, а пускать
хотелось, летал по звуку мотора. Сделал три полета, ощущение - супер. Особенно ракурс
ловить, когда он из облака вниз выскакивает. Давно это было.
Теперь по проверке дальности : процедура стандартная, описана у Войцеховского - фанерный
столик на высоте 1 метр. Антенна приемника полностью распущена. Отклонение антенны от оси
“приемник - передатчик” 45 градусов. Дальность по земле - показатель относительный, очень
многое зависит от расположения звезд (и от качества приемника - избирательность, полоса
пропускания, “зеркалка”). А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или …
Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.
С уважением, V_Alex
vovic А мне и кайфа особого туда его засовывать нету, мне бы к земельке как можно ближе
romychs Ух, это просто замечательно, что я видимо никогда не буду находится на одном поле с вами…
Да ладно - это не страшно. Страшно, когда кто-нибудь начинает
отрабатывать пилотаж “3D на малой высоте”, забывая про остальных
присутствующих на поле, особенно когда рядом дети. Вот таких мы
от нашего поля отвадили.
Возвращаясь к теме - мы обычно еще проверяем аппаратуру перед
взлетом с включенным двигателем - прячешь антенну, отбегаешь
метров на 50, передатчик на землю и по 3 флип-флопа каждым
каналом. Если все ok - можно лететь. Сия метода выстрадана разбитыми самолетами - глючил приемник от вибрации. Пока
разобрались - два комплекта дров. 😦
Согласен, только еще надо отваживать от поля родителей, оставляющих детей болтаться где попало, в частности рядом с работающими моторами и зоной взлета-посадки, а 3Д на малой высоте лучше отойти отрабатывать подальше от людей и на травку. А то местами самому страшновато.
А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или …
Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.
С уважением, V_Alex
Не совсем так. Кто всегда летал в ближней зоне , могут и не понять, что помехи бывают другого рода. Когда передатчик слабенький, антенна неэффективна (спиральная к примеру) , то большую роль играет расстояние и уровень промышленных широкополосных шумов. В этом случае расстояние зачастую становится решающим фактором. Спокойно летая в зоне 200-300 метров, а этого хватает для пилотажа, некоторые уверены, что также будет и на 600. Смею вас уверить, вблизи крупных городов это не всегда так. Почему и предложил в начале топика способ проверки. Придуман он не мною, а немецкими моделистами. Гарантий он не дает, от недисциплинированных коллег, включивших на вашем канале свой передатчик. Но опыт подсказывает, что бывали роковые помехи, когда на поле в радиусе 5 км ни души не было.
Выходит что чем выше тем больше “грязи”?Теперь остаётся гадать от чего наш один экстримал разбил вдрыск хороший самолёт?А было это так:В какой то момент стало ему скучновато летать с остальными примерно по одному регламенту и к следующим полётам он притащил здоровый армейский бинокль,завёл, взлетел,…потом с биноклем.Не знаю на каком километре,но видать поймал помеху 😃
По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал…
Выходит что чем выше тем больше “грязи”?
В диапазоне выше 30 МГц, где уже слабо выражена дифракция радиоволн, и уверенного отражения от ионосферы тоже нет, - именно так. В пределах тропосферы - чем выше, тем грязнее. А еще выше, конечно, уровень помех падает. Объясняется это просто. При небольшом подъеме над поверхностью Земли быстро растет зона прямой радиовидимости от различных источников помех. А расстояние до них растет медленно. Поэтому осредненная спектральная плотность помех вначале быстро растет.
Выше процесс меняется. Расстояние начинает расти быстрее, чем площадь пятна радиовидимости с модели на землю. Плотность помех начинает падать. Экспериментально такие данные получены для прилегающих к индустриальным центрам территорий. В глубинке это не так.
По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал…
Поправочка - не просто в штопор, а в плоский штопор. Метод работает
на ура.