Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
Дед, компетентное мнение здесь может быть только ваше. Поэтому слушайте тишину, привыкайте вести монологи.
Собственно, как и предполагалось, сюрприза не произошло. Салаги только на словах борзые, а как по делу, так молочные зубки скалить, не более. Для понтов, которые из всех дырок лезут, Александр asw обещал отдельную тему открыть, следите за новостями. Закончим на этом.
Keep you hand out from Stylus!
Алексей, я уже выше писал свою мотивацию. Мне была нужна аппаратура. Были деньги, 9САР не хотелось, б\у девятку-Зэ тоже. Сейчас мне просто тупо УДОБНО летать на этой аппаратуре, при том, что летаю я еще не только на планерах. Мне нравятся регулировки стиков, меня устраивает ее вес, мне удобно ее программировать. Меня устраивает ее функционал для 100% моих задач. И брал я аппаратуру с прицелом не на один год. Вот и все. Какие еще могут быть резоны?
Алексей, да с этим все понятно…удобно, приятно, нравится и прочее. Меня интересовали реальные advantages. Я не летаю на реактивных самолетах, других самолетах, и вертолетах тоже и не могу в полной мере насладиться теми преимуществами, которые описаны. Мне интересно было услышать сравнения в планерных полетах и чувствовали ли Вы реальную разницу…Только честно, пусть даже и субъективно. А то мелких как прижмешь, так запах только, а Вы все-таки пользуете и планер, и радио новое на нем, вот и поделитесь.
Я пересел на нее с JR PCM-9X(Первая версия). Разница катастрофическая. Притом, что и JR весьма удобна в настройках. Я ничего не имею против 9Z, если бы футаба на тот момент имела в производстве ее и не имела бы 14-ю и 12-ю, то совершенно определенно выбор был бы за Z-кой. Но тогда и 9Z была бы галимыми понтами.
Я продал свою 8UAP потому, что не в сильных ладах с паяльником и электронными схемами, а у 8-ки рюхнулся дисплей. Пару лет назад я вновь встретился с пилотом планеров, которому я ее продал. Пультик жив и здоров. И летать не мешает вовсе.
Была возможность взять и 14-ю по расценкам Столицы Хобби, но я скромный.
Есть желание завести под планеры отдельный пульт. При том, что на планерах я летаю с хватом стиков щепоткой, а на моторах рулю большими пальцами, то и пульт должен быть “столиком”, ибо постоянно перевинчивать рукоятки и регулировать их по длине под разные типы ЛА есть зло.
И я знаю, что FX-18 меня точно не устроит.
Я пересел на нее с JR PCM-9X(Первая версия). Разница катастрофическая.
Ну разница какая конкретно? С функционалом и меню нет вопросов, и там и там всего достаточно, вопрос удобства лишь. Я имею ввиду, именно в планере Вы заметили ощущения по управлению и прочее? Практически. Кстати, интересный момент - приемники такие в планер лезут? У меня такое впечатление, что нет…
Я тоже стики держу так же, большими пальцами не умею. 😁 А на восьмерке отлетал года три, не меньше. Очень нравилась, кстати. Жаль, что не было временных задержек и флапперон не выводился на тумблер с заданными установками, висел на потенциометре. После меня тоже летала не один год в других руках.
Я летал на пайках, эрезере и супре со 149-м приемником. Потом пересел на 2.4 и поставил R608. Он по габаритам типа шульцевской 8-й альфы. 6114 в планер пихать не пробовал. Это уже чистой воды извращенчество.
По ощущениям- смог стики конкретно под свои грабки настроить. И жесткость пружин и длину и угол развала. В общем в зетке 9-й это тоже все есть. В моих руках лежит как влитая. Я на столик и щепотки тоже не от хорошей жизни перешел, понял, что много просираю из-за миллиметровых колебаний, которые большими пальцами отловить не могу.
Именно в планере ощущения расскзать, боюсь, не смогу. Я отлетал сезон на Джи-эр, потом в межсезонье взял 12-шку, а полетел на ней когда ощущения от предыдущего пульта под`истрепались. В любом случае к аппаратуре придется привыкать. Как к новым кроссовкам. Вроде и удобно и ничего не жмет, но ощущать их на ногах перестаешь через какое-то время. По крайней мере могу сказать, что на этом пульте я CМОГ лететь на уровне мышечных рефлексов даже на планере, при том, что я микширую только взлет и полетные режимы камбера. Обратная связь типа глаза-самолет-пальцы-самолет-глаза меня устраивает на все 100.
Если интересуют именно компоновка “стол”, то у футабы есть 30-FX. Она сделана на базе 12FG. При этоv в базовых версиях есть весь функционал FG и всякие разные возможности расширения дополнительными тумблерами.
Нене, столы не люблю, почему-то…Ежики нравятся больше. Мне интересно было ощущения от управления в полете, потому что в данный момент я доволен нейтралями и попаданием в них 😁 Была надежда, что то, что не видно глазу, видно в воздухе, хотя все это довольно призрачно. Рефлексы - это ведь индивидуальная физиология, большей частью
Вот нейтрали меня и устраивают. Там можно совершенно знатные многоточечные кривые экспонет строить. Если есть удовлетворение от аппарата, то и нефик менять.
Вот нейтрали меня и устраивают. Там можно совершенно знатные многоточечные кривые экспонет строить. Если есть удовлетворение от аппарата, то и нефик менять.
Ну вот это и есть основное. 😁 Если разница ощутима и реально действует (опять же, в данном конкретном случае), то есть смысл задуматься о смене. Если пока отличия в полете на уровне больше подсознательном, а в планере это больше, чем где либо (скорости другие и прочее), то подожду естественной смерти девятки. В восьмерке,да и в САР, я уперся в задержки и флапперон. Крутить крутилку и считать щелчки на поле некогда, прессинг на соревнованиях неслабый. Задержка офигенно помогает на старте, переход между режимами плавный, а не скачком. Я заметил приличную разницу(да и кони тоже говорят, заметно! Нет провала) Камбер тоже желателен с плавным переходом. Вы ж знаете, планер весь из мелочей, где-то чего-то лоханул - привет.
Если разница ощутима и реально действует (опять же, в данном конкретном случае), то есть смысл задуматься о смене.
Я больше всего ощутил разницу при торможении. В 9с отклонение руля высоты линейно зависит от хода стика, на 12-14 его можно сделать любым, очень точно привязав к промежуточным положениям закрылка - таким образом, чтобы планер не вспухал и не пикировал во всём дипазоне хода стика на торможении. Возможно, в 9ке тоже можно сделать нелинейное отклонение, задействовав свободный нелинейный микшер, но даже в этом случае пяти точек на 9ке будет маловато.
Задержка офигенно помогает на старте, переход между режимами плавный, а не скачком. Я заметил приличную разницу(да и кони тоже говорят, заметно! Нет провала) Камбер тоже желателен с плавным переходом. Вы ж знаете, планер весь из мелочей, где-то чего-то лоханул - привет.
Я на боковые слайдеры настроил плавное изменение камбера и взлет одно время тоже гнул слайдером, теперь оставил его для подстройки прямо перед стартом. Задержками активно пользуюсь.
С другой стороны само название темы плохое, провокационное…
Абсолютно согласен!!! Ведь немаловажно ещё, ИМХО, КАКИМ ЛА этой аппой управляют! Если “плоскопенолёт” - тогда, да, скорее - понты, а, если что-то серьезное - то, наверное, всё-же - необходимость!
А вообще - сам по себе спор на эту тему (как и сам вопрос!) - бесперспективен и некорректен!
P.S. Может и не в тему, а вот, к примеру, “Silver Spur” (который “Rolls-Royce”) - это НЕОБХОДИМОСТЬ или, всё же - понты?
Я больше всего ощутил разницу при торможении. В 9с отклонение руля высоты линейно зависит от хода стика,
Все верно, но ведь соотношение компенсации РВ легко подбирается и РВ будет идти в нужном соотношении с закрылком при торможении. И никаких вспуханий или пикирований во всем диапазоне. В зет я даже ставил очень небольшой delay на срабатывание РВ, т.е. он подключается при определенном угле закрылка. Но полетал, попробовал и перестал этим пользоваться. Даже при небольших отклонениях закрылка при заходе на посадку уже необходима компенсация, особенно на высоких скоростях, что очень часто бывает.
Я на боковые слайдеры настроил плавное изменение камбера и взлет одно время тоже гнул слайдером, теперь оставил его для подстройки прямо перед стартом. Задержками активно пользуюсь.
А я боковыми вообще не пользуюсь, пульт в столе лежит, да и вообще мне не очень удобно. Все режимы механизации выведены на тумблеры, а вот изменение значения очень удобно на лицевых крутилках - одной подстраиваю угол на старте, в зависимости от ветра, вторая отвечает за парящий режим. Но все равно активация режимов и возврат в нейтрали - только тумблерами.
У меня в столе есть дырки, куда помещаются пальцы. А на середину пульта таскать руки - есть зло.
У меня в столе есть дырки, куда помещаются пальцы. А на середину пульта таскать руки - есть зло.
Да лана! Взлетный режим - это делается еще до старта, далее нет необходимости. А термик режим - практически не меняю. Да и не в этом дело, собственно, сверху мне все намного удобнее, все под пальцами и досягаемо, а в дырки сбоку лезть - не знаю…
Я на взлете могу отжимать кромку слайдером в зависимости от обстановки.
Я на взлете могу отжимать кромку слайдером в зависимости от обстановки.
Алексей, Вы ж знаете, что на сегодняшний день взлет в пять-шесть секунд - это уже слишком долго? 😁 Когда там чего отжимать…тем более пальцами в дырках. Ну это у великих так быстро, а я ставлю задержку одинаковую (1.5-2 секунды) на стартовый и скоростной режим. Сразу после взлета моментально включаю скоростной и закрылки с элеронами за 3-4 секунды плавно переползают себе из стартового положения в минус, через нейтраль. Мне уже не нужно отвлекаться и еще раз щелкать тумблером за пару секунд до схода с леера, когда скорость максимальная и внимание требуется особое в толпе из 10-12 человек.
На всем режиме взлета получается правильная динамика, т.е. к точке схода планер уже в нужном режиме, остается только грамотно отработать рулем высоты.
P.S. Может и не в тему, а вот, к примеру, “Silver Spur” (который “Rolls-Royce”) - это НЕОБХОДИМОСТЬ или, всё же - понты?
Вообщето Роллс это silver shadow, давно не выпускается, а spur - она flying и это бентли. Как чуть-чуть ездивший на “шпоре” могу утверждать - ПОНТЫ, невероятные - ОЧЕНЬ плохо сделана машина для этого уровня цены. Мерс S-класс втрое дешевле и выше по качеству НАГОЛОВУ.
Всё, завязал 😃
Даже при небольших отклонениях закрылка при заходе на посадку уже необходима компенсация, особенно на высоких скоростях, что очень часто бывает.
Собственно говоря, и я о том же. Компенсация рулём высоты очень индивидуальна от модели к модели. Разная аэродинамика, разные максимальные отклонения закрылков и элеронов, нелинейность этих отклонений и т.д. На продвинутых аппаратурах, той же 9Z, это настраивается.
Я поменял аппаратуру по цепочке 9C-12Z-9CS-12MG. Так вот, с 12Z перешёл на 9-супер потому, что показалось что 12 - это понты. Потом ощутил, сколько мне всего стало не хватать и снова купил 12.
Ну а 14 - однозначно понты 😁
Собственно говоря, и я о том же. Компенсация рулём высоты очень индивидуальна от модели к модели. Разная аэродинамика, разные максимальные отклонения закрылков и элеронов, нелинейность этих отклонений и т.д. На продвинутых аппаратурах, той же 9Z, это настраивается.
Я пока не почувствовал необходимости настройки компенсации по кривой, честно говоря. Режим торможения при разных углах закрылка -элеронов вполне достигается правильным подбором соотношения с РВ. Ну, во всяком случае, на моих моделях так. Вполне возможно, что на других это и пригодилось бы.
9С хороший пульт, но для абсолютно полного счастья планериста все же чуть не дотягивает. Поэтому пользую Z.
Насчет понтовости 14-й я согласен, но вот мне интересно - за Ваше такое “опрометчивое” высказываение тут, Вас ждет та же участь, что и меня, со стороны “понтовых” пацанов" ? 😁 😁 Оч любопытно!!
Насчет понтовости 14-й я согласен, но вот мне интересно - за Ваше такое “опрометчивое” высказываение тут, Вас ждет та же участь, что и меня, со стороны “понтовых” пацанов" ? 😁 😁 Оч любопытно!!
14 просто необходимая аппратура в жизни !! что стоит светящийся индикатор - кайф, а МП3 … просто классно при разучивании новой музыкальной программы 😃
Ничего Вы не понимаете в колбасных обрезках 😃
Ничего Вы не понимаете в колбасных обрезках 😃
Просто вынужден согласиться!! 😁 😁
Просто вынужден согласиться!! 😁 😁
совсем от жизни оторвались 😃… в этом году я продал … 14 тую, взял 9JR и матюгался когда готовил музыкальную программу… никогда не думал, что эта на первый взгляд совешенно бесполезная функция так удобна и необходима 😃 ПМ3 плейер не столь удобен -хуть и прикручен к ручки аппаратуры.
Не меряйте всех своими потребностями и будет счастье… …