Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

tumbzik
asw:

Вобщем нет в жизни щастья…

Больше похоже на какие-то косяки с 12й футабой, нежели на то, что так и должно быть. У товарища есть 12mz, бьет она куда дальше чем 9caps. Он с ентой 12mz рулит планерочком с камеры. Каналы пригодились для управления камерой.

asw
tumbzik:

Больше похоже на какие-то косяки с 12й футабой, нежели на то, что так и должно быть. У товарища есть 12mz, бьет она куда дальше чем 9caps. Он с ентой 12mz рулит планерочком с камеры. Каналы пригодились для управления камерой.

врядли, я несколько экземляров пробовал, и разные вч модули в свою 12-ю тыкал, с простыми приемниками дальность меньше… 9кап с литиевым питанием и мощным ВЧ модулем все одно лупасит дальше .С хорошим приемником дальность у обоих пультов огромная. Кстати вчерась только в Тушино на маленьком Ангеле сработал файл-сейф, секунды три связи небыло, потом врубилось.Хорошо высота была. Расстояние до модели было довольно большое, приемник 146, пульт 9кап…Так что всяко бывает.

slekh2

Раз дело дошло до обсуждения точности, наберусь наглости попросить прокоментировать тему:
rcopen.com/forum/f87/topic106318

а то там как-то недообсудили. Ведь интересно!

asw
slekh2:

Раз дело дошло до обсуждения точности, наберусь наглости попросить прокоментировать тему:
rcopen.com/forum/f87/topic106318

а то там как-то недообсудили. Ведь интересно!

а что там комментировать? там пишут не очень компетентные люди, какой-то “раздрай” на пилотажках( спортивная F3A пилотажка имеет размер меньше 2х2 и ограничение веса, больше одной сервы и пауэрбоксы на рулевую поверхность никто не ставит) программаторами не пользовался, как я понял они заточены только под некоторые машинки Хайтек… Для авиамоделизма более чем достаточно задания параметров сервы с пульта, любой каталог Хайтека начинается с фоток страшноватых роботов, они усеяны сервомеханизмами, есть подозрение что для них программирование серв важнее чем для самолетов.Точность работы ручек заметна на глаз, возьмите средней паршивости самолетик, с какими-нибудь популярными сервами , например Хайтек 85 и ходовым приемником типа Футаба 146, найдите рулевую поверхность с самым маленьким люфтом и проследите за ней двигая ручкой соответствующего канала с разной скоростью и в разные стороны(имитируя полетные движения) , первое что вы заметите , машинка далеко не всегда становится в нейтраль, а теперь смените пульт на 12MZ и повторите процедуру , возврат в нейтраль значительно улучшится, с хорошей машинкой станет почти идеальным, и это при том что система работает все с тем же разрешением 1024! Просто резисторы в ручках другие, вот и все. Этот тест демонстрировал мужик в рекламном ролике Футаба, там правда он и приемник включал G3 2048 , я же наблюдал реально визуальное улучшение позиционирования нейтрали даже при использовании приемников 1024.Повторю что для шняголетов это не актуально вообще, зато наверняка не помешает для точного позиционирования механизации крыла хорошего планера и для серьезно летающих пилотажников точная нейтраль машинки совсем не повредит.

an2an
asw:

там пишут не очень компетентные люди, какой-то “раздрай” на пилотажках( спортивная F3A пилотажка имеет размер меньше 2х2 и ограничение веса, больше одной сервы и пауэрбоксы на рулевую поверхность никто не ставит)

Вобще-то там имелись ввиду большие самолеты на которых одновременно приходится летать и 3D и разные пилотажные комплексы. И где точность руления F3A должна сочетаться огромными отклонениями 3D. Взять хотя бы 3-х метровую Катану, сколько там машинок на каждой поверхности? Как настраивают связки машинок на каждой из них? Не так давно обсуждал эту тему с Игорем Сидоренко и эту информацию подчерпнул от него. Машинки настраивают в небольшой раздрай для искоренения люфтов.

asw
an2an:

Вобще-то там имелись ввиду большие самолеты на которых одновременно приходится летать и 3D и разные пилотажные комплексы. И где точность руления F3A должна сочетаться огромными отклонениями 3D. Взять хотя бы 3-х метровую Катану, сколько там машинок на каждой поверхности? Как настраивают связки машинок на каждой из них? Не так давно обсуждал эту тему с Игорем Сидоренко и эту информацию подчерпнул от него. Машинки настраивают в небольшой раздрай для искоренения люфтов.

Атонио, вообще-то там говорили про F3A самолеты, т.е. самолеты заточенные по правилам FAI F3A , а там ограничение прописано 2х2 и 5кг максимум.
Зачем “раздрай” на таком самолете? Т.е. чел пишет и не понимает о чем, некомпетентный.

Если приходится летать 3d на самолете( это большие качалки , большие расходы рулей, усилия иные) то в пилотажном режиме точность работы рулей ( при ограничении расхода электронным путем) оставляет желать лучшего, это одна из причин того что классические F3A не очень желают исполнять 3Д фигуры.

Airliner-rc
Alex:

Разговоры в пользу бедных. Кто не тянет по деньгам ищет причины по которым не стоит иметь такой аппарат. Я тоже не тяну, но отдаю себе отчет, что со временем по любому куплю т.к. на данный момент это лучшее.

+1000

Как говорится: если ты спрашиваешь сколько это стоит, значит ты не можешь себе этого позволить.
Я вообще в моделизме лох по большому счету, но по жизни люблю, чтобы меня окружали красивые вещи, так как то жить приятнее.
Так вот такого рода аппу я бы на последние деньги не стал покупать, а когда 55000-60000 рублей (реальная цена 14MZ насколько я знаю, но не уверен, так как Футабой не пользуюсь, летаю на JR) не заметны для семейного бюджета, то почему бы и нет собственно?

slekh2
asw:

…первое что вы заметите , машинка далеко не всегда становится в нейтраль, а теперь смените пульт на 12MZ и повторите процедуру , возврат в нейтраль значительно улучшится, с хорошей машинкой станет почти идеальным, и это при том что система работает все с тем же разрешением 1024! Просто резисторы в ручках другие, вот и все. Этот тест демонстрировал мужик в рекламном ролике Футаба, там правда он и приемник включал G3 2048 , я же наблюдал реально визуальное улучшение позиционирования нейтрали даже при использовании приемников 1024…

В ближайшее время постараюсь провести измерения. В наличии есть 9-й футабовский передатчик с налетом часов 500 и двенашка с налетом 2 часа.

asw
slekh2:

В ближайшее время постараюсь провести измерения. В наличии есть 9-й футабовский передатчик с налетом часов 500 и двенашка с налетом 2 часа.

я делал тест своими ручонками именно на таких аппаратах.

letchkmodelist
Airliner-rc:

+1000

Как говорится: если ты спрашиваешь сколько это стоит, значит ты не можешь себе этого позволить.
Я вообще в моделизме лох по большому счету, но по жизни люблю, чтобы меня окружали красивые вещи, так как то жить приятнее.
Так вот такого рода аппу я бы на последние деньги не стал покупать, а когда 55000-60000 рублей (реальная цена 14MZ насколько я знаю, но не уверен, так как Футабой не пользуюсь, летаю на JR) не заметны для семейного бюджета, то почему бы и нет собственно?

Господа, а вот я с вами в корне не согласен. Конечно, если у вас в место туалетной бумаги используются баксы нам друг друга ни когда не понять, да и с таким подходом я вам могу продать половинку от сотового телефона… и даже повешу на нее ценник, скажем 60000 руб. Повесите на шею и будите всем ходить и хвастаться что у вас есть половинка сотового телефона за 60000руб. Если предложение заинтересовало, то можем и поторговаться 😉 Если вы привыкли покупать все дорогое только потому что это дорогое то это клиника… типа у моего соседа яхта на 10 метров длиннее моей и мне нужна яхта на 20 метров длиннее чем у меня сейчас есть…
Мне просто интересно, чем аппаратура так хороша… да там хорошие резисторы, удобное меню, но накой туда запихнули 2а процессора, винду и цветной экран? Что бы повысить их стоимость… ну это им удалось. Реально же можно туда полезные вещи напихать вместо МР3 плеера и другого хлама. Опять же про обратную связь… ну то что по правилам соревнований это запрещено я понял, но есть ведь еще и не спортсмены, для которых подобная вещь была бы ооооочень полезна… в конце концов, ее можно выключать когда она не нужна… сколько бы самолетов осталось целыми благодаря тому что пилот знал что у неге на борту падает напряжение, причем очень резко (если я правильно понял то это называют просадкой напряжения), а так же остальная куча инфы очень бы помогали… или я не прав? Можно ведь было на основе такого пульта совместить телеметрию и стандартный пульт. Тогда еще можно понять, за что такую сумму хотят. Я понял, что позиционирование сервомашинок с такой аппаратурой на порядок лучше, чем со стандартной, но после того как сотрутся чудо резисторы (они ведь быстрее изнашиваются) аппаратура будем мало пригодна для управления и ее можно будет поставить на полку.

Вячеслав_Старухин

Ну что вы привязались к этим мифическим резисторам.
Повторяю:

Вячеслав_Старухин:

я не поленился и посмотрел на сайте Футабы. Так вот, там сказано вовсе не о “крутых” резисторах, а о том, что новый протокол позволяет точнее передать малые изменения положения ручек управления!

Что касается цены, то здесь всё достаточно очевидно.
Да, есть люди, которым такая аппаратура нужна. Их мало, но есть.
Но это никак не говорит о том, что у неё нет недостатков, например, она точно тяжелее простой аппаратуры и потребляет больше энергии.
И неизвестна ещё её дальнейшая коммерческая судьба.

Кстати, завтра отправляюсь в командировку в Новый Уренгой. Так вот, там сотовые телефоны ценой около 50 тысяч рублей продаются в ларьках на автобусных остановках.

Skyhawk
Вячеслав_Старухин:

А если серьёзно, то чемпионов, которым действительно нужна такая аппаратура, можно по пальцам посчитать.
И обычным людям она не нужна вовсе, так же как и цветные экраны сотовых телефонов.

Абсолютно точно!!! Не на плоскопенолётах же на такой аппаратуре летать - это точно! Кстати, цветные экраны у телефонов (фото, видео, МР3 и пр. навороты) на КАЧЕСТВО связи как положительно влияют? Это как - понты или необходимость? Скорее - ИМИДЖ, ИМХО!

6wings

цветной экран - это всего лишь лучшая эргономика.
Не надо путать с понтами 😃

asw
Вячеслав_Старухин:

Кстати, завтра отправляюсь в командировку в Новый Уренгой. Так вот, там сотовые телефоны ценой около 50 тысяч рублей продаются в ларьках на автобусных остановках.

и у каждого новоуренгойского моделиста угадайте какая аппаратура?(даю подсказку: не Футаба Скайспорт 4)

BVI

При тренировке захода на посадку в F3J очень удобно когда рядом стоит штурман и дает обратный отсчет минуты и посекундный отсчет последних 15 секунд. Вот только энтузиастов стоять рядом с тобой с секундомером найти трудновато. Как быть? Открою секрет - МР3 плейер и закольцованная запись оказались настолько удобны, что впоследствии плейер был подключен к колонке и установлен рядом с посадочным пятаком. Все довольны. Так что и МР3 в пульте можно с умом употребить 😃

На мой взгляд в оценке пульта первична ваша потребность в функциях или возможностях, а не наоборот.
Потребуется высокая точность управления и придется покупать пульт с G3 или SPCM к примеру. Потребуется много хитрых полетных режимов и придется покупать 12-14 канальные пульты, зная, что будете использовать только 6-7. А захочется понтов, можно и верхний из линейки пульт взять. Так, что понты или не понты это характеристика не пульта, а пользователя. Учтем при этом, что старшие модели производитель будет специально удорожать экзотическими функциями. Так сказать торговля в нагрузку, кто помнит 😒 .

Вячеслав_Старухин
6wings:

цветной экран - это всего лишь лучшая эргономика.Не надо путать с понтами 😃

Особенно у сотового телефона ? 😁

6wings

да, и у телефона. На цветном при прочих равных условиях гораздо нагляднее интерфейс. Есть с чем сравнивать. Попробуйте как-нибудь 😃

asw
BVI:

На мой взгляд в оценке пульта первична ваша потребность в функциях или возможностях, а не наоборот.
Потребуется высокая точность управления и придется покупать пульт с G3 или SPCM к примеру. Потребуется много хитрых полетных режимов и придется покупать 12-14 канальные пульты, зная, что будете использовать только 6-7. А захочется понтов, можно и верхний из линейки пульт взять. Так, что понты или не понты это характеристика не пульта, а пользователя. Учтем при этом, что старшие модели производитель будет специально удорожать экзотическими функциями. Так сказать торговля в нагрузку, кто помнит 😒 .

Володя, твой ответ самый точный и исчепывающий. Точнее не скажешь!

Вячеслав_Старухин
6wings:

да, и у телефона. На цветном … нагляднее интерфейс. …Попробуйте как-нибудь 😃

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

asw
Вячеслав_Старухин:

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

Я вам РУМ-2 или Супронарчик с Новопропчиком порекомендую, микрики и резисторчики отечественные, никаких тебе дисплеев и лишних функций, чудненький интерфейс у каждого, связь конечно тоже хреновенькая, но можно ж проводочки от пульта к модельке пустить и никакая помеха окромя электромагнитного импульса от ядерного взрыва вам не страшна!

VTR
Вячеслав_Старухин:

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

14MZ - хорошая аппаратура, которая не подводит уже с 2005 года - за это время их было уже поменено несколько в связи с износом от интенсивных
полетов.
На последней реактивной копии F-15C - задействованы все 14 каналов и все (!) выключатели и ручки, которые используются на взлете/посадке/полете.
Из недостатков - пожалуй батарейка достаточно быстро уходит, но это компенсируется несколькими на полетный день.
По моему мнению - это наилучшая аппаратура на сегодняшний день. Хотя это не заменяет всех необходимых проверок перед каждым полетным
днем…