2.4ГГц и общая "земля" борта и зажигания ДВС

an2an
3apw:

Относительно удобства не сделать нормальное соединение по “земле”, а потом искать источники помех на управлении - сомневаюсь в разумности такого подхода. Не говоря уже о стоимости бензиновых моделей, подумайте о безопасности окружающих.

Однако, в разумности такого подхода не сомневаются производители моторов и зажиганий. Они даже не упоминают о такой возможности в своих инструкциях. Более того, ни кто не гарантирует, что оплетка ВВ-провода (читай земля зажигания) и минус его питания - одна и таже цепь, хотя я и допускаю что это всегда так.

Так же не прибегают к этой возможности и большинство пилотов летающих на бензиновых самолетах. “Практика - критерий истины.”, а практика такова…

Ваши апелляции к автомобильному дизайну - не корректны. В авто применяется много разных стандартных решений, которые не приемлемы или не удобны в авиамоделизме. Единая электропроводка - одно из таких решений. А использование электрогенератора для питания зажигания и оборудования - другое стандартное автомобильное решение, тоже малоприменимое к нашей тематике.

Панкратов_Сергей

Ваши апелляции к автомобильному дизайну - не корректны. В авто применяется много разных стандартных решений, которые не приемлемы или не удобны в авиамоделизме. Единая электропроводка - одно из таких решений. А использование электрогенератора для питания зажигания и оборудования - другое стандартное автомобильное решение, тоже малоприменимое к нашей тематике.

Более того , и решения, давшие результат по устранению помех на каком то определенном моторе и на определенной модели абсолютно не гарантируют получение положительного результата на другой
модели.

Я хочу провести некоторые испытания как раз в плане помех в эфире при слетании колпачка свечи, либо его неплотного контакта и “дребезга” контакта, при этом имея оплетку на ВВ проводе и не имея ее, а также имея стабильный контакт массы от зажигания на корпусе мотора и имея “дребезг” этого контакта.

Проведя эти измерения опять же можно выводы распространить только именно на Вашу конфигурацию.

Пример-
У меня был поврежден колпачок на Зенохе 20-ке с электронным зажиганием.
Аппаратура 2,4 Ггц.
Снял колпачок - все машинки ходуном. Провод дополнительный от зажигания до болта цилиндра не дал практически ничего.
И вот это событие опровергло сразу несколько мифов:

1.Провод, дублирующий общий от зажигания до свечи (кстати на этом двигателе он штатно установлен) панацея от плохого контакта колпачка
2.Аппаратура на 2,4 - лучший выбор на бензин ( как оказалось -наводки легко проникают по другим каналам а не только по радиоканалу)
3.На зенохе с магнето провод высоковольтный без экрана и нет металлического колпачка -однако летая на 72Мгц помех не наблюдал.
А миф заключается в том, что объясняя это ссылаются на то что помеха в основном идет от преобразователя в блоке зажигания.
А оказалось нет.

По поводу общей земли.
На аппаратуре 27-72 Мгц общий провод являлся противовесом(вход несимметричный), а следовательно частью приемной антенны.
Токи, наведенные в нем напрямую попадали на вход приемника.Причем спектр помех содержит составляющие попадающие в полосу приема.
Потому категорически нельзя было объединять.

В случае же 2,4 гГц и спектр помех практически не попадает в полосу приема и вход приемника симметричный ( правда отчасти -заглядывал как он устроен 😃 )
И вроде бы проблем не должно.
Но кто его знает 😦
Только на свой страх и риск.У Вас все нормально - а в несколько другой комбинации могут и быть проблемы.

an2an
Панкратов_Сергей:

2.Аппаратура на 2,4 - лучший выбор на бензин ( как оказалось -наводки легко проникают по другим каналам а не только по радиоканалу)

И с этой точки зрения 2.4GHz приемник (по крайней мере Футабий 6014) даже хуже чем классический. Питание потрохов у него 2.7V и сигналы к машинкам, соответственно, 2.7V вместо 3.3V как было на старых. Это сильно снижает помехоустойчивость.