PCMguard и ТРИТОН

Ultimate

На www.aircraft-world.com появилась очень полезная вещь: www.aircraft-world.com/…/pcmguard.htm. Никто не использовал эти штуки с ТРИТОНОМ? У тритона есть проверка акков BATTERY CHECK перед зарядкой. Если он через эту штуковину не почувствует акки, то и заряжать откажется. Кстати, у них же на сайте появились собраные Li-Po 10С с разъемами под эту примочку.

Stich_s

А че это за преблуда…для чего она И чего стоит

Ultimate

Приблуда необходима для безопасной зарядки Li-Po. Опасность заключается в том, что в сборках может произойти дисбаланс напряжения при разряде отдельных батарей. При заряде такой сборки любое зарядное устройство контролирует только суммарное напряжение. Возможна ситуация, когда 2 банки уже зарядились до 4,2В, а 3-я только до 4,1В. Зарядник будет упорно пытаться зарядить сборку до 12,6В. Это очень опасно, так как может привести к перезаряду, возгоранию или в лучшем случае выходу из строя. Это устройство контролирует напряжение на каждой из батарей и отключает сборку от зарядника, когда хотя бы на одной батарее напряжение достигнет 4,2В. После этого нужно отдельно дозарядить остальные батареи. Стоит устройство меньше 20 долларов + 2,5 доставка. А вот будет ли оно работать с ТРИТОНОМ? Не уверен.

Stich_s

Тогда поддерживаю вопрос…так как у меня тоже есть тритон и интересуют меня полимеры… 😉

Илья=

Если судить по представленной на сайте схеме, то с тритоном эта штука должна работать без проблем. Надо сказать, что вещь не безполезная, хотя лучше конечно заряжать каждый аккумулятор отдельно.

С уважением,
Илья.

Ultimate

Если судить по представленной на сайте схеме, то с тритоном эта штука должна работать без проблем.

Если судить по представленной схеме, то это не очивидно. Честно говоря, и схема то мне не очень понятна. Из каких соображений Вы сделали такое заключение? Я так и не понял что на схеме обозначено “Voltage output”? Это минус зарядника?

Илья=

Из представленной на сайте схемы видно, что устройство представляет собой многоканальный вольтметр который управляет ключем на полевом транзисторе, отключеющем заряд при превышении напряжения хотя-бы на одной банке.
Вольтметр выполнен скорее всего на микроконтролере и помешать притону не может. Транзистор (смотри зеленую плату) применен в корпусе SO-8. В таком корпусе обычно два транзистора, с сопротивлением канала 0,1-0,02 Ом. Тогда имеем падение напряжения 0,3-0,06 В для одного ключа и 0,15-0,03 В для запаралеленных ключей при токе заряда 3 А. В любом случае падение напряжение на ключе не имеет значения, так как заряд литиевых аккумуляторов проводится стабильным напряжением с ограничением тока. В этом случае с уменьшением зарядного тока по мере заряде аккумулятора падение напряжения на ключе будет уменьшаться и аккумулятор будет заряжет полностью.
Назначение вывода “Voltage output” я не понял, и если посчитать колличество выводов на плате то выходит его и нет на самом устройстве.

С уважением,
Илья.

Ultimate

2 Илья:

Спасибо огромное за Ваши ответы. Я не силен в электронике, поэтому и задаю свои, скорее всего, тупые вопросы. Но меня волновал только один вопрос: даст ли возможность ключ на этих полевиках беспрепятственно проверять тритону напряжение на аккумуляторной сборке? Потому что если он этого не даст сделать тритону, то и заряжать он их не будет. Так например в футабовском передатчике перед разъемом зарядки на корпусе стоят, как я думаю, диоды. Через этот разъем тритон не заряжает. Приходится каждый раз вытаскивать акки из корпуса.

Илья=

Диод установленный в передатчике в обратную сторону заперт и не позволяет разрядить аккумулятор или померить на нем напряжение,
а ключ в этом устройстве закрывается только при перезаряде аккумулятора (в этом случае тритон будет ругаться, что нет контакта) и во время заряда тритону не мешает.

Для того чтобы можно было заряжать тритоном пульт я замкнул диод установленный между разъемом и аккумулятором и впаял диод паралельно аккумулятору.
Диод установленный в пульте защищает аккумуляторы от неправильной палярности при заряде (тритон вроде проверяет полярность перед зарядом), а установленный диод защищает электроннику передатчика от неправильного подключения аккумуляторов.

С уважением,
Илья.

19 days later
vilan

Приблуда необходима для безопасной зарядки Li-Po. Стоит устройство меньше 20 долларов + 2,5 доставка. А вот будет ли оно работать с ТРИТОНОМ? Не уверен.

Будет, т.к. включается в разрыв между зарядником и батареей, с зарядником не взаимодействует.
У меня другой вопрос применительно к литий-полимерам. Сам присматриваюсь к заряднику. А есть ли зарядники с ограничением зарядки по емкости, как второй рубеж обороны?
Т.е. сборка 3S1P емкостью 1500mAh заряжается до напряжения 10.1V или пока не будет достигнут заряд 1500mAh. Во втором случае срабатывает защита и выдается сообщение.

angryduck

в тритоне есть ограничение по максимальному времени заряда.

а ограничивать по емкости нет смысла, потому что в слегка прибитые аккумуляторы зарядник загоняет больше, чем их номинальная емкость (речь идет о CD, подозреваю, что с полимерами та же картина будет).

gennady

В заряднике Orbit(V6.3 orbitronic.de) реализовано 2 режима защиты от перезаряда литиевых (и не только) аккумуляторов. первый максимальное время 3 часа, второе установка LIMITER - максимальная емкость в мАч и пользовательские установки тока заряда 1С