Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

asw
BVI:

На мой взгляд в оценке пульта первична ваша потребность в функциях или возможностях, а не наоборот.
Потребуется высокая точность управления и придется покупать пульт с G3 или SPCM к примеру. Потребуется много хитрых полетных режимов и придется покупать 12-14 канальные пульты, зная, что будете использовать только 6-7. А захочется понтов, можно и верхний из линейки пульт взять. Так, что понты или не понты это характеристика не пульта, а пользователя. Учтем при этом, что старшие модели производитель будет специально удорожать экзотическими функциями. Так сказать торговля в нагрузку, кто помнит 😒 .

Володя, твой ответ самый точный и исчепывающий. Точнее не скажешь!

Вячеслав_Старухин
6wings:

да, и у телефона. На цветном … нагляднее интерфейс. …Попробуйте как-нибудь 😃

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

asw
Вячеслав_Старухин:

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

Я вам РУМ-2 или Супронарчик с Новопропчиком порекомендую, микрики и резисторчики отечественные, никаких тебе дисплеев и лишних функций, чудненький интерфейс у каждого, связь конечно тоже хреновенькая, но можно ж проводочки от пульта к модельке пустить и никакая помеха окромя электромагнитного импульса от ядерного взрыва вам не страшна!

VTR
Вячеслав_Старухин:

Я каждый день сравниваю с интерфейсом обычного телефона вообще без экрана 😁 и, не поверите, нисколько не страдаю без него.

14MZ - хорошая аппаратура, которая не подводит уже с 2005 года - за это время их было уже поменено несколько в связи с износом от интенсивных
полетов.
На последней реактивной копии F-15C - задействованы все 14 каналов и все (!) выключатели и ручки, которые используются на взлете/посадке/полете.
Из недостатков - пожалуй батарейка достаточно быстро уходит, но это компенсируется несколькими на полетный день.
По моему мнению - это наилучшая аппаратура на сегодняшний день. Хотя это не заменяет всех необходимых проверок перед каждым полетным
днем…

Skyhawk
6wings:

На цветном при прочих равных условиях гораздо нагляднее интерфейс.

Интерфейс и эргономика для телефона - это немаловажно! К тому же с цветным дисплеем и связь, несомненно, лучше. И, вообще, ч/б экран (а особенно отсутствие полифонии!) - это непрестижно (“прошлый век!”). А по теме - аппаратура должна соответствовать самолёту, ИМХО! Ставить “крутую” аппу на схематический аппарат по-меньшей мере - странно!

6wings

Функционал аппаратуры, в первую очередь, должен соответствовать требованиям и опыту пилота, а не самолёту.
Или Вы думаете, что на чемпионатах для зальных шокеров люди на примитивных 4-х каналках летают? 😃
И “странно” в данном случае как раз то, что Вы, видимо, этого не понимаете.

Skyhawk
6wings:

Или Вы думаете, что на чемпионатах для зальных шокеров люди на примитивных 4-х каналках летают? 😃
И “странно” в данном случае как раз то, что Вы, видимо, этого не понимаете.

Имелись в виду серьёзные пилотажные аппараты! То, про что Вы упомянули - действительно, не понимаю(не обессудьте)! Как говорится “на вкус и цвет…”.

6wings

то какие-то “схематические аппараты”, то “серьёзные пилотажные аппараты”… Вы уж, определитесь с “аппаратами”-то.
А то, “фиг поймешь вас, ивановых” (с) 😃

an2an

Какое-то идиотское обсуждение получается.

Люди у которых нет, ни когда не было и не будет дорогого передатчика, объясняют владельцам оных, что они лохи и понтуются попусту. А те, в свою очередь говорят, что разницу между дешевым и хорошим понимают. Но кто им поверит?..

Кончится как обычно, будут мериться у кого антенна толще…

Не могу только понять, почему если человеку не нужен какой-то там передатчик, он агрессивно пытается всем доказать что он не нужен вообще ни кому, особенно тем кто его уже купил…

lyoha

Еще минус 14-й: тормоза отрисовки картинки на дисплее в холодную погоду. Да и отвертку жалом вниз такая вещь вряд-ли переживет. Вот 12-шка с наклееной защитной пленкой от экрана сони плэйстэйшн портабл переносит даже пассатижи с полутора метров высоты 😁

VTR
an2an:

Какое-то идиотское обсуждение получается.

Люди у которых нет, ни когда не было и не будет дорогого передатчика, объясняют владельцам оных, что они лохи и понтуются попусту. А те, в свою очередь говорят, что разницу между дешевым и хорошим понимают. Но кто им поверит?..

Полностью согласен - к сожалению на этом сайте очень трудно найти для людей ПОЛЕЗНУЮ информацию - получаюся диалоги ни о чем.
При чем тут понты - если можете позволить хорошую вещь - покупайте - лучше аппаратуры нет, она удобна, эргономична, функциональна, надежна (хотя изредка некритичные косяки бывают), подойдет для любой модели - я на ней летаю и на шок-флаерах и на реактивных. Если не можете - определитесь какую сумму можете потратить на передатчик и на эту сумму выберите лучшее. Если не будете летать на сложных реактивных или копиях, то скорее всего вам хватит 9 каналов на очень долго.
Надо все-таки стараться при обсуждениях больше опираться на технические вопросы и аспекты, а не бесполезные обсуждения…иначе просто неинтересно читать.

asw
lyoha:

Еще минус 14-й: тормоза отрисовки картинки на дисплее в холодную погоду. Да и отвертку жалом вниз такая вещь вряд-ли переживет. Вот 12-шка с наклееной защитной пленкой от экрана сони плэйстэйшн портабл переносит даже пассатижи с полутора метров высоты 😁

Лех, а с ноги удар держит какая лучче? 12-я или 14-я?

slekh2
VTR:

…14MZ - хорошая аппаратура, которая не подводит уже с 2005 года - за это время их было уже поменено несколько в связи с износом от интенсивных
полетов…По моему мнению - это наилучшая аппаратура на сегодняшний день…

Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.

Насчет точности. Здесь говорят о супер-пупер точных и дорогих потенциометрах в передатчике, забывая, что даже в хороших рулевых машинках установлены потенциометры за 2 доллара. Какую бы точность не обеспечивали резисторы передатчика, общая точность системы определяется наихудшим из элементов системы.

Когда здесь говорят о точности, вероятно подразумевают точность установки нуля при отклонении вперед-назад, т.е. гистерезис резистора и механики джойстика. Нелинейность резистора не имеет никакого значение - руки нелинейней.

P.S. Вчера разобрал 9-й пульт, - напряжение в центре 2.5В, т.е. на мультиметре диапазон 2В - зашкаливает, диапазон 20В - не дает точности, попробую в ближайшее время пронести передатчик на работу.

VTR
slekh2:

Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.

Не каждый сезон - а примерно раз в два года. Морковку эта аппаратура не давала ни разу - исходя из этого делается вывод о надежности.
Интенсивность измеряется сотнями полетов в год в любую погоду (зимой в зале) низависимо от холода, дождя, влажности, температуры - только
в мороз нет - руки мерзнут.
Износ может проявляться в неточности отработки в центральных точках джойстков, порче (несрабатывания) экрана и т.д. (В принципе эти передатчики можно было еще эксплуатировать - но модели дороже передатчика…) При обычной интенсивности полетов, с которой летает большая часть RC пилотов этого передатчика хватит надолго

an2an
slekh2:

Насчет точности. Здесь говорят о супер-пупер точных и дорогих потенциометрах в передатчике, забывая, что даже в хороших рулевых машинках установлены потенциометры за 2 доллара. Какую бы точность не обеспечивали резисторы передатчика, общая точность системы определяется наихудшим из элементов системы.

Когда здесь говорят о точности, вероятно подразумевают точность установки нуля при отклонении вперед-назад, т.е. гистерезис резистора и механики джойстика. Нелинейность резистора не имеет никакого значение - руки нелинейней.

Почему Вы спорите плохо понимая о чем именно? То что Вы говорите не верно. Ни кому не интересен такой параметр как точность резистора. Ни кого не волнует абсолютная точность, т.к. управляет системой человек, а не автомат. То, очем говорят как о точности, есть разрешающая способность и от нее зависит тот минимальный угол на который можно повернуть машинку. И не важно на сколько точны резисторы в машинке, и даже их линейность не очень важна, ведь система человек-передатчик-рулевая машинка-самолет - это система с обратной связью, и нелинейности исправляет за счет это самой обратной связи. Любой, даже 2-х долларовый потенциометр обеспечивает монотонность, высокое разрешение и повторяемость сопротивления от положения движка, а этого достаточно.

P.S.
Вообще, Holly War, который пытаются вести некоторые товарищи, начинает надоедать.

6wings

Антон, для меня, например, в данный момент вопрос стоит так:
брать 12FG, 14MZ или, всё-таки, подождать чего-нибудь следующего, лишенного уже известных недостатков и до этого момента перекантоваться на своём скромном МРХ?
Что скажешь, учитывая то, что больших и дорогих моделей у меня пока что нет?

an2an
6wings:

Антон, для меня, например, в данный момент вопрос стоит так:
брать 12FG, 14MZ или, всё-таки, подождать чего-нибудь следующего, лишенного уже известных недостатков и до этого момента перекантоваться на своём скромном МРХ?

Не знаю, тебе виднее. Если ты понимаешь, что уже “вырос” из передатчика или он вот-вот сломается, то тут все понятно. А если тебе еще не приперло, то вступает в действие сисадминское правило: “Пока работает - не трогай!”

Понятно, что скоро выйдут новые передатчики лишенные старых недостатков и награжденные новыми, ждать можно бесконечно, ведь обновление линеек только ускоряется. Любая гонка вооружений имеет две стороны… По-любому, такого “вылизанного” передатчика как был 9Z уже ни когда не будет…

6wings:

Что скажешь, учитывая то, что больших и дорогих моделей у меня пока что нет?

Кстати, если тратить деньги на передатчики, то дорогих моделей не будет еще дольше. Однако, полохой аппаратурой можно извести дорогие модели очень быстро…

slekh2

Я отношусь к людям с Flash4 и c T14MZ одинаково и не стою на чьей-то стороне. Не в какую войну не веду и не ввязываюсь. Я пытаюсь разобраться. Мне даже без разницы сколько стоит T14MZ - 10 т.р. или 100 т.р.

С Вашей, an2an фразой “И не важно на сколько точны резисторы в машинке, и даже их линейность не очень важна, ведь система человек-передатчик-рулевая машинка-самолет - это система с обратной связью” категорически несогласен.

К VTR, - сотни полетов - пусть 300шт умношаем на 2 года и на 10 минут - получаем 100 часов - очень печальный показатель. Другая рядовая аппаратура отработает на порядок (в 10 раз) больше. На моей 9-й аппаратуре за 500 часов наработки не было ни одного отказа, чтож, значит она в 5 раз надежнее 14-й?

an2an
6wings:

Что скажешь, учитывая то, что больших и дорогих моделей у меня пока что нет?

Вот у Виталия простой критерий, самолеты много дороже аппаратуры, о чем тут спорить. Мои же самолеты, пара самых дорогих из них, стоят как 14MZ, а остальные сильно дешевле. Это не значит, что мне 14MZ не нужна, но отказываться от самолета в пользу аппаратуры я не стал. Потому летаю на 12FG чем тоже очень доволен…

slekh2:

С Вашей, an2an фразой “И не важно на сколько точны резисторы в машинке, и даже их линейность не очень важна, ведь система человек-передатчик-рулевая машинка-самолет - это система с обратной связью” категорически несогласен.

“Категорически несогласен”, замечательный, но не достаточный довод в техническом споре. Обычно говорят: “категорически несогласен потому, что …”.

Вы знаете людей обладающих руками с абсолютной точностью и линейностью 11-бит (2048 = 211)? Такое разрешение нужно исключительно для плавности перемещения и для точного тримирования, остальное управление достигается обратной связью в системе человек-передатчик-рулевая машинка-самолет

lyoha

К VTR, - сотни полетов - пусть 300шт умношаем на 2 года и на 10 минут - получаем 100 часов - очень печальный показатель. Другая рядовая аппаратура отработает на порядок (в 10 раз) больше. На моей 9-й аппаратуре за 500 часов наработки не было ни одного отказа, чтож, значит она в 5 раз надежнее 14-й?

Очень грубая прикидка. Сотня полетов это всего 100 выездов на поле. С условием проведения всего 6-ти полетов по 10 минут. Виталий скорее всего не берется точно сказать сколько он летает в год.
Я на планерах в неделю могу налетать половину от этого.
В барахолке продавали 12Z с заменеными после 400 часов налета резисторами. А это уже довольно много.
Дмитрий Морозов на вертолете в день способен отлетать пару галлонов топлива, а это уже очень много, при том, что на тренировках перед соревнованиями он летает практически ежедневно и вылетывает по паре канистр.
Я заменил аппаратуру после того, как мне реально перестало хватать возможностей 9-ти каналки. Ну там всякие-разные миксы на кучу рулей. Взял из-за миксов. Нравится из-за функциональных удобств. Я могу сейчас замиксить практически все, что мне возжелается. Настройка планера на ЖР 9-ке раньше занимала минут сорок по минимумум. Сейчас я трачу на это 10(!) минут.

брать 12FG, 14MZ или, всё-таки, подождать чего-нибудь следующего, лишенного уже известных недостатков и до этого момента перекантоваться на своём скромном МРХ?

В буржуинстве 12Z еще есть в продаже.
Функционал у них с 12FG примерно(sic!) одинаковый. Но есть некоторая разница в деталях типа металлического корпуса, других джойстиках с настраиваемыми положениями, экрана с большим разрешением, организацией интерфейса меню, литиевой батарейки.
Кстати, запитываю свою 12-ю от сети. От блока питания соневского хандикама DCR-TRV7E.

6wings
an2an:

Не знаю, тебе виднее. Если ты понимаешь, что уже “вырос” из передатчика или он вот-вот сломается, то тут все понятно. А если тебе еще не приперло, то вступает в действие сисадминское правило: “Пока работает - не трогай!”

Не то, чтобы “вырос” - его функционала мне не хватало всего-то раза-другой за всю жизнь и то не принципиально - изворачивался. Скорее, не хватает всех этих ваших кривулек. А работает оно сверхнадёжно (тьфу х 3) и терпит любое самое произвольное и грубое обращение, в т.ч. ношение в боковом кармане полётного ящика. В поле работает хоть 10 часов подряд без выключений вообще, дома питается стационарно через штатный разъем, мощности в антенне хватает, помехи как бы тоже не мучают, отказов не было ни одного, подсветку сделал…
Наверное, ты был прав, напомнив админское правило 😃

Понятно, что скоро выйдут новые передатчики лишенные старых недостатков и награжденные новыми, ждать можно бесконечно, ведь обновление линеек только ускоряется. Любая гонка вооружений имеет две стороны… По-любому, такого “вылизанного” передатчика как был 9Z уже ни когда не будет…

Ну, хотя бы очевидные штуки поправили бы - оптические датчики стиков, жрущий электричество и слепой на свету дисплей. В остальном-то у 14 всё, ведь, очень хорошо… Еще б разъем для стационарного питания - не самому ж его делать в ящике за 60 тыр?

Кстати, если тратить деньги на передатчики, то дорогих моделей не будет еще дольше. Однако, полохой аппаратурой можно извести дорогие модели очень быстро…

Угу. Поразмыслю над этим.

lyoha:

В буржуинстве 12Z еще есть в продаже.
Функционал у них с 12FG примерно(sic!) одинаковый. Но есть некоторая разница в деталях типа металлического корпуса, других джойстиках с настраиваемыми положениями, экрана с большим разрешением, организацией интерфейса меню, литиевой батарейки.
Кстати, запитываю свою 12-ю от сети. От блока питания соневского хандикама DCR-TRV7E.

Лех, спасибо - об этом я как-то забыл.
Запитываешь через какой разъем - как это выглядит практически?