Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

Skyhawk
Вячеслав_Старухин:

А если серьёзно, то чемпионов, которым действительно нужна такая аппаратура, можно по пальцам посчитать.
И обычным людям она не нужна вовсе, так же как и цветные экраны сотовых телефонов.

Абсолютно точно!!! Не на плоскопенолётах же на такой аппаратуре летать - это точно! Кстати, цветные экраны у телефонов (фото, видео, МР3 и пр. навороты) на КАЧЕСТВО связи как положительно влияют? Это как - понты или необходимость? Скорее - ИМИДЖ, ИМХО!

6wings

цветной экран - это всего лишь лучшая эргономика.
Не надо путать с понтами 😃

asw
Вячеслав_Старухин:

Кстати, завтра отправляюсь в командировку в Новый Уренгой. Так вот, там сотовые телефоны ценой около 50 тысяч рублей продаются в ларьках на автобусных остановках.

и у каждого новоуренгойского моделиста угадайте какая аппаратура?(даю подсказку: не Футаба Скайспорт 4)

BVI

При тренировке захода на посадку в F3J очень удобно когда рядом стоит штурман и дает обратный отсчет минуты и посекундный отсчет последних 15 секунд. Вот только энтузиастов стоять рядом с тобой с секундомером найти трудновато. Как быть? Открою секрет - МР3 плейер и закольцованная запись оказались настолько удобны, что впоследствии плейер был подключен к колонке и установлен рядом с посадочным пятаком. Все довольны. Так что и МР3 в пульте можно с умом употребить 😃

На мой взгляд в оценке пульта первична ваша потребность в функциях или возможностях, а не наоборот.
Потребуется высокая точность управления и придется покупать пульт с G3 или SPCM к примеру. Потребуется много хитрых полетных режимов и придется покупать 12-14 канальные пульты, зная, что будете использовать только 6-7. А захочется понтов, можно и верхний из линейки пульт взять. Так, что понты или не понты это характеристика не пульта, а пользователя. Учтем при этом, что старшие модели производитель будет специально удорожать экзотическими функциями. Так сказать торговля в нагрузку, кто помнит 😒 .

Вячеслав_Старухин
6wings:

цветной экран - это всего лишь лучшая эргономика.Не надо путать с понтами 😃

Особенно у сотового телефона ? 😁

6wings

да, и у телефона. На цветном при прочих равных условиях гораздо нагляднее интерфейс. Есть с чем сравнивать. Попробуйте как-нибудь 😃

asw
BVI:

На мой взгляд в оценке пульта первична ваша потребность в функциях или возможностях, а не наоборот.
Потребуется высокая точность управления и придется покупать пульт с G3 или SPCM к примеру. Потребуется много хитрых полетных режимов и придется покупать 12-14 канальные пульты, зная, что будете использовать только 6-7. А захочется понтов, можно и верхний из линейки пульт взять. Так, что понты или не понты это характеристика не пульта, а пользователя. Учтем при этом, что старшие модели производитель будет специально удорожать экзотическими функциями. Так сказать торговля в нагрузку, кто помнит 😒 .

Володя, твой ответ самый точный и исчепывающий. Точнее не скажешь!

Вячеслав_Старухин
6wings:

да, и у телефона. На цветном … нагляднее интерфейс. …Попробуйте как-нибудь 😃

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

asw
Вячеслав_Старухин:

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

Я вам РУМ-2 или Супронарчик с Новопропчиком порекомендую, микрики и резисторчики отечественные, никаких тебе дисплеев и лишних функций, чудненький интерфейс у каждого, связь конечно тоже хреновенькая, но можно ж проводочки от пульта к модельке пустить и никакая помеха окромя электромагнитного импульса от ядерного взрыва вам не страшна!

VTR
Вячеслав_Старухин:

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

14MZ - хорошая аппаратура, которая не подводит уже с 2005 года - за это время их было уже поменено несколько в связи с износом от интенсивных
полетов.
На последней реактивной копии F-15C - задействованы все 14 каналов и все (!) выключатели и ручки, которые используются на взлете/посадке/полете.
Из недостатков - пожалуй батарейка достаточно быстро уходит, но это компенсируется несколькими на полетный день.
По моему мнению - это наилучшая аппаратура на сегодняшний день. Хотя это не заменяет всех необходимых проверок перед каждым полетным
днем…

Skyhawk
6wings:

На цветном при прочих равных условиях гораздо нагляднее интерфейс.

Интерфейс и эргономика для телефона - это немаловажно! К тому же с цветным дисплеем и связь, несомненно, лучше. И, вообще, ч/б экран (а особенно отсутствие полифонии!) - это непрестижно (“прошлый век!”). А по теме - аппаратура должна соответствовать самолёту, ИМХО! Ставить “крутую” аппу на схематический аппарат по-меньшей мере - странно!

6wings

Функционал аппаратуры, в первую очередь, должен соответствовать требованиям и опыту пилота, а не самолёту.
Или Вы думаете, что на чемпионатах для зальных шокеров люди на примитивных 4-х каналках летают? 😃
И “странно” в данном случае как раз то, что Вы, видимо, этого не понимаете.

Skyhawk
6wings:

Или Вы думаете, что на чемпионатах для зальных шокеров люди на примитивных 4-х каналках летают? 😃
И “странно” в данном случае как раз то, что Вы, видимо, этого не понимаете.

Имелись в виду серьёзные пилотажные аппараты! То, про что Вы упомянули - действительно, не понимаю(не обессудьте)! Как говорится “на вкус и цвет…”.

6wings

то какие-то “схематические аппараты”, то “серьёзные пилотажные аппараты”… Вы уж, определитесь с “аппаратами”-то.
А то, “фиг поймешь вас, ивановых” (с) 😃

an2an

Какое-то идиотское обсуждение получается.

Люди у которых нет, ни когда не было и не будет дорогого передатчика, объясняют владельцам оных, что они лохи и понтуются попусту. А те, в свою очередь говорят, что разницу между дешевым и хорошим понимают. Но кто им поверит?..

Кончится как обычно, будут мериться у кого антенна толще…

Не могу только понять, почему если человеку не нужен какой-то там передатчик, он агрессивно пытается всем доказать что он не нужен вообще ни кому, особенно тем кто его уже купил…

lyoha

Еще минус 14-й: тормоза отрисовки картинки на дисплее в холодную погоду. Да и отвертку жалом вниз такая вещь вряд-ли переживет. Вот 12-шка с наклееной защитной пленкой от экрана сони плэйстэйшн портабл переносит даже пассатижи с полутора метров высоты 😁

VTR
an2an:

Какое-то идиотское обсуждение получается.

Люди у которых нет, ни когда не было и не будет дорогого передатчика, объясняют владельцам оных, что они лохи и понтуются попусту. А те, в свою очередь говорят, что разницу между дешевым и хорошим понимают. Но кто им поверит?..

Полностью согласен - к сожалению на этом сайте очень трудно найти для людей ПОЛЕЗНУЮ информацию - получаюся диалоги ни о чем.
При чем тут понты - если можете позволить хорошую вещь - покупайте - лучше аппаратуры нет, она удобна, эргономична, функциональна, надежна (хотя изредка некритичные косяки бывают), подойдет для любой модели - я на ней летаю и на шок-флаерах и на реактивных. Если не можете - определитесь какую сумму можете потратить на передатчик и на эту сумму выберите лучшее. Если не будете летать на сложных реактивных или копиях, то скорее всего вам хватит 9 каналов на очень долго.
Надо все-таки стараться при обсуждениях больше опираться на технические вопросы и аспекты, а не бесполезные обсуждения…иначе просто неинтересно читать.

asw
lyoha:

Еще минус 14-й: тормоза отрисовки картинки на дисплее в холодную погоду. Да и отвертку жалом вниз такая вещь вряд-ли переживет. Вот 12-шка с наклееной защитной пленкой от экрана сони плэйстэйшн портабл переносит даже пассатижи с полутора метров высоты 😁

Лех, а с ноги удар держит какая лучче? 12-я или 14-я?

slekh2
VTR:

…14MZ - хорошая аппаратура, которая не подводит уже с 2005 года - за это время их было уже поменено несколько в связи с износом от интенсивных
полетов…По моему мнению - это наилучшая аппаратура на сегодняшний день…

Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.

Насчет точности. Здесь говорят о супер-пупер точных и дорогих потенциометрах в передатчике, забывая, что даже в хороших рулевых машинках установлены потенциометры за 2 доллара. Какую бы точность не обеспечивали резисторы передатчика, общая точность системы определяется наихудшим из элементов системы.

Когда здесь говорят о точности, вероятно подразумевают точность установки нуля при отклонении вперед-назад, т.е. гистерезис резистора и механики джойстика. Нелинейность резистора не имеет никакого значение - руки нелинейней.

P.S. Вчера разобрал 9-й пульт, - напряжение в центре 2.5В, т.е. на мультиметре диапазон 2В - зашкаливает, диапазон 20В - не дает точности, попробую в ближайшее время пронести передатчик на работу.

VTR
slekh2:

Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.

Не каждый сезон - а примерно раз в два года. Морковку эта аппаратура не давала ни разу - исходя из этого делается вывод о надежности.
Интенсивность измеряется сотнями полетов в год в любую погоду (зимой в зале) низависимо от холода, дождя, влажности, температуры - только
в мороз нет - руки мерзнут.
Износ может проявляться в неточности отработки в центральных точках джойстков, порче (несрабатывания) экрана и т.д. (В принципе эти передатчики можно было еще эксплуатировать - но модели дороже передатчика…) При обычной интенсивности полетов, с которой летает большая часть RC пилотов этого передатчика хватит надолго

an2an
slekh2:

Насчет точности. Здесь говорят о супер-пупер точных и дорогих потенциометрах в передатчике, забывая, что даже в хороших рулевых машинках установлены потенциометры за 2 доллара. Какую бы точность не обеспечивали резисторы передатчика, общая точность системы определяется наихудшим из элементов системы.

Когда здесь говорят о точности, вероятно подразумевают точность установки нуля при отклонении вперед-назад, т.е. гистерезис резистора и механики джойстика. Нелинейность резистора не имеет никакого значение - руки нелинейней.

Почему Вы спорите плохо понимая о чем именно? То что Вы говорите не верно. Ни кому не интересен такой параметр как точность резистора. Ни кого не волнует абсолютная точность, т.к. управляет системой человек, а не автомат. То, очем говорят как о точности, есть разрешающая способность и от нее зависит тот минимальный угол на который можно повернуть машинку. И не важно на сколько точны резисторы в машинке, и даже их линейность не очень важна, ведь система человек-передатчик-рулевая машинка-самолет - это система с обратной связью, и нелинейности исправляет за счет это самой обратной связи. Любой, даже 2-х долларовый потенциометр обеспечивает монотонность, высокое разрешение и повторяемость сопротивления от положения движка, а этого достаточно.

P.S.
Вообще, Holly War, который пытаются вести некоторые товарищи, начинает надоедать.