Караул !

Roger

Доброго Вечера всем.
Помогите разобраться.Прикупили мы намедне радиопланер 3200 размах,весь формованный,короче такой как хотели.
Лонжероны уголь,фюзеляж плетенка(сетка) уголь с кевларом.Протянули боудены(тоже из стального тросика)Ну поставили аппаратуру(Eclipsе. qpcm, 6 машинок).Вот.Настроил все.Дома,нормально работает,Поехали сегодня на поле.Как только отходишь от передатчика на 5 метров,все аппаратура не работает.Антенна была вначале просунута внутри в фюзеляже.Потом вытащили наружу,прилепили скочем к фюзеляжу.Гоняет.Вообщем мучались,грешили на разьемы,на аккумуляторы,на все короче.В конце концов,выясняется,что как только антенну просто бросаешь и она болтается (но не вдоль фюзеляжа,лучше всего просто вперед) все нормально работает.
Я года полтора собирал в инете всевозможные фото радиопланеров.И только на одном видел,что у него антенна была выведена наружу и прицеплялась к фюзеляжу скотчем(что в нашем случае тоже не панацея).Планер Харьковский.Сегодня позвонили,но пока ответа не получили,может кто скажет как поступить в данном случае.Я не думаю,что Харьковчане не правильный фюзеляж сделали.
Спасибо.
С уважением Алексей.

Aleksei_D

Добрый день.
Конечно я не спец, но одно могу сказать сам был свидетелем постройки фюза планера f3b, так вот сначало плонировалось что антенна будет в фюзе, но на поле выяснилось что надо не вига не работает, пришлось выводить антену на ружу.

romychs

Думаю, на самом деле все проще. При формовке хвостовой балки использовали слой фольги. Вот она у вас и экранирует все, что может…

Roger

Вывели мы ее гадину сегодня и наружу.НО нифига.Не помогло это.Работает только когда держу планер за нос,стабиком в небо,а антенна перпендикулярно земле.Все другие варианты не катят.
С уважением Алексей.

Сергеич

Roger, есть три варианта (без каких-либо гарантий, кроме третьего):
-провода от машинок намотать на ферритовое кольцо неподалеку от приемника
-прокинуть антенну от носа к краешку стабилизатора (будет тормозить, правда)
-продать этот Графит в пень и купить нормальный планер 😃 😃 😃

Yury_Nosov

Уголь ведь проводник, но не очень хороший, из графита проводящий слой резисторов можно делать. Так что такая массивная балда, как фюзеляж, она не то, что экранирует, а прямо-таки поглощает излучение. Поэтому антенну надо по возможности протянуть подальше от него.

allen

Если крыло формовано без угля и прочего экранирующего материала можно протянуть антенну в нишах закрылков.

Roger

Спасибо за советы.Завтра же попробую феритовое кольцо.(кстати на фото из инета нашел такую же “историю”).Продать его не хочу.Он красив до безумия.Да и покупался с трудами.Антенну к стабику приделывали.Работает получше,но не гарантированно.Крыло с углевым лонжероном.И как только антенну подносишь близко к крылу,сразу кампец начинает наставать.
А вообще просто хочется (как всегда) дойти до истины.Ведь весь мир же летает на таких же "графитах"и антенн у них вообще не видно.Завтра еще может харьковчане что-то ответят.
С уважением Алексей.

Roger

Сергеич!!!1 А диаметр ферритового кольца как-нибудь влияет?Кроме как ,чтобы провода пролезли.
Спасибо.
С уважением Алексей.

Taboo

А нет ли у Вас трущихся проводящих деталей? Например, металлические тяги касаются угля.

Roger

Спасибо.
Возможно,что где-то тяга и касается.Посмотрю.
С уважением Алексей

Сергеич

…А диаметр ферритового кольца как-нибудь влияет?Кроме как ,чтобы провода пролезли…

Насколько я знаю - нет. Но гарантии опять-таки не дам 😃

Sergey=

К щастью, у меня фюз стелянный и антенна внутри него нормально работает.
Вообще уголь обладает очень подлым свойством - он именно поглощает радиоволны ака стелс. И если даже пустить антенну снаружи вдоль фюза, её работа сильно ухудшится, а изнутри она не работает вообще.
Стоит попробывать растянуть антенну на кончик стабильника - при этом надо сделать так, чтобы она как можно меньше шла внутри фюзеляжа, то есть сразу от приёмника выходила наружу. Антенну не надо удлинять, а растянуть при помощи синтетической нитки и пружинки (резинки).

miha

Может провод антенный у выхода из приемника переломился и на изоляции держится. Я бы проверил.

Roger

Может провод антенный у выхода из приемника переломился и на изоляции держится. Я бы проверил.

Нет.Я это уже все проверил.Она же работает когда вперед ее(антенну) кинешь.
С уважением Алексей.

gennady

Поинтересуйтесь как эту проблему решил vovic со своим Graphit-ом

Сергеич

Поинтересуйтесь как эту проблему решил vovic со своим Graphit-ом

Геннадий, а Вы, насколько я помню, у Гаврилко вроде работаете, да?

vovic

Поинтересуйтесь как эту проблему решил vovic со своим Graphit-ом

Плохо решил. Антенна снаружи вдоль фюза и дальность по земле нормальная - метров 50 со свернутой антенной.
Погода была класс. Отпустил планер далеко - метров 600-700. Приемник перешел в файл-сейф .
Сейчас Графит в починке. Но повреждения небольшие. 😦

gennady

Чуть копнув по этой тематике без труда нашел вот что:
forums.flyesl.com/topic.asp?TOPIC_ID=68
Мой вольный перевод, выборочно:
“…Помещение антенны вyтри фюзеляжа из карбон-кевлара существенно уменьшает ваш эффективный диапазон. Обертывание антенны вокруг внешней стороны фюзеляжа или выполняя по его внешней стороне - вероятно не немного лучше. Устранять потерю диапазона от влияния карбона возможно разместив антенну как можно дальше от карбона, выведя из фюзеляжа провод антенны к хвостовому оперению. 35MHZ сигналы намного более неблагоприятно затрагивает карбон содержащий материал,более чем - 72MHZ сигналы…”
Еще по этой теме: www.modely.cz/samba/antenna.htm
Range Check:
How range check is done is different to each brand of Radio used. Normally the range without any disturbance should be at least 50-100m with the transmitter antenna 20cm long and the airplane in 1m height over ground. If this is not achieved then DO NOT FLY YOUR MODEL.
Receiver type:
Always use a good receiver mainly of Dual Conversion / Dobbel Super -type.
Always use crystal from the same company as the Rx
Good and proven receiver is (many others is also good):

  • Graupner SMC receivers
  • Multiplex IPD DS receivers
  • Shulze 835
    Antenna length:
    Antenna length is important for our receivers.
    Common knowledge have been that it needs to be exactly as delivered by manufacturer. This is in many ways wrong. Best antenna length at 35mHz is around 9m long. Since this is impossible in a model airplane the receiver is electronically changed so that shorter antennas can be used. Normally the antenna of a typical receiver on 35mHz is 80-90cm long and a bit shorter for 40mHz.
    Lengthening the antenna by 30-100cm is no problem and only increases reception quality.
    There are a few length that one should avoid because of the wavelength we are using. 100-110cm and 200-220cm antenna length is not good length. Other length is no problem.
    Since most of our antenna length is inside the carbon housing of the fuse we always lengthen the antenna that is outside the fuse.
    Solution 1:
    Take out the antenna just behind the wing and lengthen it so that 80-90cm is outside of fuse. Tape the first 10-30cm to the fuse so that it is not in the way while throwing the model. You can tape the antenna further back but have at least 20-30cm of it hanging straight down.
    Do always take the antenna out BEHIND the wing as this as proven to be better than by the nosecone.

    Solution 2 - Inside V-tail:
    This solution involves some more soldering and work but it looks nice and makes the antenna disappear.
    Lengthen the antenna and take it all the way inside the fuse. Glue two 20-30cm long wires inside the hinge line of your V-tail. Solder the two ends to the end of the antenna coming out of the fuse.
    You have now one antenna that works like a Y-antenna and is good in any angle of the fuse to the ground.
    If better reception is needed you can solder a 10-20cm long wire to the solder point at the back of the fuse and the antenna works like a X-antenna.

    Solution 3 - Inside X-tail:
    This solution is almost the same as solution 2 but here we need also 20cm of 0,5-0,8mm iron rod.
    The solution also involves some more soldering and work but it looks nice and makes the antenna look cool also. Lengthen the antenna and take it all the way inside the fuse and up the hinge line of the rudder. Solder the end of the antenna to a 0,5-0,8mm iron rod that is drilled out the top of the rudder going backwards. Make a bend on the iron rod inside the rudder and glue it inside the rudder.
    You have now one antenna that is away from the parallel length of the fuse and should give you good range. Be sure to make a bend / circle at the end of the iron rod so that you do not harm you eyes.

    Solution 4 - Antenna outside to top of rudder:
    This solution is simple and easy. It is also well proven by many pilots.
    Take out the antenna just behind the wingseat and lengthen (solder) the antenna so that 80-90cm are outside the fuse. Make a wire or rubber to the top of the rudder and attach to the end of the antenna. This can also be done on a V-tail.