помогите зарядить аппаратуру пожалуйста!

dotsent

я сделал проще… купил зарядку от Хайтека…родную… она легко разбирается…
далее отрезаем под корень провода от родной зарядки Футабы…
потом уже дело техники. в Хайтековской зарядке разхемы внутри.просто выдернуть их и припаять провода соблюдя полярность от футабы…и все. я доволен.чего и вам желаю…только единственное.у меня зарядка для борта была не 300 мА…
короче стала все по 80 мА… меня не удручает…

dotsent
Эдуард_из_Питера:

И сколько эта зарядка вынула из вашего бюджета?

если это вопрос адресован мне -то 10 минут времени…
я кинул объяву о покуки зарядника родного для Хайтека. и мне просто так отдал один хороший человечик(за что ему и благодарность),как выяснилось - он в передатчик воткнул полимерки…и эта зарадка уже не нужна была… вот-так.

Эдуард_из_Питера

Хорошо, когда есть такие добрые человечики. Просто модельные магазины за эту фигню дерут нехило.

dotsent

250 рублей-средняя цена предлагаемых мне родных б.у. зарядок.
так что я думаю вполне приемлимаемая цена.

MWW

Вопрос к автору поста - Вы на чем вообще, кроме сима летать собираетесь? На электричках или ДВС-? Если в авиапарке будет хоть одна электричка, то все равно нормальный зарядник Вам придется покупать. А на счет того, что разбивается гнездо от частых выниманий аккумулятора - ерунда это все. У меня за три года интенсивной эксплуатации ка Хайтеке не разбилось, а сейчас в такой-же как у Вас Футабе еще лучше разъем, тоже вынимаю аккумулятор и заряжаю нормальным зарядником.

alex_1964

Сергей, здравствуйте!
Присоединюсь к ряду выступавших здесь.
Если летать будете на электричках - Вам понадобиться нормальный зарядник для ходовых батарей. Все они великолепно заряжают и аппаратурные батареи. Да и вообще приличный зарядник в хозяйстве не повредит. Даже если Вы будете летать на ДВС. Надо только будет купить или сделать переходничек и забыть эту проблему.
Если всё же Вам непременно очень хочется заряжать от сети, то я могу отдать Вам свою зарядку от Санвы RD8000, так как все Футабовские у меня на 110 вольт тоже, ибо привез я их из США.
Характеристики у них схожи.

Футаба:Вых. 9,6 вольта, 70 мА для передатчика
4,8 вольта, 100 мА для “борта”

Санва: Вых. 9,6 вольта 75 мА для передатчика
4,8 вольта 75 мА для “борта”

Как видите, разница невелика, в свою бытность я Футабу санвовоской зарядкой и заряжал так как неохота было искать трансформатор на 220-110 вольт. Напряжение, естественно, наше, на 220 вольт. Так что надумаете, напишите в личку свой адрес, я Вам её с удовольствием вышлю.
С уважением,
Александр

graf138
Эдуард_из_Питера:

Это говорит о том, что Тритон не прерывает периодически заряд и не измеряет напряжение на аккумуляторе без тока заряда и не сравнивает с напряжением под током. Т.е. более простой алгоритм.
Либо, может быть …

Спорить по поводу ПРОСТОТЫ Тритона я не буду, хотя русский мануал у меня есть и цитаты по алгоритму заряда батарей привести можно. Трансформатор в хозяйстве иметь конечно можно, но не более чем ради спортивного интереса- заряжать одну батарею по 15-20 часов, не есть ГУД. А если возникнет необходимость в поле зарядить свои батареи??? Или сделать цикл заряд-разряд для кадмия из комплекта и т.д… Так что копи денежки и покупай НОРМАЛЬНЫЙ зарядник. Выбор по цене и производителю велик…

Эдуард_из_Питера

У меня тоже есть IMAX B6AC, которым я пользуюсь постоянно по роду своих прочих работ. Можно сказать, что он у меня включен дольше, чем выключен. Как человек, имеющий дело с аккумуляторами более 25 лет, могу сказать, что наиболее корректный заряд никеля, если с него не нужно снимать впоследствии “стартерных” токов, все-же током 0,1С. Конечно, это долго, но для здоровья аккумулятров это наилучший режим, тем более, что “штатная” зарядка заряжает пульсирующим током, а не гладким, как это делают “умные” зарядки.
Кстати, моя сборка в Футабе 8 банок 700 мА/ч ВСЕГДА дает ложный дельта пик, отчего заряд прекращается, как бы я ни регулировал величину чувствительности к дельте. Понимаю, что виноват аккумулятор, но свою емкость он отдает, и менять его мне пока неохота.
Резюмируя вышесказанное: Если автор будет летать на электричках,- однозначно покупка нормального ЗУ. Если нет,- вполне можно обойтись штатной зарядкой.

MWW

+1
Как выход из положения, если вдруг по каким-то причинам не удается приобрести переходник 220->110, можно использовать трансформатор от любого старинного советского телевизора или радиоприемника. У них у всех было переключение первичных обмоток 220\127. Так вот, в режиме 220 с половинки первички можно снять как раз нужное напряжение, ток там будет незначительный… Но, ИХМО сейчас проще готовый адаптер найти, чем совковый транс 😃

jak-m

Еще более простой выход (сам так заряжаю NiMh в передатчике) - купил обычный стабилизированный адаптор от 1.00V до 12.00V с выходным током 500 mA. К нему прилагается куча всяких переходников (подбираем очень аккуратно, что бы не перепутать полярность), которые можно вставлять прямо в передатчик. Далее подключаем адаптор к передатчику и считаем простую формулу: 1800 mAh (это емкость акков передатчика) делим на 500 mA (это выходной ток адаптора) и получаем 3.6 часа (это время зарядки аккумуляторов передатчика). При выборе адаптора обращаем внимание что бы его выходной ток был в два или в три раза меньше, по значению, емкости акков передатчика. Данный метод использую уже 7 месяцев.

Эдуард_из_Питера

Вам просто везет, что аккумуляторы это терпят. 500 мА - это максимальный отдаваемый адаптером ток. Что-то я не припомню стабилизированных с таким диапазоном напряжений и переходниками. Скорее он нестабилизированный. Таких адаптеров я видел немало. Вы мерили фактический ток во время заряда? Если адаптер действительно стабилизированный, то в начале заряда он вообще будет работать в режиме перегрузки, а потом практически не будет отдавать ток, поскольку на аккумуляторе напряжение в конце заряда должно превысить 12В.
Мы тут “насоветовали” человеку… Думаю, что он просто купит переходной адаптер на 110В и правильно сделает.
А использовать совковые трансы под разные напряжения в сети можно, конечно, но только если человек дружит с электрикой.

jak-m
Эдуард_из_Питера:

Вам просто везет, что аккумуляторы это терпят. 500 мА - это максимальный отдаваемый адаптером ток. Что-то я не припомню стабилизированных с таким диапазоном напряжений и переходниками. Скорее он нестабилизированный. Таких адаптеров я видел немало. Вы мерили фактический ток во время заряда? Если адаптер действительно стабилизированный, то в начале заряда он вообще будет работать в режиме перегрузки, а потом практически не будет отдавать ток, поскольку на аккумуляторе напряжение в конце заряда должно превысить 12В.
Мы тут “насоветовали” человеку… Думаю, что он просто купит переходной адаптер на 110В и правильно сделает.
А использовать совковые трансы под разные напряжения в сети можно, конечно, но только если человек дружит с электрикой.

Все, что я изложил - это не совет, а личный опыт. Возможно, что все так как вы говорите, но акки терпят уже седьмой месяц. Фактический ток не мерял - не было надобности, т.к. не я один пользуюсь таким методом. По поводу стабилизированный или нет, тоже спорить не буду, на коробке написано стабилизированный, стоит 600 руб, буду дома сфоткаю и выложу.

aromu

Во всех аппаратурах зарядный разъем переделан, и напрямую
подключон к аккумулятору.
Пользуюсь только “быстрым” зарядником.
Родным-прилогаем пользоваться не рекомендую,
да бы там нет даже реальной стабилизации, а сеть
в Росси весьма гуляет…и соответственно зарядный ток тоже…
и на полеты вы можете пойти просто с севшим аккумулятором…
С уважением, Андрей.

wws

Вот я вас всех слушаю и конечно же верю… Но только почему-то мне кажется, что мне врут 😃))

Не знаю, у кого там в футабе акки 1800 мАч… В 6-ках и семерках, на нас экономят и ставят самые дешевые никель-металлогидриды (или никель-кадмии, не помню), по 600 мАч на одну банку. Таким аккамуляторам цена - грошь, да и то в базарный день. И жалеть их, а тем более покупать для них специальную зарядку - экономически глупо. Проще новые купить и самому спаять. На год таких аккумов запросто хватает, даже если заряжать ДЕШЕВОЙ зарядкой. Главное, уж слишком не выпендриваться (не кормить их током 500 мАч).

Первое, что я сделал, когда получил новую футабу, это воткнул в её разъем обычный БП от какого-то телека (12В на выходе). Разъем телека чуть расковырял сверлом, чтоб нормально влезал на увеличенный (маркетоиды гребанные) диаметр внутреннего футабовского штыря.

После часа - акки были заряжены (что вредно), но сильно нагрелись. Ахха - сказал я себе и понял, что напряжение надо понижать. Уменьшив напряжение до 11.4В (просто впаяв диод) я получил желаемый результат. От 8.5 В до которых разряжается аппа (дальше она пищит), до уровня 11.3-11.4В теперь она заряжается часа за 3-4. Причем не греется совсем, ибо 11.4 / 8 банок = 1.425 В, а банки эти, штатно надо заряжать до набора ими 1,5В. Т.е. по всем законам Ома, такой вариант зарядки весьма безопасен - с ростом напряжения на акках - автоматически падает зарядный ток. Я легко оставляю зарядку и на ночь, зная, что ничего не случится.

Неее, можно конечно покупать дорогие зарядки для всего на свете, однако… Диод однозначно дешевле.

Электрички давно на NiCa и металогидридах не летают (разве что металки, да и те на LiPo переходят). Для них нужна обычная зарядка на ЛиПольки - несколько иного принципа, и покупаемая отдельно.

P.S.

Ну а в поле… Можно по-быстром и от автомобильного акка в 12В подзарядить. Только рукой щупать акки (не через крышку). Как руке горячо стало, значит все, останавливай процесс и либо дай остыть, либо, иди летай (минут на 40 работы они уж точно зарядились).

P.P.S.

Прошу прощения у апологетов строгой электротехники, математики и физики. Я, в данном случае, рассуждаю исключительно с экономической точки зрения.

Эдуард_из_Питера
wws:

Прошу прощения у апологетов строгой электротехники, математики и физики. Я, в данном случае, рассуждаю исключительно с экономической точки зрения.

Ну да, сейчас такое можно себе позволить. Я в восьмидесятые очень хорошо собаку поел в этой теме. Вспомните, какие аккумуляторы и почем можно было тогда “достать”? Д-0,55С, ЦНК-0,45… Все, вроде. А “военная” батарея 10НКГЦ-1, которая мне ох как непросто досталась и была “причпандорена” снизу к корпусу передатчика “Супранар-8”, а потом работала в других устройствах, прослужила лет пятнадцать. К ней даже книжулька прилагалась, где велся учет зарядок-разрядок. Вот это был грамотный подход к ее эксплуатации.
Блин, как все было сложнее, а летали намного чаще, чем сейчас получается…
😦

graf138
wws:

Ну а в поле… Можно по-быстром и от автомобильного акка в 12В подзарядить. Только рукой щупать акки (не через крышку). Как руке горячо стало, значит все, останавливай процесс и либо дай остыть, либо, иди летай (минут на 40 работы они уж точно зарядились).

Ну а если вдруг не зарядились- не беда, грохнешь самолет - новый купишь…Вот только он подороже ХОРОШЕЙ зарядки стоит. Все советы САМОДЕЛКИНЫХ- для детишек с дворца Пионеров и то руководитель кружка вряд ли погладит за них по головке… Мы не в 80-х живем, когда была проблема хоть что либо купить…😆😆

Эдуард_из_Питера

Это что, мы-то самоделкины? Вы 80-е не трогайте, пожалуйста. Мы тогда поднимали в воздух модели, не купленные в коробочке на страшенной аппаратуре. Как раз я веду речь о том, что к полетам нужно готовиться со всей тщательностью, а не как-нибудь, несмотря не дешевизну аккумуляторов. Тогда и падений “по непонятным причинам” у вас не будет. Представьте себе, что вам на этом самолете лететь…

graf138

Топик-стар сдулся. Наверное зарядил аккумулятор от блока питания…

wws
graf138:

Ну а если вдруг не зарядились- не беда, грохнешь самолет - новый купишь…

Ну давайте без выдумок… В заголовке топика речь шла об определенной модели футабы… Поэтому выдумки о том, как самолет рухнул по причине разрядки передатчика, оставьте для тех, кто не в теме. Или для тех, кто себе ЛиПольку в Футабу воткнул.

Перед тем, как перестать слать сигнал, данная аппа 1000 раз (я пики не считал, но их там достаточно), предупреждает пилота, что пора садиться… И в мануале об этом написано. 8.5 вольт и она запищала (на 3S LiPo, понятно, там уже отвесный график падения напряжения, почему и плохо их в футабу ставить)

Хотя нет… Приношу свои извинения. Если пилот глухой или напрочь отмороженный, и летает в плеере, а на экран пульта не поглядывает, то наверное таким образом все-таки можно грохнуть самолет/вертолет. Про не летать в плеере в инструкции ничего не было 😃

Эдуард_из_Питера:

А “военная” батарея 10НКГЦ-1

У меня еще были акки, что AA размера и шли к ментовским рациям. Году так в 84-м - у меня они появились (точнее у Отца), но все-равно, дольше 5 лет не служили… Потому как на них четко было написано 500 циклов… А 15 лет, это наверное зарядить… и подождать пока саморазрядится. Вот так наверное можно и 15 лет протянуть (без потери емкости раза в два)… Ну или у Вас были супер-пупер батареи, которые более чем на 500 циклов расчитывались.

Эдуард_из_Питера

Не иронизируйте. 10НКГЦ-1 гарантированно 1000 циклов отходила. Одного заряда хватало на пару выездов. Емкость в конце жизни была 0,6. Конец ей настал, причем оооочень громкий, именно при попытке позаряжать умной зарядкой. Дельта пик у нее уже был смазан, посему я прохлопал как она перезарядилась. Взрыв был охренительный! С пламенем! Потом, когда куски попадали на пол, еще пару раз рвануло. Красивые “цветочки” получились из 3-х банок! 😃
Кстати, в судомодельном кружке в Доме техники на ул. Ленсовета у одного товарища точно так-ж взорвалась именно эта сборка при зарадке автоматической зарядкой. Он даже был травмирован.
А в ментовских рациях применялись именно ЦНК-0,45 в запаянных таких стаканах зеленого цвета, а также в пластмассовых кассетах. Они отличались от “гражданских” вставным донышком с завальцовкой. Зачем еще один элемент негерметичности,- мне было непонятно.
Все, не буду больше воду калякать. Ушли от темы, как и сам топикстартер.