PCMguard и ТРИТОН
На www.aircraft-world.com появилась очень полезная вещь: www.aircraft-world.com/…/pcmguard.htm. Никто не использовал эти штуки с ТРИТОНОМ? У тритона есть проверка акков BATTERY CHECK перед зарядкой. Если он через эту штуковину не почувствует акки, то и заряжать откажется. Кстати, у них же на сайте появились собраные Li-Po 10С с разъемами под эту примочку.
А че это за преблуда…для чего она ❓ И чего стоит ❓
Приблуда необходима для безопасной зарядки Li-Po. Опасность заключается в том, что в сборках может произойти дисбаланс напряжения при разряде отдельных батарей. При заряде такой сборки любое зарядное устройство контролирует только суммарное напряжение. Возможна ситуация, когда 2 банки уже зарядились до 4,2В, а 3-я только до 4,1В. Зарядник будет упорно пытаться зарядить сборку до 12,6В. Это очень опасно, так как может привести к перезаряду, возгоранию или в лучшем случае выходу из строя. Это устройство контролирует напряжение на каждой из батарей и отключает сборку от зарядника, когда хотя бы на одной батарее напряжение достигнет 4,2В. После этого нужно отдельно дозарядить остальные батареи. Стоит устройство меньше 20 долларов + 2,5 доставка. А вот будет ли оно работать с ТРИТОНОМ? Не уверен.
Тогда поддерживаю вопрос…так как у меня тоже есть тритон и интересуют меня полимеры… 😉
Если судить по представленной на сайте схеме, то с тритоном эта штука должна работать без проблем. Надо сказать, что вещь не безполезная, хотя лучше конечно заряжать каждый аккумулятор отдельно.
С уважением,
Илья.
Если судить по представленной на сайте схеме, то с тритоном эта штука должна работать без проблем.
Если судить по представленной схеме, то это не очивидно. Честно говоря, и схема то мне не очень понятна. Из каких соображений Вы сделали такое заключение? Я так и не понял что на схеме обозначено “Voltage output”? Это минус зарядника?
Из представленной на сайте схемы видно, что устройство представляет собой многоканальный вольтметр который управляет ключем на полевом транзисторе, отключеющем заряд при превышении напряжения хотя-бы на одной банке.
Вольтметр выполнен скорее всего на микроконтролере и помешать притону не может. Транзистор (смотри зеленую плату) применен в корпусе SO-8. В таком корпусе обычно два транзистора, с сопротивлением канала 0,1-0,02 Ом. Тогда имеем падение напряжения 0,3-0,06 В для одного ключа и 0,15-0,03 В для запаралеленных ключей при токе заряда 3 А. В любом случае падение напряжение на ключе не имеет значения, так как заряд литиевых аккумуляторов проводится стабильным напряжением с ограничением тока. В этом случае с уменьшением зарядного тока по мере заряде аккумулятора падение напряжения на ключе будет уменьшаться и аккумулятор будет заряжет полностью.
Назначение вывода “Voltage output” я не понял, и если посчитать колличество выводов на плате то выходит его и нет на самом устройстве.
С уважением,
Илья.
2 Илья:
Спасибо огромное за Ваши ответы. Я не силен в электронике, поэтому и задаю свои, скорее всего, тупые вопросы. Но меня волновал только один вопрос: даст ли возможность ключ на этих полевиках беспрепятственно проверять тритону напряжение на аккумуляторной сборке? Потому что если он этого не даст сделать тритону, то и заряжать он их не будет. Так например в футабовском передатчике перед разъемом зарядки на корпусе стоят, как я думаю, диоды. Через этот разъем тритон не заряжает. Приходится каждый раз вытаскивать акки из корпуса.
Диод установленный в передатчике в обратную сторону заперт и не позволяет разрядить аккумулятор или померить на нем напряжение,
а ключ в этом устройстве закрывается только при перезаряде аккумулятора (в этом случае тритон будет ругаться, что нет контакта) и во время заряда тритону не мешает.
Для того чтобы можно было заряжать тритоном пульт я замкнул диод установленный между разъемом и аккумулятором и впаял диод паралельно аккумулятору.
Диод установленный в пульте защищает аккумуляторы от неправильной палярности при заряде (тритон вроде проверяет полярность перед зарядом), а установленный диод защищает электроннику передатчика от неправильного подключения аккумуляторов.
С уважением,
Илья.
Еще раз благодарю за ответ!
Приблуда необходима для безопасной зарядки Li-Po. Стоит устройство меньше 20 долларов + 2,5 доставка. А вот будет ли оно работать с ТРИТОНОМ? Не уверен.
Будет, т.к. включается в разрыв между зарядником и батареей, с зарядником не взаимодействует.
У меня другой вопрос применительно к литий-полимерам. Сам присматриваюсь к заряднику. А есть ли зарядники с ограничением зарядки по емкости, как второй рубеж обороны?
Т.е. сборка 3S1P емкостью 1500mAh заряжается до напряжения 10.1V или пока не будет достигнут заряд 1500mAh. Во втором случае срабатывает защита и выдается сообщение.
в тритоне есть ограничение по максимальному времени заряда.
а ограничивать по емкости нет смысла, потому что в слегка прибитые аккумуляторы зарядник загоняет больше, чем их номинальная емкость (речь идет о CD, подозреваю, что с полимерами та же картина будет).
В заряднике Orbit(V6.3 orbitronic.de) реализовано 2 режима защиты от перезаряда литиевых (и не только) аккумуляторов. первый максимальное время 3 часа, второе установка LIMITER - максимальная емкость в мАч и пользовательские установки тока заряда 1С