Аккумулятор для Futaba 7C

Baobook
EagleB3:

Пихайте, пихайте. Только не поленитесь все-таки хотя бы диодик поставить.

Ибо по крайней мере одну “Футабу”, сдохшую после установки ЛиПо 3S, я уже чинил…

отчего не поставить ? … миллиампер на 500 наверное ? … воткну Д226 … штоп совесть не мучила … место ему там есть … и корпус легко будет охлаждаться … прям в батарейный провод и воткну …

AlexN
EagleB3:

Ибо по крайней мере одну “Футабу”, сдохшую после установки ЛиПо 3S, я уже чинил…

Что померло?

29 days later
Александр_ВВ

а может вместо 226 --213 поставить? у него ток побольше и корпус поменьше
и все-таки какой процент выхода из строя апы??

Александр_ВВ

вот что я нарыл на хобисити при использованиивот такого акб
www.hobbycity.com/hobbycity/…/RH2620-3S-TX.jpg

цитата из отзывов—
Я использую боксера в легчайшем весе 6-10 зарядных устройств на lipo. Брошенный этот lipo 11.6v, 12.0v и 12.6v в различном случае. Я использовал это на своем передатчике DX7/Hitec7. Я использовал инфракрасный датчик высокой температуры, чтобы измерить временного секретаря моего передатчика, использующего сначала nimh/nicd, на который полностью бросаются 11.6v и затем этот lipo, на который полностью бросаются 12.6v. Я нашел что никакой существенный временный секретарь. изменение на обоих передатчиках после использования lipo, на который полностью бросаются 12.6v. hitec7 модуль согреется, но это нормально или использующее nicd или lipo. На DX7 никакая теплота не чувствовала себя вообще (измеренной датчиками высокой температуры). Если Вы все еще боитесь горения Вашего передатчика или из-за освобождения гарантии, Вы можете, только бросился на этот lipo 12.0v и все еще иметь 80%-ую способность этого lipo и все еще дает Вам часы часов налета. Я думаю, что проблема освобождения гарантии имеет отношение к сверхосвобождению этого lipo ниже 9.0v который в действительности their’s возможность старта “огня” в передатчике. Мое предложение, поскольку я заявил ранее, НЕ ЛЕТЯТ, КОГДА LIPO В 9.6V (рассмотрите батарею как освобождено от обязательств в том пункте). Ваше предупреждение должно быть началом в 10.5v и перезаряжало его в 10.v. (отметьте, что Ваш передатчик LVA весьма низок для lipo),

итак при падении напруги на диоде (3х амперном ) примерно 04-05 вольта и потреблении передатчика 176 м ампер использование липолек вполне оправданно !
рекомендуют недозаряжать липоли примерно на 80 процентов!😁
будем пробовать!

vaaa

От установки липо в аппу меня пока останавливает только то что нужно мудрить с зарядкой. В смысле что бы не вынимать ее каждый раз, а делать это через обычный вход.

Metanol

Лучший вариант это такие LiFePO4 ставить , хочу сам попробовать когда появятся, напряжения очень точно сопрягаются с гидридами

www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6763

ekf

Передатчик Futaba 9Z.Последовательно с аккумулятором включены 2 SMD диода - 1 Шоттки и один обычный. Падение напряжения 1.1 вольта на обеих.
Передатчик пищит при 8.5 вольта. Значит у меня на батарее 9.6 и
есть время спокойно сесть.
От родного пака в игре только плата с разъемами.
Регулярный подзаряд - током 100-200 ма без балансира.
Раз в 2 недели применяю заряд с балансиром.

AlcoNaft43
AlexN:

Что померло?

Присоедениясь к вопросу, что же померло после установки 3S Lipo ?

vaaa:

От установки липо в аппу меня пока останавливает только то что нужно мудрить с зарядкой. В смысле что бы не вынимать ее каждый раз, а делать это через обычный вход.

Но учитывая, что 1) родная зарядка для липо никак не подходит и 2) вынимать придется намного реже, это вообще не проблема. На месте футабы я бы выкинул эту NiCd батарею вообще из поставки как безполезный зарядник на 110 В в моем случае.

MWW

Уже ~два месяца летаю на липольке из ХббиСити… Никаких диодов и т.п. хитростей - все ОК! Заряжал за это время раза три… Штатный приходилось заряжать раз в 2-3 дня…
Но, вопос изначально как мне показалось был про борт… А там, вообще пофик кадмий или гидрид. А вот полимерку напрямую без стабилизатора подключать нельзя - приемнику ничего не будет, а вот машинки рулевые будут гореть, если они конечно не специально на такое напряжение рпассчитаны.

igrushkin

интересно, а LiIon можно туда поставить? У меня есть три банки в формфакторе 18650, т.е. 18 мм диаметр и 65 мм длина. Емкость 2500.

binomax

Можно и в Москве найти при желании то.

stgsm:

для передатчиков батареи делаються специально в размер. Москва большая, где нибудь обязательно должны быть.
почему более 12 вольт? 3S батарея 11.1В
я брал здесь rcmart.com/…/rc-battery-lipo-others-yeah-racing-pa…

11 months later
Bolshoy

Присоединяюсь. Как правильно впаять диод. Какой. Куда. Какой стороной 😃
Футаба Т6ЕХ

EagleB3

Из журнала “От винта”:
--------------------------------------------------------------------------------------------
…выпрямительный диод (1N4001…1N4007 или аналогичный), или один…три диода Шоттки (например 1N5819). Почему три лучше одного? Оно не то, чтобы «лучше», а «по другому». На каждом диоде 1N5819 будет падать примерно 0,3В. Порог срабатывания сигнала “аккумулятор разряжен” “поднимется” на эту же величину (т.е. на аккумуляторе 9,0В; если диодов 2, то аппа видит 9-2*0,3В=8,4В; а на 8,4В и звенит штатный “будильник” (по крайней мере, в Футабе 6EX).
--------------------------------------------------------------------------------------------
У всех этих диодов полоской маркируется катод. Если диод врезается в “красный” провод аккумулятора, то полоска в сторону аппы. Если диод врезается в “черный” провод аккумулятора, то полоска в сторону аккумулятора. Можете врезать диоды в оба провода одновременно.

Если есть “футабовские” разъемы, то можете собрать такой разъем впаяв диоды прямо в контакты разъема. Получится удобная ручка для подключения аккумулятора (не знаю, как у 7С, а у 6EX разъем аккумулятора упрятан глубоко и подсоединять его не удобно). Или подпаяйте хвостик с диодами прямо к плате, а разъем (на конце хвостика) оставляйте наверху, рядом с аккумулятором. За одно можете этот разъем сделать таким же, как и большинство ваших силовых разъемов (T-Deans, например) - чтобы было меньше возни с переходниками при заряде аккумулятора.

Перед тем, как врезать диоды в провода силового разъема, проверьте, сможете ли вы заряжать аккумулятор через один только балансировочный разъем. Если не сможете - надо будет делать два силовых разъема. Один (через диоды) для питания аппы, а второй “чистый” - для заряда аккумулятора.

Во всех этих экспериментах и работах:

  1. Не перепутайте полярность подключения аккумулятора. Переполюсовка убьет аппу в момент!
  2. Не коротните случайно провода аккумулятора.
Bolshoy

Спасибо! Всё понятно, поехал за диодами 😃
На моих аккумуляторах уже есть второй силовой, вот в него и будем впихивать энергию 😃

В принципе можно и в балансирный… Но я не пробывал только по балансирному пихать

Bolshoy

Похоже моё нутро Futaba T6EX отличается от всех фото, что были вывешаны по теме. Врубил липольку (недозаряженую чуток 12.4В) Ни одна из деталек на плате не греется ваще. Т.е. ну никак. Мож япы чего изменили в схеме?

да, и напруга как-то сразу, минут за 10-15 плавно скатилась с 12.4 к 11.7 и вот уже два часа не меняется…

Alexei99

да может оно ни у кого не греется. я просто прикинул что снять 1,4 вольта будет правильно. а народ и так летает. но есть одно НО, футаба вроде начинает пищать о разряде при 8,6в, посчитайте какое напряжение будет на липольках, т.е. надо всегда внимательно следить за индикатором разряда. хотя наверно это все делают.

а вообще, классная штука - липо вместо гидридов. супер всем рекомендую.