Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

letchkmodelist

Доброго времени суток.
Случился у меня с другом спор по поводу аппаратуры Futaba FU14MZ-40. Во прос собственно в следующем: чем хороша эта вещь? В чем приемущество перед остальными пультами? Цветной ЖК экранчик и умение проигрывать мелодии это просто понт (не считая 14 каналов управления)? Может мы чего то не учли?
Кто ни будь пользует эту аппаратуру? Что вообще о ней известно кроме того что она супер мега пупер вещь без какой либо детализированной информации по словам производителя? То что она работает под Windows CE это видимо просто рекламный ход… в чем же ее реально преимущество перед другими моделями кроме того что она 14ти канальная?

PS: так же не смог разобраться какаю она выводит инфу на экран кроме той что могут выводить все остальные передатчики… за что просят 68000 руб.?
Цену нашел вот тут imtoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=281

Advertisement
an2an
letchkmodelist:

…чем хороша эта вещь? В чем приемущество перед остальными пультами? Цветной ЖК экранчик и умение проигрывать мелодии это просто понт (не считая 14 каналов управления)?

Начнем с того, что 12Z и 12FG тоже 14-и канальные и в этом месте ни какого преимущества у 14MZ нету.

Вобще, три эти аппаратуры функционально отличаются мало, но есть и нефункциональные требования, например удобство интерфейса, и тут тачскрин дает заметный выигрыш.

С другой стороны, если вы отрабатываете фристайл под музыку, то встроеный mp3-плеер не помешает, а если парк ваших самолетов очень разросся, то фотографии самолетов в модели - вещь приятная.

asw
an2an:

Начнем с того, что 12Z и 12FG тоже 14-и канальные и в этом месте ни какого преимущества у 14MZ нету.

Вобще, три эти аппаратуры функционально отличаются мало, но есть и нефункциональные требования, например удобство интерфейса, и тут тачскрин дает заметный выигрыш.

С другой стороны, если вы отрабатываете фристайл под музыку, то встроеный mp3-плеер не помешает, а если парк ваших самолетов очень разросся, то фотографии самолетов в модели - вещь приятная.

еще Антонио пропустил одну важную вещь, в 12MZ и 14MZ установлены другие, супер-пупер навороченные джойстики, они отклоняются на больший угол, и оснащены намного более точными резисторами, что в результате в комплексе с новым протоколом РСМ 2048 и даже без него выдает на гора фантастическую точность отработки машинок ( правда срок службы этих резисторов поменьше чем обычных) повышение точности работы реально видно даже на глаз.Я делал простой визуальный тест сравнения, настроил два пульта к одному обычному самолетику, сравнивал 9сар и 12-ю , те же самые машинки 12-я в центр возвращала с намного большей точностью…Еще при почти многолетней совместной эксплуатации 9-й 12-й и 14-й аппаратуры мною было выяснена куча эксплуатационных нюансиков.

pakhomov4

[quote=letchkmodelist;946241]

А почему не сравнить “мерина” и “жигулёнка”? Там и там четыре колеса, моторчик… 😒

asw

в случае 9z , 9cap, 12fg, 12mz, 14mz сравнение с жигулями абсолютно не корректно, это все Мерседесы, Пахомыч, вот если сюда СУПРАНАР вписать , то тады точно Жигули

letchkmodelist

Большое спасибо всем что откликнулись.
Futaba 12Z это ведь 12ти каналка если удить по материалам сайта www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9281.html
Если подвести итог из того что сказано то этот аппарат (Futaba FU14MZ) умеет:

  • проигрывать музыку
  • отображать фото моделей
  • имеет удобный интерфейс
  • большую память для хранения настроек моделей
  • большой угол отклонения джостиков
  • повышена точность позиционирования
  • имеет протокол PCM1024 (по материалам сайта производителя)
  • меньший срок службы переменных резисторов

А вывод из всего этотго что аппарат для моделистов у которых модели везде… в квартире, на лоджии, на даче, в гараже, в подвале…
Так же аппаратура удобна тем кто постоянно имеет дело с моделями… например руководители кружков и тп. Ну что бы не таскаться с несколькими десятками пультов, а иметь все в одной куче.
Так же будет возможно удобна тем кто увлекается реактивными моделями, где точность управления имеет огромное значение (модельки все же подороже).
А для обычного моделиста подобное является просто понтом, из разряда: “Смотрите чего у меня есть!” показав что он отдал почти 70000 руб. только за аппаратуру… богатый моделист однако… 😃

В общем если я где то не прав то поправте 😃

Вячеслав_Старухин
letchkmodelist:

для обычного моделиста подобное является просто понтом…В общем если я где то не прав то поправте 😃

Прав! Это имено так.

Как нынче сотовые телефоны все с цветными экранчиками 😁, качество связи от этого не меняется. Зато владельцы довольны и их очень хвалят.

Разговоры о том, что якобы “гораздо точнее” резисторы и что “точность видна на глаз” - всего лишь разговоры, а не точные технические характеристики, их что-то никто не приводит.

asw

оба товарища сделали совсем неправильные выводы, качественные резисторы шняголетчикам действительно не нужны абсолютно, цветной дисплей 14мз окзался штукой конечно не практичной ( на солнце не видно , жрет батарейку как угорелый, для меня это важно, я много летаю, тачскрин кажется мне тоже неудобным, мп3 без надобности- мелкая несущественная фича, фотки на диспелее вообще без коментариев- лабуда лишняя, и виндоус уж точно лишний) Но! Резисторы реально крутые, меню невероятно удобное! Дисплей доходчив и понятен, в руках сидит аппа как влитая, и если у вас не полная квартира самолетов, а одна пилотажка , но это Даниловская Европа, или Ангел Козловского, или один-два планера типа Кроссфайр, Радикал, Супра или Пайк( полно таких спортсменов)и больше ни одного шняголета - то 12МZ ( она 14-ти канальная в реале 12+2 что тоже в принципе не очень важно) это действительно лучший выбор по цене-качеству.разрешение 2048 для подобных самолетов самое оно! Если у вас самолеты попроще то лучший выбор по цене-качеству 9кап, что-то между 9кап и 12мз - 12фг… щас десятка появилась.Так что не только понты.

JonsonSh

У меня сейчас Futaba 12FG (собственно я в плане полетов еще скажем так пока закончил только ступень ТРЕНЕР и собираюсь переходить на низкоплан, пульт брал под управление большой бензиновой копией FW-190D9, но по ряду обстоятельст перешел на него раньше чем планировал:)), после перехода с Sanwa VG6000 просто небо и земля, самолет управляется реально четче и быстрее, на Sanwa у меня были скажем так “задержки” и некоторые траблы с треммированием (крыло на резинке и почему-то каждый раз приходилось немного подтреммировать модель после сборки, VG6000 правда уже не новая совсем, но пульт и джойстики работают нормально, на 12FG настроил один раз и теперь модель летает превосходно, больше тримеры перед каждой сборкой не трогаю, звучит как то нереально, но тем не менее сам был этим озадачен). На 12FG присутствует ряд приятных функций которых нет на 9-ке, также экранное меню более удобное и информативное. Ни сколько не жалею что купил именно 12FG, а не 9-ку, очень доволен и менять ее на что-либо другое совсем не намерен. Что касается моего мнения про 12MZ и 14MZ, то думаю что конечно они для рядовых моделистов больше для престижа, а для небедных профессионалов это самое оно.

6wings

насколько мне известно, 12MZ больше не выпускается с апреля месяца в силу маркетинговых соображений.
Так что, из новых 12-х нынче реально существует только FG.

Сам точу зубы на 14, аж по ночам снятся кошмары 10-12-14 и так по кругу. Просто беда…😃
Ну, нет у меня пока моделей, достойных 14, но, наверное, ведь будут рано или поздно? Ведь, бросать это дело я не собираюсь…
Насчет бесполезности МР3 - не согласен. Как минимум полезно записать подсказки при отработке програмы. Не говоря уже о звуковых комментариях включения тумблеров (как у Кольцова).
Насчет подсветки - пока что есть всего 2 передатчика с штатной подсветкой: 10 и 14. Очень существенно при ночных тренировках. Сейчас у моего МРХ внешняя подсветка, которую я сделал сам.
У футаб еще смущает отсутствие возможности питать их дома от стационарного источника питания (в отличие, например, от МРХ), а у 14-й конкретно - слишком короткий срок работы батареи 2200 (1.5 часа непрерывной работы).

JonsonSh

Недорогих пультов до 9 каналов хватает почти для всех моделей, за редким исключением, для начинающих и неприхотливых к пультам опытных пилотов они подходят прекрасно (если еще не умеешь летать, то учиться на дорогих приемниках выходит подороже чем на дешевых, хотя и не шибко сильно, если приемник внутри упакован хорошо, то что он выживет после краша почти 100% гарантии). Пульты типа 9-ки (сейчас он заменяется 10) более подходят уже для пилотов летающих от неплохо до очень хорошо, для новичков пульт тоже не плох, так как сразу начинаешь к нему привыкать и потом уже знаешь что и как делать (более сложное меню и настройки по сравнению с менее продвинутыми пультами, но более опытные товариши всегда подскажут что и как, ну и опять же собственные эксперименты) - данная серия пультов очень удобна, практична и позволяет охватить ну практически все модели, за исключением копий напичканных механикой, где просто тупо не хватает 9 каналов. Пульты типа 12FG являются расширенной и более новой и удобной версией 9-ки, но за это приходится платить уже более серьезные деньги - их назначение управление любыми типами моделей и как правило большими механизированными моделями и копиями, требующими большого кол-ва каналов (более 9). Пульты серий 12MZ и 14MZ - это в принципе незначительно продвинутые 12FG, имеющие свои дополнительные преимущества и функционал, предназначенные обозначить их владельца в общей массе моделистов с префиксом “профессиональный пульт”, а любая “профессиональная” техника стоит дорого по определению. Ну а если бы у всех было много денег, чтобы купить пульт не ниже 12FG, то подобные разговоры врядли бы возникали:), так как у всех были эти пульты и высказываний типа “фигня этот пульт или нет” не возникалобы, каждый платит за то что считает нужным.

6wings

нельзя сравнивать по цене 12 и 14. Разница, грубо говоря, в 2 раза.
Существует также точка зрения (не моя), что 14 - это “барабан Страдивари” (который делал скрипки для лохов, а для пацанов - настоящие барабаны 😃). Но я с этим не совсем согласен. Особенно, после исчезновения 12Z
(мысли эти не мои собственные, я надеюсь, многие понимают, где меня этому научили 😃)

Вячеслав_Старухин
JonsonSh:

более сложное меню и настройки по сравнению с менее продвинутыми пультами

Это слегка напоминает сказку про двоих из ларца. Вы скоро захотите, чтобы пульт всё за вас делал сам 😁

А если серьёзно, то чемпионов, которым действительно нужна такая аппаратура, можно по пальцам посчитать.

И обычным людям она не нужна вовсе, так же как и цветные экраны сотовых телефонов. Я уж не говорю о том, что обычные проводные телефоны обеспечивают гораздо лучшее качество связи вообще без экранов 😜

Если не согласны, расскажите нам, как вы используете 9 ( девять ) каналов, вместо описаний “реально крутых” резисторов.

Кстати, я не поленился и посмотрел на сайте Футабы. Так вот, там сказано вовсе не о “крутых” резисторах, а о том, что новый протокол позволяет точнее передать малые изменения положения ручек управления!

letchkmodelist

Сейчас посмотрел на другом сайте, так там этот пульт только уже под 2.4ГГц, хотя модуль на 40МГц остался (или осталась только антенка которую отчетливо видно на фотке, а модуль идет отдельно?).
За такие бы деньги не плохо было бы получить какую нить аппу с обратной связью… ну например что бы показывалось напряжение борта, мощность сигнала (по типу того что сделано в сотовых) или уровень топлива в баке… может я много хочу или это что то в не земное 😃 но нужно же как то использовать дисплей по назначению… пусть будет не только цветной но еще и информативный 😃 винду тоже притулили не понятно зачем… проигрыватель бы видео еще какой встроили… ну там что бы фильмец посмотреть между полетами, шутка конечно, но было бы не плохо 😃

asw
Вячеслав_Старухин:

Это слегка напоминает сказку про двоих из ларца. Вы скоро захотите, чтобы пульт всё за вас делал сам 😁

А если серьёзно, то чемпионов, которым действительно нужна такая аппаратура, можно по пальцам посчитать.

И обычным людям она не нужна вовсе, так же как и цветные экраны сотовых телефонов. Я уж не говорю о том, что обычные проводные телефоны обеспечивают гораздо лучшее качество связи вообще без экранов 😜

Если не согласны, расскажите нам, как вы используете 9 ( девять ) каналов, вместо описаний “реально крутых” резисторов.

Кстати, я не поленился и посмотрел на сайте Футабы. Так вот, там сказано вовсе не о “крутых” резисторах, а о том, что новый протокол позволяет точнее передать малые изменения положения ручек управления!

Там точно стоят другие резисторы, даже если вы и не нашли об этом информации на сайте Футабы. они даже называют их как-то типа “прецизионные указатели положения рукоятки” поперевах их вертолетчики очень бысто ушатывали используя тот же пульт еще и с симулятором…со старыми пультами такого не случалось и резисторы оказались абсолютно невзаимозаменяемыми
Как я использую 14 каналов?Никак , они мне нафИг не нужны, планер стандартный Ф5Б, Ф5Ж , или любой другой планер РВ, РП, ДВА ФЛАПА, ДВА ЭЛЕРОНА , МОТОР, итого 7 каналов, стадартный приемник Футаба 148 сейчас пользую и 12МЗ и 9КАП. Тут дело вовсе не в каналах, 12-я работает четче, для спортивного планера четкость работы механизации крыла это очень важно. несмотря на то, что 148 приемник работает по старому разрешению 1048, машинки все равно работают точнее с пульта 12мз -за резисторов.
пилотажка Ангел 6 каналов , очень качественные машинки, приемник Футаба 5114 протокола G3, качество работы рулей фантастическое! никогда такого раньше не видел.
При этом я вовсе не профессионал, а так… летчик выходного дня, просто мне нравится летать на качественных самолетиках, и качественная аппаратура для них совсем не излишество.

letchkmodelist:

Сейчас посмотрел на другом сайте, так там этот пульт только уже под 2.4ГГц, хотя модуль на 40МГц остался (или осталась только антенка которую отчетливо видно на фотке, а модуль идет отдельно?).
За такие бы деньги не плохо было бы получить какую нить аппу с обратной связью… ну например что бы показывалось напряжение борта, мощность сигнала (по типу того что сделано в сотовых) или уровень топлива в баке… может я много хочу или это что то в не земное 😃 но нужно же как то использовать дисплей по назначению… пусть будет не только цветной но еще и информативный 😃 винду тоже притулили не понятно зачем… проигрыватель бы видео еще какой встроили… ну там что бы фильмец посмотреть между полетами, шутка конечно, но было бы не плохо 😃

есть 14-я аппаратура в другом формфакторе, в виде большого чемодана на пузо с огромным количеством опционных дырок под всякие тумблера и регуляторы( ну например если надо рулить моделью крейсера Аврора, независимо вращая всеми пушками). Там стоит огромная батарейка, чтобы крейсер мог совершить кругосветное плавание , и на некоторых версиях встроен симулятор работающий прямо на дисплее аппаратуры. Пульт называется РОББИ FX-40…
Обратная связь с модели запрещена на любых авиамодельных соревнованиях. Вот и не ставят эти навороты.

Alex

Разговоры в пользу бедных. Кто не тянет по деньгам ищет причины по которым не стоит иметь такой аппарат. Я тоже не тяну, но отдаю себе отчет, что со временем по любому куплю т.к. на данный момент это лучшее.

asw

Есть подозрение, что 12mz перестали делать именно потому что народ смекнул, и перестал покупать 14-ю, ведь 12-я жрет батарейку меньше, не бесит своим цветным экраном с тачскрином, каналов в принципе столько же( что ваще несущественно), протокол тот же, разрешение то же , резисторы те же, качество отработки одинаковое, так нафига платить почти вдвое больше?За фотки на темном дисплее, и копеечный мп3? Маркетинг.У меня было две 14-е аппаратуры, дважды пробовал понять кайф излишних наворотов, так и не понял , в настоящий момент пользуюсь 12MZ и 9кап. На одном пульте летать все равно не получается , там еще косяков с пультами хватает…

6wings

что за косяки замечены у 12? Или это может быть следствием её перепрошивки под 14?

asw
6wings:

что за косяки замечены у 12? Или это может быть следствием её перепрошивки под 14?

косяки системы 12-14… ну вобщем может и не косяки это, а опять маркетинг. Короче в моей 9кап стоит ВЧ модуль высокой мощности на элементах позволяющих вкрячить в пульт трехбаночную полимерку не задумываясь что сгорит выходной каскад, ну и настроен там каскад неплохо. В результате дальность работы 9-ки такова что нехитрые приемники типа 146 работают очень и очень надежно, даже если антенну приемника скочем присобачить к карбоновой хвостовой балке( для маленьких гонок актуально). Если просто переподключить ту же модель с моей девятки на двеннадцатый пульт , то дальность с приемниками одинарного преобразования вообще маленькая и стремная, с верхними моделями приемников типа 148 , 149, или 5114, дальность хоть и поменьше чем у девятки, но более чем достаточная, но такие приемники влезают не в каждую модель, вот и приходится держать два пульта. Вобщем выходит что крутейшие синтезаторные пульты надежно работают только с крутыми приемниками, а с мелкими приемниками надежнее работает менее навороченный , хорошо настроенный кварцованный пульт. Вобщем нет в жизни щастья…

tumbzik
asw:

Вобщем нет в жизни щастья…

Больше похоже на какие-то косяки с 12й футабой, нежели на то, что так и должно быть. У товарища есть 12mz, бьет она куда дальше чем 9caps. Он с ентой 12mz рулит планерочком с камеры. Каналы пригодились для управления камерой.

asw
tumbzik:

Больше похоже на какие-то косяки с 12й футабой, нежели на то, что так и должно быть. У товарища есть 12mz, бьет она куда дальше чем 9caps. Он с ентой 12mz рулит планерочком с камеры. Каналы пригодились для управления камерой.

врядли, я несколько экземляров пробовал, и разные вч модули в свою 12-ю тыкал, с простыми приемниками дальность меньше… 9кап с литиевым питанием и мощным ВЧ модулем все одно лупасит дальше .С хорошим приемником дальность у обоих пультов огромная. Кстати вчерась только в Тушино на маленьком Ангеле сработал файл-сейф, секунды три связи небыло, потом врубилось.Хорошо высота была. Расстояние до модели было довольно большое, приемник 146, пульт 9кап…Так что всяко бывает.

slekh2

Раз дело дошло до обсуждения точности, наберусь наглости попросить прокоментировать тему:
rcopen.com/forum/f87/topic106318

а то там как-то недообсудили. Ведь интересно!

asw
slekh2:

Раз дело дошло до обсуждения точности, наберусь наглости попросить прокоментировать тему:
rcopen.com/forum/f87/topic106318

а то там как-то недообсудили. Ведь интересно!

а что там комментировать? там пишут не очень компетентные люди, какой-то “раздрай” на пилотажках( спортивная F3A пилотажка имеет размер меньше 2х2 и ограничение веса, больше одной сервы и пауэрбоксы на рулевую поверхность никто не ставит) программаторами не пользовался, как я понял они заточены только под некоторые машинки Хайтек… Для авиамоделизма более чем достаточно задания параметров сервы с пульта, любой каталог Хайтека начинается с фоток страшноватых роботов, они усеяны сервомеханизмами, есть подозрение что для них программирование серв важнее чем для самолетов.Точность работы ручек заметна на глаз, возьмите средней паршивости самолетик, с какими-нибудь популярными сервами , например Хайтек 85 и ходовым приемником типа Футаба 146, найдите рулевую поверхность с самым маленьким люфтом и проследите за ней двигая ручкой соответствующего канала с разной скоростью и в разные стороны(имитируя полетные движения) , первое что вы заметите , машинка далеко не всегда становится в нейтраль, а теперь смените пульт на 12MZ и повторите процедуру , возврат в нейтраль значительно улучшится, с хорошей машинкой станет почти идеальным, и это при том что система работает все с тем же разрешением 1024! Просто резисторы в ручках другие, вот и все. Этот тест демонстрировал мужик в рекламном ролике Футаба, там правда он и приемник включал G3 2048 , я же наблюдал реально визуальное улучшение позиционирования нейтрали даже при использовании приемников 1024.Повторю что для шняголетов это не актуально вообще, зато наверняка не помешает для точного позиционирования механизации крыла хорошего планера и для серьезно летающих пилотажников точная нейтраль машинки совсем не повредит.

an2an
asw:

там пишут не очень компетентные люди, какой-то “раздрай” на пилотажках( спортивная F3A пилотажка имеет размер меньше 2х2 и ограничение веса, больше одной сервы и пауэрбоксы на рулевую поверхность никто не ставит)

Вобще-то там имелись ввиду большие самолеты на которых одновременно приходится летать и 3D и разные пилотажные комплексы. И где точность руления F3A должна сочетаться огромными отклонениями 3D. Взять хотя бы 3-х метровую Катану, сколько там машинок на каждой поверхности? Как настраивают связки машинок на каждой из них? Не так давно обсуждал эту тему с Игорем Сидоренко и эту информацию подчерпнул от него. Машинки настраивают в небольшой раздрай для искоренения люфтов.

asw
an2an:

Вобще-то там имелись ввиду большие самолеты на которых одновременно приходится летать и 3D и разные пилотажные комплексы. И где точность руления F3A должна сочетаться огромными отклонениями 3D. Взять хотя бы 3-х метровую Катану, сколько там машинок на каждой поверхности? Как настраивают связки машинок на каждой из них? Не так давно обсуждал эту тему с Игорем Сидоренко и эту информацию подчерпнул от него. Машинки настраивают в небольшой раздрай для искоренения люфтов.

Атонио, вообще-то там говорили про F3A самолеты, т.е. самолеты заточенные по правилам FAI F3A , а там ограничение прописано 2х2 и 5кг максимум.
Зачем “раздрай” на таком самолете? Т.е. чел пишет и не понимает о чем, некомпетентный.

Если приходится летать 3d на самолете( это большие качалки , большие расходы рулей, усилия иные) то в пилотажном режиме точность работы рулей ( при ограничении расхода электронным путем) оставляет желать лучшего, это одна из причин того что классические F3A не очень желают исполнять 3Д фигуры.