Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

Андрей15
JonsonSh:

больше для гнутья пальцев,

Не профи и не крутой. До 14Z-ки была 9Z, согласен отличная аппаратура. Но в ней есть свои не удобства, например меню.
В этом сезоне у меня была проблема с резисторами. Но когда стал задумываться о смене аппаратуры понял, что если буду менять то буду брать 14Z-ку! Не потому, что это круто. Просто она очень удобная для меня в настройке модели в эксплуатации и т.п. И если возникнет опять вопрос о замене резисторов, заменю и буду летать дальше. 😃 Если отказывает приемник Futaba 149, это не говорит о том, что эти приемники плохие, бывает. 😒

VTR
6wings:

высчитывается, в принципе, очень просто - 14 работает 1.5 часа, 12 - 3.5

Все решается горазде проще с батарейками по 14MZ. Я обычно делаю таким образом - с собой беру 2-3 запасные батарейки - заранее заряженные.
Летаешь пока емкость не упадет до 70% (по индикатору на экране) - для безопасности, потом батарейку меняешь. Хватает одной на 4-5-6 полетов, в зависимости от температуры окружающей среды. Обычно передатчик в машине, если прохладно на поле - если меньше 10-12 градусов…
Не надо сравнивать 9-ку и 14-ую. Это разные аппаратуры - определитесь какой функционал нужен, и от этого можно плясать…

slekh2

Если на улице холодно, а в автомобиле тепло, не рекомендуется заносить погреть пульт из холода в тепло т.к. на платах передатчика возможно выпадение конденсата, в связи с чем включенная после этого аппаратура может выйти из строя или дать временный отказ. Если вынесли передатчик на холод - его надо на холоде и держать и убирать в машину только после окончания полетов. Кто-то скажет, что так всегда и делает и все нормально. Возможно. Но так делать не рекомендуется.

asw
soar:

Все дело в том, что когда в стране работают основные законы, то работают и эти - аксиома. Так что, действительно, надежды мало…
А площадки разбросаны, конечно. Я в свой клуб еду около 60 км в одну сторону, но по канадским меркам это за углом, рядом, максимум полчаса езды.

…ЭХ!.. Хорошо в Канаде Летом!..

Глянул фотки, прям обзавидовался, бэйджики, лицензии, газоны, дисциплина…
Дорогой Ветеран Нашей Отрасли и Пенсионер Украинской Сборной по плавучим чемоданам ( не обижайтесь , я так любя называю парусники F3J),
расскажу Вам чуть-чуть за тяжкую неорганизованную модельную жизнь Москвы, на своем примере…
Место где я обычно летаю называется РЦ-КЛУБ, до него мне ехать полтора светофора и одни железные ворота ( это примерно три минуты на автомобиле, а со своего балкона в бинокль я могу видеть кто сей момент на поле летает) , в наличии прекрасная заасфальтированная полоса с f3a- разметкой пилотажной зоны и подстриженным прилегающим газоном, сетка безопасности, Руководитель Полетов открывающий ворота, заполняющий журнал кто приехал-уехал на какой частоте работал, естественно никаких частотных нарушений нет в принципе, строгая полетная дисциплина, трибуна для зрителей, трасса для автомоделей, и вертолетная площадка, ангар для хранения самолетов, мангал, территория закрыта для случайных зевак и собачников.
Специально для канадских коллег немного пофоткал вчера наших пацанов на поле, народу было немного, было два реактивных тренера, две стокубовые 2,6 метровые композитовские Экстры, два миниАнгела и одна двухметровая Катана, четыре вертолетчика, один автомобилист, и немерянная воющая шобла кордовых бойцов вдали на горизонте, несмотря на жестокий боковик прямо в морду лица, летали мы вчерась весьма интенсивно и без проишествий… вчерашние фотки прилагаю…




а еще у нас есть шикарный клуб Дяди Миши Бутузова в пятнадцати километрах от Кольцевой, там стриженный ухоженный газон, с пилотажной разметкой, шикарный буфет, ангар для самолетов и электричество прямо на поле, сей клуб особо обожаем планеристами и метальщиками, есть и еще вполне ничего себе клубы…

…теперь немного лирики…, зимой нашел меня через “одноклассников” мой старый корешок( МАИ вместе заканчивали)… Костян писал из Канады, из самой Торонты, всю зиму слал суперские фотки тамошних озер и прочей шикарнейшей природы( к слову у нас на Валдае и Селигере, Соловках и Курилах, Урале, Байкале, Крыму фотки выходят не хуже) однокашник приглашал в гости на рыбалку и просто потусить, много рассказывал в письмах за модельну жисть Торонты, за лицензии и высокую культуру бытия коллег, и все выспрашивал шо бы мне такого с Канады привезти шоб у меня такого небыло (видать прочно в мозгу сидела память о советской нехватке),а я кстати так и не додумался раритетную 9Z попросить, ведь у нас такой древний пульт уже хрен где найдешь. 😁 😁
Так вот приехал мой Костян из самой Торонты и попросился со мной на поле, в тот день на поле была хорошая погода и не по детски жег весь наш Бомонд,жег и Леха и Антонио и Илюха Грибов, и ваш покорный также оторвался не на шутку, все на сурьезных еропланах, хошь F3A, хошь 3D, хошь реактивы, короче заснял все на видео мой эмигрант Костян, нафоткал немало и свернувши пальчики в кулачки повез в свою цивилизованную Торонту пламенный привет из дикой Москвы!..
А еще у нас тьма-тьмущая всяких разных мест где летают, кто хочешь, на чем хочешь и безо всяких лицензий ( в Торонто кстати тоже ведь пенолетчики-паркфлаелетчики не регламентируются лицензиями) ,

…а вот даже ходить никуда не надо, я в то воскресенье - глядь с балкона вниз , и ОБА-НА, а там целых три Джо Вурца зажигают, не удержалси и прихватив с собою псину с камерой спустился вниз потусить, так мне даже порулить дали не проверив лицензию! Видео прилагаю…

…ну а если грустно станет, или дождик вдруг пойдет, мы с сынулей можем дома замечательно летать…

… вот пройдет лет пять-десять, надоест мне такая дикая жизнь и поеду я в замечательную Торонту (… а что???, я там уже многих знаю…) ,
древняя надежная аппаратура всегда в продаже, неплохие дешевенькие планерки с Исторической Родины регулярно подъезжают, замечательные газоны всего в шестидесяти километрах от ПМЖ, тишь да гладь, что еще нужно чтобы встретить старость???
Хорошо в Канаде летом,
и зимою Х-О-Р-О-Ш-О! 😁 😁 😁 😁 😁 😁

soar
asw:

…ЭХ!.. Хорошо в Канаде Летом!..

Глянул фотки, прям обзавидовался, бэйджики, лицензии, газоны, дисциплина…
Дорогой Ветеран Нашей Отрасли и Пенсионер Украинской Сборной по плавучим чемоданам ( не обижайтесь , я так любя называю парусники F3J),
расскажу Вам чуть-чуть за тяжкую неорганизованную модельную жизнь Москвы, на своем примере…

Спасибо за фотки, коллега, и видео прикольное! Только чего ж завидовать, коль у вас уже все так цивильно и организованно! Я рад, что нашлись люди, которые хотя бы пытаются как-то навести порядок в этом деле. Все замечательно и вы на правильном пути. Единственная проблема, как я понимаю, с неорганизованной массой трудящихся, пытающейся дать выход своей бурной деятельности на любом удобном пятачке земли. Ну, пока не будут выработаны рычаги воздействия, проблеме этой жить и жить, увы…
Вот в родной Украине ситуация похуже, хотя и пытаются что-то предпринять.
В обозримой близости от Киева есть два цивилизованных аэродрома. На одном из них, поближе, базируются пилотажники(большие) и парашютисты, а на втором - планеристы (тоже большие). С планеристами еще получалось договориться, а вот с другими - вечная война и моделярам некуда податься. Ищут лужайки за городом, но постепенно и очень уверенно земля переходит в какие-то непонятные руки и появляются шлагбаумы и мордовороты с подозрительной внешностью. Отличные площадки под Харьковом и Черниговом, где проходили лучшие наши соревнования, уже “накрылись” по тем же причинам. Да планеристам всегда было сложнее с их запросами к площади! 😁
Так что, если уж совсем прижмет, милости просим на наши стриженные газоны! Обе лицензии, МААС и клубная, обходятся в 100 местных рублей в год, так что не накладно совершенно, зато спокоен.

slekh2
asw:

…расскажу Вам чуть-чуть за тяжкую неорганизованную модельную жизнь Москвы, на своем примере…
Место где я обычно летаю называется РЦ-КЛУБ, до него мне ехать полтора светофора и одни железные ворота…

Всегда хотел у посетителей РЦ-КЛУБ спросить: на реактивных и больших бензиновых вы летаете на 35, 40, 72 Мгц или на 2.4ГГц? Есть ли у вас проблемы по помехам? Ведь Тушино это центр Москвы, там ведь передатчиков всяких-разных у людей полно… И еще, мне кажется достаточно опасным запускать большие модели в центре города. Помеха. Отказ аппаратуры. Не дай бог конечно, но вы представляете какими могут быть последствия. У вас хоть клубная страховка на этот случай есть? Как-то слабо себе представляю в развитых странах официальное поле для полетов моделей (весом под 20 кг и скоростью за 100 кмч) в центре города…

asw
slekh2:

Всегда хотел у посетителей РЦ-КЛУБ спросить: на реактивных и больших бензиновых вы летаете на 35, 40, 72 Мгц или на 2.4ГГц? Есть ли у вас проблемы по помехам? Ведь Тушино это центр Москвы, там ведь передатчиков всяких-разных у людей полно… И еще, мне кажется достаточно опасным запускать большие модели в центре города. Помеха. Отказ аппаратуры. Не дай бог конечно, но вы представляете какими могут быть последствия. У вас хоть клубная страховка на этот случай есть? Как-то слабо себе представляю в развитых странах официальное поле для полетов моделей (весом под 20 кг и скоростью за 100 кмч) в центре города…

Лично видел слет Джет Пауэр в предместье Бонна, сотни реактивных моделей , три дня летают по одному и группами взлетая по расписанию с десятиминутным интервалом от зари и до темна, а ночью фигачат ночные полеты, совсем рядом населенные пункты и практически впритык летает малая Бизнес авиация, за страховку не знаю, возможно и есть, но косяков тьфу-тьфу нету, потому что организованно по немецки четко…

lyoha

Ведь Тушино это центр Москвы, там ведь передатчиков всяких-разных у людей полно… И еще, мне кажется достаточно опасным запускать большие модели в центре города.

Ого, пара километров от МКАД уже стали центром города?

tumbzik
lyoha:

Ого, пара километров от МКАД уже стали центром города?

Ну так МКАД как раз центр города и огораживает 😂

asw
slekh2:

. У вас хоть клубная страховка на этот случай есть? Как-то слабо себе представляю в развитых странах официальное поле для полетов моделей (весом под 20 кг и скоростью за 100 кмч) в центре города…

а еще спросите какая страховая компания покроет убытки от пъяных и обкуренных водителей носящихся по нашему городу на двух-трехтонных джипах со скоростью реактивной модели, в жить в принципе опасно…

slekh2

Тушинское поле конечно большое, но вы с краю и жилые дома на Ваших фото хорошо видны. Ну да ладно. Все же есть проблемы с радиопомехами? Кто-нибудь падал? Насколько я знаю в Москве довольно грязный эфир, чтобы не бояться летать на диапазонах 35,40,72. Ведь достаточно кратковременной помехи 5-10 секунд чтобы лишиться столь дорогой техники.

asw
slekh2:

Тушинское поле конечно большое, но вы с краю и жилые дома на Ваших фото хорошо видны. Ну да ладно. Все же есть проблемы с радиопомехами? Кто-нибудь падал? Насколько я знаю в Москве довольно грязный эфир, чтобы не бояться летать на диапазонах 35,40,72. Ведь достаточно кратковременной помехи 5-10 секунд чтобы лишиться столь дорогой техники.

как говаривал Остап Ибрагимыч - стопроцентную уверенность дает только полис ГОССТРАХА! Конечно самолеты падали, такое наше хобби, у меня например файл-сейв стоит на сброс газа и рули вкрай, т.е. в случае потери сигнала самолет все одно рухнет в пилотажной зоне … Один раз такое было, на краю пилотажной зоны слева случилось, пятикилограммовая бензиновая пилотага сбросила газ и впала в штопор, очканул я конечно, думаю до бетонного завода долететь вроде никак не должна, сделала витков пять в штопоре и управление вернулось, я сразу на посадку и приемничек в ремонт, косяк в нем нашли и больше тьфу-тьфу вроде минала меня чаша сия. Есть системы резервирования канала связи, т.е. в пульте стоят сразу два модуля например на 35 и на 40мгц, два сразу вывести из строя почти не реально…Захаров Олег такими пользуется… А вообще с хорошим пультом и приемником помехи крайне редки.

VTR
asw:

Есть системы резервирования канала связи, т.е. в пульте стоят сразу два модуля например на 35 и на 40мгц, два сразу вывести из строя почти не реально…Захаров Олег такими пользуется… А вообще с хорошим пультом и приемником помехи крайне редки.

Да именно так, согласен…

asw

Обидно шо глохнет крутая тема за моделей, понты и пульты …
может Уважаемому Ветерану и достаточно беспонтового старинного пульта, а вот молодое поколение выбирает совсем иные модели…


летчики выходного дня улетались вчерась до потери пульса,

на зарядку становись!

сегодня вторая серия…

soar
asw:

может Уважаемому Ветерану и достаточно беспонтового старинного пульта, а вот молодое поколение выбирает совсем иные модели…

Ветерану на примере не одного поколения абсолютно достоверно известно, что понты в спорте губительны для результата. А вот для выходного дня пофиг, сколько душе угодно! 😁 😁

asw
soar:

Ветерану на примере не одного поколения абсолютно достоверно известно, что понты в спорте губительны для результата. А вот для выходного дня пофиг, сколько душе угодно! 😁 😁

Ветеран, Вы как обычно сморозили очередную глупость… 😁 😁
Рассмотрим следующий пример: на сегодняшней фотке справа стоит мой друг Виталик, он же VTR,
согласно той оригинальной логике, что Вы проповедуете в этой ветке - просто понтуется четырнадцатым пультом.
По Вашей Ветеранской классификации и классификации товарища Резо (кстати с Ваших лично слов Резо “единственный тут зравомыслящий человек”) Виталик так же как и все на сегодняшних фотках не профессионалы, просто любители или летчики выходного дня… Так вот Виталик призер Чемпионата Мира, и понты ему абсолютно в этом не мешали…, кажись на сегодня это высшее достижение радиомоделистов с территории бывшего СССР , ближайший только Донатас Пазуолис, Чемпион Европы по фристайлу, но понтов у него никак не меньше чем у VTR…
Т.е. Ветеран Вы снова дали маху, не знаю точно как там на Ваш Ветеранский спорт понты влияют, но нормальному спорту понты уж точно не вредят…

Чтобы Лези не сказал, что тема не раскрыта,
Мы расскажем про пульты и понты открыто

Это сегодняшние утренние полеты :


сегодня проходили тренировки парных полетов

кончилось не очень… произошло небольшое касание в воздухе, один самолет чуть-чуть упал

soar
asw:

Ветеран, Вы как обычно сморозили очередную глупость… 😁 😁
Рассмотрим следующий пример: на сегодняшней фотке справа стоит мой друг Виталик, он же VTR,
согласно той оригинальной логике, что Вы проповедуете в этой ветке - просто понтуется четырнадцатым пультом.
По Вашей Ветеранской классификации и классификации товарища Резо (кстати с Ваших лично слов Резо “единственный тут зравомыслящий человек”) Виталик так же как и все на сегодняшних фотках не профессионалы, просто любители или летчики выходного дня… Так вот Виталик призер Чемпионата Мира, и понты ему абсолютно в этом не мешали…, кажись на сегодня это высшее достижение радиомоделистов с территории бывшего СССР , ближайший только Донатас Пазуолис, Чемпион Европы по фристайлу, но понтов у него никак не меньше чем у VTR…
Т.е. Ветеран Вы снова дали маху, не знаю точно как там на Ваш Ветеранский спорт понты влияют, но нормальному спорту понты уж точно не вредят…

Вы, Юноша, (позволю себе, раз уж Вам так в кайф слово Ветеран) морозите глупости, но это вполне по возрасту! 😁 😁 На что сделаем скидку и спишем на это. Вам так нравится(с понтами, опять же!) приписывать мне то, чего я не говорил, поэтому на этот раз ответьте и за свои слова, и цитату в студию, плиз, где я называл коллегу Резо “единственным здравомыслящим человеком”. Я порадовался, что “мир не без здравомыслящих людей”. Ну так слабо сопоставить? Ждем-с…
Ваш пример совместимости понтов и результатов вовсе не опровергает то, что я говорил. Или Вы готовы привести примеры, что все Ваши коллеги с понтами обладают такими заслугами? в таком случае все было бы абсолютно правомерно. А до тех пор это просто жалкие потуги, потому что на моей памяти немало примеров, когда люди были уверены, что мастерство в спорте напрямую зависит от количества бездумно вложенных средств, но со временем реальность их разочаровывала и они даже бросали это дело.
Я уже не говорю о людях, я приводил пример, летающих на древнейших самолетах и древнейшим 8UAP радио в финале Чемпионата Европы, вздрючивая народ из того самого количества людей, о которых Вы и рассказали - т.е. и с понтами и с заслугами.
Надеюсь, мысль понятна - мастерство сыграло роль, а вот понты не помогли…

toreo

кажися… меня сейчас стошнит… прямо на чьи-то понты, или мастерство…
асв, я тебя умоляю, признай поражение, ты же уже это делал!!!
кто-то же должен остановить этого великого мастера!!

soar
toreo:

кажися… меня сейчас стошнит… прямо на чьи-то понты, или мастерство…

На что сначала стошнит? 😁 Все давно успешно заглохло, но коллеге Вашему ведь просто в кайф повыделываться, вот он и пытается меня ковырять, скушно ведь ему!..Ему ведь “Обидно шо глохнет крутая тема за моделей, понты и пульты …”
Мне-то пофиг, а Вам радость, балаганчик! 😜

Старый_прагматик
toreo:

кажися… меня сейчас стошнит… прямо на чьи-то понты, или мастерство…
асв, я тебя умоляю, признай поражение, ты же уже это делал!!!
кто-то же должен остановить этого великого мастера!!

Значит Вы признаете, что не ASW великий мастер?
Нет, не так.
Значит Вы признаете, что ASW не великий мастер?

asw
soar:

Вы, Юноша, (позволю себе, раз уж Вам так в кайф слово Ветеран) морозите глупости, но это вполне по возрасту! 😁 😁 На что сделаем скидку и спишем на это. Вам так нравится(с понтами, опять же!) приписывать мне то, чего я не говорил, поэтому на этот раз ответьте и за свои слова, и цитату в студию, плиз, где я называл коллегу Резо “единственным здравомыслящим человеком”. Я порадовался, что “мир не без здравомыслящих людей”. Ну так слабо сопоставить? Ждем-с…

Припав к первоисточнику, заметил неточность в своей цитате, прошу простить, итак вместо “единственным здравомылящим человеком” Резо по мнению Ветерана необходимо считать просто “здравомыслящим человеком”, в таком случае Вы пока пожалуй единственный кто так считает, например модераторы его за “здравые” мысли замодерили…почитайте ветку про Ред Булл…