помогите зарядить аппаратуру пожалуйста!

shota80

Я купил аппаратуру FUTABA 7C. В комплекте с ней шло зарядное устройство (по видимому американское) на 110V 60Hz. Как мне заряжать предатчик такой непонятной зарядкой ведь в россйские сети питания (220V 50Hz) её не сунеш?
А на самой зарядке два выхода - для заряда отдельно аккумулятора передатчика (4.8В 100мА), и отдельно для заряда передатчика (не вытаскивая батареи) (9В 300 мА).
Как быть кто знает подскажите?😦😮:)
Заранее всем благодарен

Эдуард_из_Питера

Приобрести адаптер 220-110В
Перематывать тот транс очень непросто.
Либо, если дружите с паяльником и умеете вольты - амперчики считать, изваять самомтоятельое изделие.

shota80

Спасибо за ответ Эдуард!
А не подскажите где приобрести адаптер?
И еще вопрос: если я отдельно аккумулятор буду заряжать простым блоком питания на 5В не изнаю сколько Ампер на сколько это страшно для аккумулятора?

graf138

Взять трансформатор вот такого типа, но по любому нужно купить быструю зарядку и не морочить себе голову…

Эдуард_из_Питера

Правильный совет (по поводу покупки адаптера). Про быструю зарядку: Аккумулятор передатчика неудобно заряжать “правильной” зарядкой, ибо для этого его придется всякий раз отключать от разъема передатчика и подключать напрямую к зарядке, что не лучшим образом скажется на долговечности разъемов. Через гнездо передатчика автоматическая зарядка не может заряжать аккумулятор ввиду наличия внутри передатчика “антидуракового” диода. При первом же промере напряжения на аккумуляторе из-за этого диода она выдаст “коннекшн брэйк”.
Так что смело покупайте адаптер и будет вам счастье.

graf138

Ответ немного не правильный: у меня Тритон2 + Футаба7+плюс переходник для связки ТРИТОН-ФУТАБА ( кроме 9 подходит для всех, вроде) и все работает ОК. Немного больше нагрузка на зарядник, т.к. чаще включается внутренний вентилятор…

Эдуард_из_Питера

Это говорит о том, что Тритон не прерывает периодически заряд и не измеряет напряжение на аккумуляторе без тока заряда и не сравнивает с напряжением под током. Т.е. более простой алгоритм.
Либо, может быть, в этой Футабе нет того самого диода. Я встречал передатчики, у которых гнездо зарядки напрямую соединено с батареей, т.е. можно через это гнездо и разрядить аккумулятор.
Топикстартеру проще купить адаптер, тем более, что ценник демократичный. Не то, что наши заряжают: www.megachip.ru/item.php?item_id=734406

dotsent

я сделал проще… купил зарядку от Хайтека…родную… она легко разбирается…
далее отрезаем под корень провода от родной зарядки Футабы…
потом уже дело техники. в Хайтековской зарядке разхемы внутри.просто выдернуть их и припаять провода соблюдя полярность от футабы…и все. я доволен.чего и вам желаю…только единственное.у меня зарядка для борта была не 300 мА…
короче стала все по 80 мА… меня не удручает…

dotsent
Эдуард_из_Питера:

И сколько эта зарядка вынула из вашего бюджета?

если это вопрос адресован мне -то 10 минут времени…
я кинул объяву о покуки зарядника родного для Хайтека. и мне просто так отдал один хороший человечик(за что ему и благодарность),как выяснилось - он в передатчик воткнул полимерки…и эта зарадка уже не нужна была… вот-так.

Эдуард_из_Питера

Хорошо, когда есть такие добрые человечики. Просто модельные магазины за эту фигню дерут нехило.

dotsent

250 рублей-средняя цена предлагаемых мне родных б.у. зарядок.
так что я думаю вполне приемлимаемая цена.

MWW

Вопрос к автору поста - Вы на чем вообще, кроме сима летать собираетесь? На электричках или ДВС-? Если в авиапарке будет хоть одна электричка, то все равно нормальный зарядник Вам придется покупать. А на счет того, что разбивается гнездо от частых выниманий аккумулятора - ерунда это все. У меня за три года интенсивной эксплуатации ка Хайтеке не разбилось, а сейчас в такой-же как у Вас Футабе еще лучше разъем, тоже вынимаю аккумулятор и заряжаю нормальным зарядником.

alex_1964

Сергей, здравствуйте!
Присоединюсь к ряду выступавших здесь.
Если летать будете на электричках - Вам понадобиться нормальный зарядник для ходовых батарей. Все они великолепно заряжают и аппаратурные батареи. Да и вообще приличный зарядник в хозяйстве не повредит. Даже если Вы будете летать на ДВС. Надо только будет купить или сделать переходничек и забыть эту проблему.
Если всё же Вам непременно очень хочется заряжать от сети, то я могу отдать Вам свою зарядку от Санвы RD8000, так как все Футабовские у меня на 110 вольт тоже, ибо привез я их из США.
Характеристики у них схожи.

Футаба:Вых. 9,6 вольта, 70 мА для передатчика
4,8 вольта, 100 мА для “борта”

Санва: Вых. 9,6 вольта 75 мА для передатчика
4,8 вольта 75 мА для “борта”

Как видите, разница невелика, в свою бытность я Футабу санвовоской зарядкой и заряжал так как неохота было искать трансформатор на 220-110 вольт. Напряжение, естественно, наше, на 220 вольт. Так что надумаете, напишите в личку свой адрес, я Вам её с удовольствием вышлю.
С уважением,
Александр

graf138
Эдуард_из_Питера:

Это говорит о том, что Тритон не прерывает периодически заряд и не измеряет напряжение на аккумуляторе без тока заряда и не сравнивает с напряжением под током. Т.е. более простой алгоритм.
Либо, может быть …

Спорить по поводу ПРОСТОТЫ Тритона я не буду, хотя русский мануал у меня есть и цитаты по алгоритму заряда батарей привести можно. Трансформатор в хозяйстве иметь конечно можно, но не более чем ради спортивного интереса- заряжать одну батарею по 15-20 часов, не есть ГУД. А если возникнет необходимость в поле зарядить свои батареи??? Или сделать цикл заряд-разряд для кадмия из комплекта и т.д… Так что копи денежки и покупай НОРМАЛЬНЫЙ зарядник. Выбор по цене и производителю велик…

Эдуард_из_Питера

У меня тоже есть IMAX B6AC, которым я пользуюсь постоянно по роду своих прочих работ. Можно сказать, что он у меня включен дольше, чем выключен. Как человек, имеющий дело с аккумуляторами более 25 лет, могу сказать, что наиболее корректный заряд никеля, если с него не нужно снимать впоследствии “стартерных” токов, все-же током 0,1С. Конечно, это долго, но для здоровья аккумулятров это наилучший режим, тем более, что “штатная” зарядка заряжает пульсирующим током, а не гладким, как это делают “умные” зарядки.
Кстати, моя сборка в Футабе 8 банок 700 мА/ч ВСЕГДА дает ложный дельта пик, отчего заряд прекращается, как бы я ни регулировал величину чувствительности к дельте. Понимаю, что виноват аккумулятор, но свою емкость он отдает, и менять его мне пока неохота.
Резюмируя вышесказанное: Если автор будет летать на электричках,- однозначно покупка нормального ЗУ. Если нет,- вполне можно обойтись штатной зарядкой.

MWW

+1
Как выход из положения, если вдруг по каким-то причинам не удается приобрести переходник 220->110, можно использовать трансформатор от любого старинного советского телевизора или радиоприемника. У них у всех было переключение первичных обмоток 220\127. Так вот, в режиме 220 с половинки первички можно снять как раз нужное напряжение, ток там будет незначительный… Но, ИХМО сейчас проще готовый адаптер найти, чем совковый транс 😃

jak-m

Еще более простой выход (сам так заряжаю NiMh в передатчике) - купил обычный стабилизированный адаптор от 1.00V до 12.00V с выходным током 500 mA. К нему прилагается куча всяких переходников (подбираем очень аккуратно, что бы не перепутать полярность), которые можно вставлять прямо в передатчик. Далее подключаем адаптор к передатчику и считаем простую формулу: 1800 mAh (это емкость акков передатчика) делим на 500 mA (это выходной ток адаптора) и получаем 3.6 часа (это время зарядки аккумуляторов передатчика). При выборе адаптора обращаем внимание что бы его выходной ток был в два или в три раза меньше, по значению, емкости акков передатчика. Данный метод использую уже 7 месяцев.

Эдуард_из_Питера

Вам просто везет, что аккумуляторы это терпят. 500 мА - это максимальный отдаваемый адаптером ток. Что-то я не припомню стабилизированных с таким диапазоном напряжений и переходниками. Скорее он нестабилизированный. Таких адаптеров я видел немало. Вы мерили фактический ток во время заряда? Если адаптер действительно стабилизированный, то в начале заряда он вообще будет работать в режиме перегрузки, а потом практически не будет отдавать ток, поскольку на аккумуляторе напряжение в конце заряда должно превысить 12В.
Мы тут “насоветовали” человеку… Думаю, что он просто купит переходной адаптер на 110В и правильно сделает.
А использовать совковые трансы под разные напряжения в сети можно, конечно, но только если человек дружит с электрикой.

jak-m
Эдуард_из_Питера:

Вам просто везет, что аккумуляторы это терпят. 500 мА - это максимальный отдаваемый адаптером ток. Что-то я не припомню стабилизированных с таким диапазоном напряжений и переходниками. Скорее он нестабилизированный. Таких адаптеров я видел немало. Вы мерили фактический ток во время заряда? Если адаптер действительно стабилизированный, то в начале заряда он вообще будет работать в режиме перегрузки, а потом практически не будет отдавать ток, поскольку на аккумуляторе напряжение в конце заряда должно превысить 12В.
Мы тут “насоветовали” человеку… Думаю, что он просто купит переходной адаптер на 110В и правильно сделает.
А использовать совковые трансы под разные напряжения в сети можно, конечно, но только если человек дружит с электрикой.

Все, что я изложил - это не совет, а личный опыт. Возможно, что все так как вы говорите, но акки терпят уже седьмой месяц. Фактический ток не мерял - не было надобности, т.к. не я один пользуюсь таким методом. По поводу стабилизированный или нет, тоже спорить не буду, на коробке написано стабилизированный, стоит 600 руб, буду дома сфоткаю и выложу.

aromu

Во всех аппаратурах зарядный разъем переделан, и напрямую
подключон к аккумулятору.
Пользуюсь только “быстрым” зарядником.
Родным-прилогаем пользоваться не рекомендую,
да бы там нет даже реальной стабилизации, а сеть
в Росси весьма гуляет…и соответственно зарядный ток тоже…
и на полеты вы можете пойти просто с севшим аккумулятором…
С уважением, Андрей.

wws

Вот я вас всех слушаю и конечно же верю… Но только почему-то мне кажется, что мне врут 😃))

Не знаю, у кого там в футабе акки 1800 мАч… В 6-ках и семерках, на нас экономят и ставят самые дешевые никель-металлогидриды (или никель-кадмии, не помню), по 600 мАч на одну банку. Таким аккамуляторам цена - грошь, да и то в базарный день. И жалеть их, а тем более покупать для них специальную зарядку - экономически глупо. Проще новые купить и самому спаять. На год таких аккумов запросто хватает, даже если заряжать ДЕШЕВОЙ зарядкой. Главное, уж слишком не выпендриваться (не кормить их током 500 мАч).

Первое, что я сделал, когда получил новую футабу, это воткнул в её разъем обычный БП от какого-то телека (12В на выходе). Разъем телека чуть расковырял сверлом, чтоб нормально влезал на увеличенный (маркетоиды гребанные) диаметр внутреннего футабовского штыря.

После часа - акки были заряжены (что вредно), но сильно нагрелись. Ахха - сказал я себе и понял, что напряжение надо понижать. Уменьшив напряжение до 11.4В (просто впаяв диод) я получил желаемый результат. От 8.5 В до которых разряжается аппа (дальше она пищит), до уровня 11.3-11.4В теперь она заряжается часа за 3-4. Причем не греется совсем, ибо 11.4 / 8 банок = 1.425 В, а банки эти, штатно надо заряжать до набора ими 1,5В. Т.е. по всем законам Ома, такой вариант зарядки весьма безопасен - с ростом напряжения на акках - автоматически падает зарядный ток. Я легко оставляю зарядку и на ночь, зная, что ничего не случится.

Неее, можно конечно покупать дорогие зарядки для всего на свете, однако… Диод однозначно дешевле.

Электрички давно на NiCa и металогидридах не летают (разве что металки, да и те на LiPo переходят). Для них нужна обычная зарядка на ЛиПольки - несколько иного принципа, и покупаемая отдельно.

P.S.

Ну а в поле… Можно по-быстром и от автомобильного акка в 12В подзарядить. Только рукой щупать акки (не через крышку). Как руке горячо стало, значит все, останавливай процесс и либо дай остыть, либо, иди летай (минут на 40 работы они уж точно зарядились).

P.P.S.

Прошу прощения у апологетов строгой электротехники, математики и физики. Я, в данном случае, рассуждаю исключительно с экономической точки зрения.

Эдуард_из_Питера
wws:

Прошу прощения у апологетов строгой электротехники, математики и физики. Я, в данном случае, рассуждаю исключительно с экономической точки зрения.

Ну да, сейчас такое можно себе позволить. Я в восьмидесятые очень хорошо собаку поел в этой теме. Вспомните, какие аккумуляторы и почем можно было тогда “достать”? Д-0,55С, ЦНК-0,45… Все, вроде. А “военная” батарея 10НКГЦ-1, которая мне ох как непросто досталась и была “причпандорена” снизу к корпусу передатчика “Супранар-8”, а потом работала в других устройствах, прослужила лет пятнадцать. К ней даже книжулька прилагалась, где велся учет зарядок-разрядок. Вот это был грамотный подход к ее эксплуатации.
Блин, как все было сложнее, а летали намного чаще, чем сейчас получается…
😦

graf138
wws:

Ну а в поле… Можно по-быстром и от автомобильного акка в 12В подзарядить. Только рукой щупать акки (не через крышку). Как руке горячо стало, значит все, останавливай процесс и либо дай остыть, либо, иди летай (минут на 40 работы они уж точно зарядились).

Ну а если вдруг не зарядились- не беда, грохнешь самолет - новый купишь…Вот только он подороже ХОРОШЕЙ зарядки стоит. Все советы САМОДЕЛКИНЫХ- для детишек с дворца Пионеров и то руководитель кружка вряд ли погладит за них по головке… Мы не в 80-х живем, когда была проблема хоть что либо купить…😆😆

Эдуард_из_Питера

Это что, мы-то самоделкины? Вы 80-е не трогайте, пожалуйста. Мы тогда поднимали в воздух модели, не купленные в коробочке на страшенной аппаратуре. Как раз я веду речь о том, что к полетам нужно готовиться со всей тщательностью, а не как-нибудь, несмотря не дешевизну аккумуляторов. Тогда и падений “по непонятным причинам” у вас не будет. Представьте себе, что вам на этом самолете лететь…