Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость? И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.
многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.
многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.
Все замечательно! Вы упустили самое важное - вот лично мне и тысячам других все это нафиг не нужно сейчас, не нужно будет и в будущем. Обсуждаем вопрос целесообразности в конкретном случае. Ничто не стоит на месте, все развивается, это понятно, завтра еще что-то придумают…Я не совсем понял про скорость передачи…о чем это Вы? В 14-й радиосигналы быстрее бегут?! 😁
Насчет всех наворотов…я давно живу и много видел. Никогда все эти примочки не были определяющим фактором в любом полете любой модели. Можно взять в каждую руку по 14-й - и толку не будет. Человеческий фактор был, есть и будет самым важным. Мастерство и опыт - вот главное. Безусловно, примочки мастеру помогают, если есть в них нужда, но уж никак не повышают его мастерство!
Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость?
Разве? Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко. Не знаю при чем тут “навороты”, но пользовательский интерфейс у этого передатчика убогий, из виданного мной хуже только у Hitec Prizm 7. Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.
Убогость его интерфейса состоит в том, что взяв впервые в руки 8U, 9C, 12FG, 12Z или 14MZ я легко мог сделать почти все, что нужно. А с 9Z наоборот, полгода не держал ее в руках и уже не помню какие кнопки нажимать, хоть опять в книжку лезь. Вы считаете это достоинством?
И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.
В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.
К “куче недостатков” я отношу:
- тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
- тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
- малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;
Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.
Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.
В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.
К “куче недостатков” я отношу:
- тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
- тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
- малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;
Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.
А зачем птичий? Мне с головой хватило английского, вот и Вы попробуйте. Я ориентируюсь в ней элементарно и с интерфейсом мы вовсе не враги. Если Вы не помните, что нажимать, там может не в радио проблема? У меня были почти все компьютерные Футабы, которые есть в природе до 9-й. Приобретая ее, не почувствовал ни малейших проблем с эксплуатацией и освоением.
Я не говорил, что в радио должно быть ТОЛЬКО самое необходимое, читайте внимательно. Я говорил, что должно быть ВСЕ необходимое в конкретном случае и с запасом. Вот в моем случае мне ее выше крыши и я не испытываю нужды в 14-й.
Первый раз слышу, что нельзя задать конечные отклонения машинок. Попробуйте ATV на 140%, а не EPA (которого, к слову, там вообще нет!) Никакими миксерами не заставить серво отклоняться больше, чем задано в ATV, все отклонения в любых миксерах оттталкиваются от заданного там значения!
Но главное не в этом. Я же не уговариваю Вас летать на 9Z, если Вам ее недостаточно, ну хотя бы по каналам! Да летайте на здоровье, на чем угодно. Но какой Вам смысл убеждать меня в преимуществах, которые мне не нужны в принципе? Тема тут вовсе не в том, какое радио круче. Речь идет о принципе разумной достаточности, если только, у Вас кошелек не висит на лямках за спиной…
А что значит, тормозной РСМ? Интересный термин…
Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко.
Хм…не думал, что все так буквально воспринимается. В таком случае, сравнений вообще не может быть никаких. А я имею ввиду соотношение функционал - надежность - стоимость. И в таком свете 14-я вовсе не на высоте, ну хотя бы и по цене. Моему передатчику очень много лет и я не вспомню ни единого глюка по его вине.
что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.
если так ставить вопрос - то всегда победит 9кап супер, там за четыреста долларов в пульте есть все что только душе угодно, интерфейс сказочно удобный и доходчивый, надежность классическая футабская,
9z штука несколько другая, во первых ее цена была примерно вчетверо выше, это в свое время была для нас Аппаратурой мечтой, Фетишем, при всем полностью идентичном с современном 9кап функционале аппаратура сделана намного красивее, понтовее, дорогой корпус, дорогой дисплей, внутри если снять крышку диву даешься невероятному количеству плотно запиханных плат и платок соединенных шлейфами, штеккерами и проводочками…в корпусе 9кап по сравнению с 9z гуляет ветер и царит пустота. Самый главный недостаток 9z - жутко неудобное меню состоящее из последовательных экранов усеянных тьмой трехбуквенных аббревиатур типа TRM ATV SRW LTS и им подобных, без инструкции понять что они все обозначають не возможно, первые пять-десять моделей приходится настраивать не выпуская инструкцию-толмач из рук, напротив 9кап имеет настолько простое и доходчивое интуитивно понятное меню, что большинство пользователей вообще инструкцию не читало.
повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.
повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.
Совсем не одинаковы…Точнее, не совсем одинаковы! 😁 Мне, как планеристу, совершенно необходимы временные задержки в режимах механизации крыла, а в САР их нет. В САР невозможно было вывести режим flapperon на тумблер, с заданным углом отклонения, приходилось крутить потенциометр и в уме загибать пальцы, на сколько щелчков. Возможно, эту проблему решили в CAPS, не знаю точно. По роду занятий мне необходимы два хорошо видимых секундомера, и у меня нет возможности всматриваться в маленький дисплей 9САР. Дисплей 9Z в этом плане вне конкуренции.
Вы видели по 8 “flight condition” на каждую из моделей в 9САР? Я - нет. А мне это необходимо. Что касается аббревиатур - я привык к ним через несколько дней, инструкция нужна только поначалу. Ее, кстати, в любом случае полезно изучить, даже на 9 САР. Возникает вопрос - мне нужно купить радио, где удобнее читать, но в котором нет того, что мне необходимо? Для меня не составило ни малейшего труда изучить меню и научиться им пользоваться.
Я читаю о каких-то неимоверных сложностях, которые тут описывают и удивляюсь, честно говоря. Вроде, все грамотные люди и 21 век на улице…
Ну и наконец, насчет цены в четыре раза Вы круто загнули! Это где такие цены у вас? Еще в 1999 году на Robbe я покупал это удовольствие за 2000 марок, что в то время было 1:2 к доллару. А 9 САР начали выпускать намного позже, чем 9Z.
Послушал-почитал…
ответ на главный вопрос понял:
Футаба 14 в подавляющем большинстве случаев -понты. Практически однозначно необходимость при плавание на большом корабле в кучей копийных примочек которые надо включать. (на корабле потому, что когда глюканет 14-я он не разобъеться, а останется качаться на волнах)
При полетах на самой взрослой F3A пилотажке или F3B-D-J и прочих вменяемых самолетах планерах, можно обойтись и любой 9-кой (прекрасно исполняет все необходимое)
9Z может при этом даже по микшерам задержки исполнять (которые с футабы 12 начинаются) Это для копийных планеров наверное очень важно??? или ещё для чего??..
Точности, все упираются в сервы. Передатчик и канал передачи, на два-три порядка точнее, чем серва и кардинально улучшить ситуацию с точностью отклонения рулевых поверхеностей на самолете, не сможет.
Если можно из этой темы выделите разбор про 9-ку и углубленный анализ достоинств и недостатков. Хочу купить аппаратуру ( строю электро планер с 4-мя сервами в крыле и V-хвостом (7 каналов минимум)) и смотрю на футабу. вот и расскажите, что там достойного и т.п.
Все замечательно! Вы упустили самое важное - вот лично мне и тысячам других все это нафиг не нужно сейчас, не нужно будет и в будущем. Обсуждаем вопрос целесообразности в конкретном случае. Ничто не стоит на месте, все развивается, это понятно, завтра еще что-то придумают…Я не совсем понял про скорость передачи…о чем это Вы? В 14-й радиосигналы быстрее бегут?! 😁
Насчет всех наворотов…я давно живу и много видел. Никогда все эти примочки не были определяющим фактором в любом полете любой модели. Можно взять в каждую руку по 14-й - и толку не будет. Человеческий фактор был, есть и будет самым важным. Мастерство и опыт - вот главное. Безусловно, примочки мастеру помогают, если есть в них нужда, но уж никак не повышают его мастерство!
этта… товарищь… вы уж как нить определитесь, что ВАМ важно - конкретным случай или тысячу других. Что мне важно я написал. Тысячам других на всю жизнь хватит апы уровня DX7.
По поводу мастерства - я не знаю что у вас за уровень, но лично мне аппа позволила резко поднять мое мастерство.Проще процесс настройки - больше полетов. сложнее сами настройки - проще сам полет.
Совсем не одинаковы…Точнее, не совсем одинаковы! 😁 Мне, как планеристу, совершенно необходимы временные задержки в режимах механизации крыла, а в САР их нет. В САР невозможно было вывести режим flapperon на тумблер, с заданным углом отклонения, приходилось крутить потенциометр и в уме загибать пальцы, на сколько щелчков. Возможно, эту проблему решили в CAPS, не знаю точно. По роду занятий мне необходимы два хорошо видимых секундомера, и у меня нет возможности всматриваться в маленький дисплей 9САР. Дисплей 9Z в этом плане вне конкуренции.
Вы видели по 8 “flight condition” на каждую из моделей в 9САР? Я - нет. А мне это необходимо. Что касается аббревиатур - я привык к ним через несколько дней, инструкция нужна только поначалу. Ее, кстати, в любом случае полезно изучить, даже на 9 САР. Возникает вопрос - мне нужно купить радио, где удобнее читать, но в котором нет того, что мне необходимо? Для меня не составило ни малейшего труда изучить меню и научиться им пользоваться.
а тысячам другим ваши примочки разве нужны??? может им проще купить 12z и читать все не в кодах, а на нормальном инглише? Все что вы написали, прекрасно и с запасом имеется в 12Z или 14z. с нормальным интерфесом и запасом. и всего за + 500 долларей. Извините, у меня только один энжин столько стоит.
Точности, все упираются в сервы. Передатчик и канал передачи, на два-три порядка точнее, чем серва и кардинально улучшить ситуацию с точностью отклонения рулевых поверхеностей на самолете, не сможет.
хихихи
Я читаю о каких-то неимоверных сложностях, которые тут описывают и удивляюсь, честно говоря. Вроде, все грамотные люди и 21 век на улице…
Вот в этом суть, на дворе 21 век,возможно 9z лучшая аппаратура , но лучшая аппаратура прошлого века, все познается в сравнении, попользуйтесь недельку 12MZ и ваша девятка покажется вам пережитком старины.
а тысячам другим ваши примочки разве нужны??? может им проще купить 12z и читать все не в кодах, а на нормальном инглише? Все что вы написали, прекрасно и с запасом имеется в 12Z или 14z. с нормальным интерфесом и запасом. и всего за + 500 долларей. Извините, у меня только один энжин столько стоит.
12mz стоит сейчас примерно вровень с 9z при этом 9z уже почти раритет, спрос в основном со стороны консервативных старперов, коим я и сам частично являюсь, 9z я пользовал примерно десять лет, прекрасная понтовая аппаратура, она мне грела душу и никогда не подводила, в принципе даже и хрен с ним с уродским меню и дурацкими кнопками, просто время этой аппаратуры уже прошло , появились горадо более продвинутые , навороченные и удобные, вот и все.
Послушал-почитал…
ответ на главный вопрос понял:
Футаба 14 в подавляющем большинстве случаев -понты. Практически однозначно необходимость при плавание на большом корабле в кучей копийных примочек которые надо включать. (на корабле потому, что когда глюканет 14-я он не разобъеться, а останется качаться на волнах)
Для вас Резо - не понты, такая аппаратура с вашим дрынолетом будет выглядеть как Феррари в жестяной ракушке во дворе хрущевки.Чистый абсурд. Для управления крейсером Аврора и всеми его пушками и торпедами в кругосветном плавании 14-я аппа не удобна, я говорил об 40-й аппаратуре сделанной на базе 14-й, читайте внимательно.
Я читаю о каких-то неимоверных сложностях, которые тут описывают и удивляюсь, честно говоря. Вроде, все грамотные люди и 21 век на улице…
Ну и наконец, насчет цены в четыре раза Вы круто загнули! Это где такие цены у вас? Еще в 1999 году на Robbe я покупал это удовольствие за 2000 марок, что в то время было 1:2 к доллару. А 9 САР начали выпускать намного позже, чем 9Z.
Алексей, я купил пульт 9кап за 4О0 долларов в Москве, при этом пульт 9Z у нас в Москве стоил не менее 1600тех же самых долларов( и столько же стоит до сих пор, свой старый я продал другу за 900, так очередь стояла и на коленях умоляла не делать этого).
Суть не в этом , я точно так же питаю нежные чуства у этому пульту, с ним связаны масса кайфовых воспоминаний, вы сейчас тут говорите примерно как наш общий друг Саня Мейзер, готовый часами петь оды 9Z, попробуйте современный топ-пульт и Ваша старая добрая девятка займет почетное место рядом с Вашими многочисленными кубками и медалями на каминной полке.
Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.
Виталик (VTR), в отличие от многих, может позволить себе менять 14-е пульты примерно как человек продающий новую машину после того как пепельница становится полной, т.е. функцинально особо ничем кроме незначительных потертостей от новых эти пульты не отличаются… рекомендую занять очередь, ато вдруг если он вздумает продать очередной…
этта… товарищь… вы уж как нить определитесь, что ВАМ важно - конкретным случай или тысячу других. Что мне важно я написал. Тысячам других на всю жизнь хватит апы уровня DX7.
По поводу мастерства - я не знаю что у вас за уровень, но лично мне аппа позволила резко поднять мое мастерство.Проще процесс настройки - больше полетов. сложнее сами настройки - проще сам полет.
а тысячам другим ваши примочки разве нужны??? может им проще купить 12z и читать все не в кодах, а на нормальном инглише? Все что вы написали, прекрасно и с запасом имеется в 12Z или 14z. с нормальным интерфесом и запасом. и всего за + 500 долларей. Извините, у меня только один энжин столько стоит.
А разве не видно, что я определился? Странный вопрос…Я ведь тоже написал, что важно МНЕ. Но знаю очень многих, которым 14-я не нужна ни сейчас, не будет нужна и потом. Речь об этом и идет.
По-поводу мастерства…не хочу бить себя кулаками в грудь, неприлично, но я десять лет в сборной Украины, все чемпионаты мира и Европы. Говорю это еще с той целью, что мне не надо рассказывать сказки, как радио “резко повышает мастерство”, это для пионеров байки. На больших чемпионатах люди порой летают на “дровах” битых и на “отстойной” с Вашей точки зрения аппаратуре. Но при этом летят так, что всем нам ползти еще долго. И я еще раз повторюсь, если вы пользуетесь в более крутом радио теми же фунциями, что и в предыдущем ( а в моем случае это именно так, мне не нечего добавить в 9Z, для меня там все есть), то ваше мастрество от этого не вырастает ни на сколько.
Ну и, наконец, если Вы все еще больше времени проводите в настройках, а не в полетах, то говорить пока вообще не о чем. Я настраиваю новый планер дома за полтора, часа, разумеется, в общем. На поле десяток полетов для корректировки. Это триммирование, расходы, соотношения в миксерах. ТРИ-ЧЕТЫРЕ пункта меню, всё! Больше я в модель годами не лезу, пока она жива. У Вас другая методика, очевидно, ну, каждому свое…
если так ставить вопрос - то всегда победит 9кап супер, там за четыреста долларов в пульте есть все что только душе угодно, интерфейс сказочно удобный и доходчивый, надежность классическая футабская,
Так ведь вопрос именно так и стоит! Разве тема о том, какое радио круче в принципе? Конечно, 14-я, кто же спорит. Вопрос в том, кому это надо.
Вот в этом суть, на дворе 21 век,возможно 9z лучшая аппаратура , но лучшая аппаратура прошлого века, все познается в сравнении, попользуйтесь недельку 12MZ и ваша девятка покажется вам пережитком старины.
Пользовался и 12-й и 14-й. Ничего не нашел в ней нового (лично для себя!), поэтому минутное желание обладать базировалось на нормальном порыве любого из нас получить более новую и красивую игрушку, только и всего. Ну нет там ничего более продвинутого для планера, что есть в 9Z, ничего с этим не поделаешь! 😁
Так ведь вопрос именно так и стоит! Разве тема о том, какое радио круче в принципе? Конечно, 14-я, кто же спорит. Вопрос в том, кому это надо.
А чо к четырнадцатой прицепились? Есть и подороже агрегаты, я видел прайс в Европе на ЖР Граупнер МС-24 Голд Эдишен накануне выхода четырнадцатой Футабы- 3600 Евро! Цена была без всяких ДиПиЭсАй модулей, без дополнительных тумблеров и ползунков, чисто за пультик с приемничком и машинками в чумодане.Щас конечно подешевело трохы, но все одно цена сурьезная.
Алексей, я купил пульт 9кап за 4О0 долларов в Москве, при этом пульт 9Z у нас в Москве стоил не менее 1600тех же самых долларов( и столько же стоит до сих пор, свой старый я продал другу за 900, так очередь стояла и на коленях умоляла не делать этого).
Суть не в этом , я точно так же питаю нежные чуства у этому пульту, с ним связаны масса кайфовых воспоминаний, вы сейчас тут говорите примерно как наш общий друг Саня Мейзер, готовый часами петь оды 9Z, попробуйте современный топ-пульт и Ваша старая добрая девятка займет почетное место рядом с Вашими многочисленными кубками и медалями на каминной полке.
Александр, повторюсь, пробовал…Не нашел пока веских оснований выложить кучу денег за очень красивую игрушку. Мой пульт служит верой и правдой, обеспечивая АБСОЛЮТНО все возможные планерные навороты. Обошелся за очень приемлемые деньги. Опять возникает вопрос - зачем я должен потратить как минимум полторы штуки баксов? Очень понтовый пульт, очень красивый, да. Только ничем не поможет мне совершенствоваться и заставить летать мои модели лучше.
Насчет Сани Мейзера, он перепрыгнул на 9Z с древней семерки, впечатления - выше крыши, так что все объяснимо. И я их, кстати, разделяю. Но и он и я, будем летать с 14-й точно так же, как и с 9Z. Причины выше - нет там ничего продвинутого для планера.
И наконец, очередь за 9Z перенаправляйте ко мне! 😁 Я обеспечу всех желающих пультами по цене 700-800 долларов, в зависимости от модификации, включая пересылку курьерской службой из Канады. Никаких проблем.
А чо к четырнадцатой прицепились? Есть и подороже агрегаты, я видел прайс в Европе на ЖР Граупнер МС-24 Голд Эдишен накануне выхода четырнадцатой Футабы- 3600 Евро! Цена была без всяких ДиПиЭсАй модулей, без дополнительных тумблеров и ползунков, чисто за пультик с приемничком и машинками в чумодане.Щас конечно подешевело трохы, но все одно цена сурьезная.
Да, бывает. Я знаю правдивую историю о МС-24 накануне ее выхода. Мой приятель был вхож в Граупнер,жил в Германии. Шумная реклама перед выходом на рынок и прочее, люди записыались в очередь на месяцы вперед. А на складах тем временем МС штабелями лежала! На вопрос, а почему, собственно, сказали хитро - так нада! 😁 Подогрели и мигом срубили кучу денег. Рынок…
Пользовался и 12-й и 14-й. Ничего не нашел в ней нового (лично для себя!), поэтому минутное желание обладать базировалось на нормальном порыве любого из нас получить более новую и красивую игрушку, только и всего. Ну нет там ничего более продвинутого для планера, без чего я мучаюсь в 9Z, ничего с этим не поделаешь! 😁
Перед этим, уважаемый сеньор Алексей 😮 😮 утверждал что никогда не юзал ничего выше девятой аппаратуры.Когда слукавили? Сейчас или тогда?
Все равно Ваша консервативная точка зрения доходчива и понятна, она называется - от добра добра не ищут.
Уважаю и частично поддерживаю .
На планерах я летаю на 9кап, восемью кондишенами не пользуюсь, достаточно трех, мне достаточно одного слайдера и пары тумблеров с подрежимами, мне безусловно далеко до Ваших спортивных достижений, но для доходчивости могу сказать что на крайней Вильге вошел в финал( в отличие от нашего общего друга Сашки Мейзера с 9Z)и только недостаток опыта и стратегическая ошибка не дала подняться мне выше шестого места. 12-ю аппаратуру использую вкупе с приемниками G3 на спортивной Ф3А пилотажке и одном двеннадцатикилограммовом 3Д самолетике.
И наконец, очередь за 9Z перенаправляйте ко мне! 😁 Я обеспечу всех желающих пультами по цене 700-800 долларов, в зависимости от модификации, включая пересылку курьерской службой из Канады. Никаких проблем.
Очередь была три года назад, щас , к сожалению, древний легендарный пульт 9Z мало кому нужен в принципе…даже за скромные 800долларов. Кстати 12-й пульт мне привезли из Японии за 1200долларов с G3 приемником и комплектом недешевых низкопрофильных пилотажных машинок…
Перед этим, уважаемый сеньор Алексей 😮 😮 утверждал что никогда не юзал ничего выше девятой аппаратуры.Когда слукавили? Сейчас или тогда?
Все равно Ваша консервативная точка зрения доходчива и понятна, она называется - от добра добра не ищут.
Уважаю и частично поддерживаю .
Александр, я никогда не говорил, что не юзал ничего выше девятой, будьте внимательны! 😁 Я говорил, что у меня БЫЛО все до девятой включительно, имелось ввиду в личном владении. Но это никак не исключает того, что я не познакомился с 12 и 14 хотя бы ради любопытства. Вспомните, я говорил о минутном желании обладать этой игрушкой, но не более. Оно быстро прошло после знакомства.
Я рад Вашему успеху на Вильге, серьезная сходка. И кстати, Вы лишний раз подтвердили то, что я безуспешно пытаюсь донести тут - радио в успешных выступлениях даже не вторично! Лично мой уровень ни на процент не повысится, если я сменю пульт, я это твердо знаю. И Вы отлично понимаете, что сменив 12, к примеру, на 14-ю, не получите в плане прироста мастерства ничего. А вот от количествва проведенных в воздухе часов, особенно в сильной компании - однозначно да. Поэтому для себя я не вижу ни малейшего смысла тратить деньги во всяком случае, пока. Я лучше их потрачу на приобретение хорошей модели, вот это будет действительно шаг вперед.
Извиняюсь, что не использую стандартный режим цитат - пишу в оффлайне.
К Rezo: не путайте “два-три порядка точнее” - это в 100-1000 раз. PCM1024 превратился бы тогда в дискретную аппаратуру причем только вверх-вниз и без нейтрали.
К toreo: Вы на поле тоже позволяете себе такие обращения “этта… товарищь…” к неизвестным Вам моделистам, которые кроме того старше Вас? Это называется хамством и чести Вам не делает.
К an2an: с Вами интересно было общаться, не могли бы Вы поподробенее рассказать про “тормозной PCM”. Вы так и не пояснили. Может где-то есть информация по задержкам передачи PCM1024 и G3, их сравнения? Интересно.
К asw: мне тоже не совсем понятно Вы в запале спора написали вот это:
“повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.”
Вы же из сообщений владели и тем и тем. Это же разные аппаратуры.
Насчет реплики: “Виталик (VTR), в отличие от многих, может позволить… функцинально особо ничем кроме незначительных потертостей от новых эти пульты не отличаются… рекомендую занять очередь, ато вдруг если он вздумает продать очередной…”
Не потертостей, а стертостей. К очереди: не забудьте заказать у футабы горсть потенциометров по формуле: количество сезонов * 4 шт. и научиться их калибровать. 😃 (про 1 сезон в одной из тем форума писали). На самом деле не хочу злорадствовать, но я врядли бы купил новый пульт с такой серьезной проблемой. Надеюсь футаба уже получила обратную связь и они найдут силы эту проблему вылечить. Очень бы хотелось бы в это верить. Не думаю, что это сделано было сознательно, в рассчете на рынок с клиентами как VTR (не наезд). Кстати, на 12-й и 14-й используются одинаковые потенциометры? Кто производитель там на корпусе не написано? Интересно было бы заглянуть в даташиит насчет гарантированного числа поворотов. Обычно если в определенный момент износа потенциометра уже начинают быть заметны хаотические подергивания, значит точность перемещения потенциометра ухудшилась задолго до этого момента.
Сам, как владелец 9CAP (или 9CHP - не помню), понимаю ее недостатки и невылеченные детские болезни. Невозможность ограничить ход РМ. Невозможность замедлить сервы, - не криминально, но было бы приятнее. Ну, экранчик бы можно чуть побольше. Насчет меню, - действительно интуитивно понятное, детское даже какое-то, когда настраиваю новый режим не в книгу смотрю, а просто смотрю на реакцию рулей.
По общей теме. Все-таки люди интересные существа. У одних нет 12-14MZ по причине недостатка средств - обычно говорят “мне она нафик не нужна”. Есть люди, которым она нужна по очень простой причине - нужны все (!) 14 каналов. Есть кому что-то неподходит в этой аппаратуре, несмотря на наличие средств. Есть те, кто пользуется другой (моделью, фирмой) аппаратурой и она его устраивает. Много таких, кто купили по очень простой, веской и безаппеляционной причине - “хосиса”. Радуются. Отлично! Не пойму мне кажется или нет, но у меня есть какое-то ощущение, что здесь они пытаются найти причину, не ищите, если можется, “хосиса” - это самая лучшая из них, ведь мы занимаемся хобби для получения положительных эмоций!
“Ребята, давайте жить дружно”. (С)
что я безуспешно пытаюсь донести тут - радио в успешных выступлениях даже не вторично!
мне ничего доносить не надо 😁 😁 и деньги я Вас не призываю тратить, Вам охота пользоваться древним пультом, дык заради Бога, я даже не спорю С Вашим утверждением что 9z самый лучший пульт ( я только уточнил, что это лучший пульт прошлого века) консерватизм в какой-то мере вызывает уважение, опять же если учесть что планеристы практически не шевелят рукоятками , а Вы прывыкли к китайской грамоте дисплея, то прослужит Вам этот пульт вечно, тут каждому свое, я например испытав современную аппаратуру пришел к выводу что от пары замечательных старинных пультов 8-ки и 9z таки стоит перейти на два более современных пульта - 9кап и 12MZ , четырнадцатую покупал дважды, так и не пошла она у меня, обе в итоге продал…ну и среди “пацанов” на поле как-то неудобно выглядеть динозавром, с серьезными самолетами, неплохой летной подготовкой и допотопным пультом в руках…
опять же если учесть что планеристы практически не шевелят рукоятками ,
…ну и среди “пацанов” на поле как-то неудобно выглядеть динозавром, с серьезными самолетами, неплохой летной подготовкой и допотопным пультом в руках…
Александр, вот уж не уговаривайте меня, что планеристы не шевелят ручками, глубоко заблуждаетесь! А вот мысль Ваша следующая, пожалуй, и отражает основную причину, почему многие так стремятся. Я, честно говоря, никак не страдаю этим, у нас тут нет “пацанов”! Я могу позволить себе 14-ю легко и безболезненно, но пока служит 9Z, делать этого не буду. Не нужна…
К asw: мне тоже не совсем понятно Вы в запале спора написали вот это:
“повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.”
Вы же из сообщений владели и тем и тем. Это же разные аппаратуры.
ну я ж писал в чем разница, у 9z корпус понтовее из явно дорогой пластмассы, дисплей огромный с кучей кнопок по кругу, внутри немерянное количество плат с уймой проводочков и шлейфиков, аньтенна на шарике могет вращацца, про мелочные отличия в меню типа задержек при переключении миксов и восьми раздельных кондишенов не упоминал по причине не значительности, слишком малой востребованности и не принципиальности этих функций,за косячное меню с дурацкими аббревиатурами писал, вот за это пульт вчетверо дороже получается.
Александр, вот уж не уговаривайте меня, что планеристы не шевелят ручками, глубоко заблуждаетесь!
Все познается в сравнении, по сравнеию с 3д вертолетчиками и самолетчиками я бы сказал что планеристы пошевеливают…
Все познается в сравнении, по сравнеию с 3д вертолетчиками и самолетчиками я бы сказал что планеристы пошевеливают…
Да, разумеется, согласен. 😁 Только совершенно не согласен, что различия в САР и 9Z ограничиваются тем, что Вы перечислили. Нет смысла тут листать мануал к каждой из них, но разница более чем ощутимая