краши на Multiplex, пути решения проблемы...

flykoss

Добрый день всем!
Случился у меня еще один краш на мультиплексе (Cockpit SX 35 MHz). Опять отказ по управлению. Так как менять аппу финансовой возможности нет, нужно что то переделывать. Варианта наверное 3: менять приемник (сейчас Webra 8ds), припаять модуль на 2.4 (привет жабе), увеличить мощность передатчика путем установки дополнительного усилителя (в соседней ветке говорилось про недостаточную мощность). Приемник менять скорее всего буду в любом случае. 2.4 жаба не позволяет. Спаять усилитель на 35 МГц техническая возможность есть. Прошу помощи по вопросам:

  1. Выбор ХОРОШЕГО и ПРОВЕРЕННОГО приемника на 35 МГц
  2. Стыковка передатчика и усилителя. А именно:
  • Возможно ли это?
  • Необходима ли какая-либо стыковка параметров?
  • В какое место на плате передатчика его необходимо интегрировать?
  • Как померить выходную мощность, проверить передающий тракт?

Буду очень признателен за любые НЕ офф-топовые предложения/советы/комментарии.

asw
flykoss:

Добрый день всем!
Случился у меня еще один краш на мультиплексе (Cockpit SX 35 MHz). Опять отказ по управлению. Так как менять аппу финансовой возможности нет, нужно что то переделывать. Варианта наверное 3: менять приемник (сейчас Webra 8ds), припаять модуль на 2.4 (привет жабе), увеличить мощность передатчика путем установки дополнительного усилителя (в соседней ветке говорилось про недостаточную мощность). Приемник менять скорее всего буду в любом случае. 2.4 жаба не позволяет. Спаять усилитель на 35 МГц техническая возможность есть. Прошу помощи по вопросам:

  1. Выбор ХОРОШЕГО и ПРОВЕРЕННОГО приемника на 35 МГц
  2. Стыковка передатчика и усилителя. А именно:
  • Возможно ли это?
  • Необходима ли какая-либо стыковка параметров?
  • В какое место на плате передатчика его необходимо интегрировать?
  • Как померить выходную мощность, проверить передающий тракт?

Буду очень признателен за любые НЕ офф-топовые предложения/советы/комментарии.

Вам к Тумзику, Мишаня знает все. Мое мнение, надо удавить жабу, впаять 2,4 и не жужжать. Модуль 2,4 на эсприте стоит копейки.

Мурад

Однозначно только переход на 2,4, путем добавления модуля от Тумбзика.
Можно конечно прийти к этому после того как поменяете приемник, потом грохните еще раз модель, спаяете усилитель на 35 мгц (нонсенс) и наконец решите, что все исчерпано и пора переходить на 2,4. Но этот путь точно дороже и длиннее. 😃
Проше сразу рубануть эту жабу.

flykoss

Хм, если так разложить по деньгам и вероятной потере еще одного-двух самолетов… наверное, вы правы.
А сама мысль по поводу усилителя чем плоха/неоправдана/утопична?

collapse

Она бессмыслена. Искать причину в слабом сигнале - последнее дело. Возмите лучше родной мультиплексовский приемник.
Второй момоент - у Вас случайно не электричка с 4 сервами на борту, питаемых через ходовой регулятор?
Больше половины случаев “отказа управления” - это перегрузка встроенного БЕКа на контроллере, и как следствие - пропадание питания на несколько секунд.

flykoss

2 collapse: уже не электричка, борт-питание 6В металгидрид ansmann 2750мач, тренированные.

NailMan

В свое время я разбил на мультике(рояль ево9) полукопию Фоккера Д7(ДВС), было как залипание по крену в максимальной позиции но высота управлялась). Самик починил, борт работал после падения, После этого летал 2.5года и ничего не было, а как то весной летал на бензиныче 50сс и увидел снова эту дуристику - вошел в бочку и она зависла на некторое время, потом отвисла.

В надежности борта я уверен на 107% ибо разъемы все - кондовые deans-T, батареи лиФе напрямую, помех нет(не дергало).

Причина оказалась проста и в тоже время непонятна - у мультика провод с разъемом от стика втыкается на плату в гнездо. Дак вот, на тех контактах что были на канале высоты три ножки разъема были НЕПРОПАЯНЫ. Точнее отпаяны и недопаяны. Это выяснилось через 3 года летания на пульте! Такое впечатление что в магазе самостоятельно меняли и забыли припаять контакты - гнездо имело следы паяния ручным паяльником. Как оно все это время держалось - недопонимаю, наверно на честном слове продавца. 😁

Так что если пульт был в ХдВ куплен - следует посмотреть эту тему.

flykoss

2 NailMan: куплен был в местном магазе, но посмотреть не помешает.
У меня подозрение все же на ВЧ-тракт, так как на 3х электричках летал нормально, четвертую приложил (явно fail safe), потом сделал и летал на ней, затем первый ДВС - дрова неремонтнопригодные, второй ДВС - дрова ремонтнопригодные. Если первый ДВС - есть подозрение на просевший борт, то второй был собран с гарантией по питанию 110%

MxM

а может приемник?
не модель а экземпляр поломатый слегка?

вч в момент аварии не отключился? диодик мигал?
была такая беда на некоторых кокпитах. ВЧ тракт статики отключался .
проявилось сразу. пройдешься по ковролину, возьмешь пульт в руки и привет, ОТКЛЮЧИЛСЯ.

просто поменял пульт на другой такой же.

поменять на 2.4 тоже не очень дорого. я уже больше года летаю причем старые приемники тоже продолжаю использовать… так что жабу надо уговорить на ~90$+доставка это ассан с 2 приемниками… помоему нормально

по поводу недостатка мощности, извини, но это просто глупость. её как и в большинстве других пультов с запасом…

flykoss

2 MxM: про мощность не сам придумал, г-н Курылев в соседней ветке ругался на мощность😇
После изучения ассортимента хоббисити и, главное, ценников для себя практически решил, 2.4 - быть! Осталось только выяснить что именно брать и как припаять.
А передатчик сам по себе не вырубался, приемник в fail safe только уходил ловко:)

spyder3

Если приёмник Webra, то это уже и не Мултиплекс, а Webra. У меня приёмники -

jessnicholls.co.uk/multiplex_ipd_recievers.htm
www.epayments.co.uk/epages/es114103.sf/en_GB/?View…
проблем никогда не было.
На MICRO IPD 7ch летал без выдвинутой антенны передатчика (не специально), даже и не заметил. Передатчик правда JR9303.

Я бы вместо Хоббисити взял с рук JR/Futaba 2.4. Свой JR9303 взял с рук новый за $200. Аппаратура как и машина - как её домой из магазина принёс/пивёз в цене на 30% сразу упала. А 2 раза полетал так 50%

a-korenev
flykoss:

2 MxM: про мощность не сам придумал, г-н Курылев в соседней ветке ругался на мощность😇
После изучения ассортимента хоббисити и, главное, ценников для себя практически решил, 2.4 - быть! Осталось только выяснить что именно брать и как припаять.
А передатчик сам по себе не вырубался, приемник в fail safe только уходил ловко:)

…Ну г-н Курылёв похоже самый -самый -самый 😉 Не слушайте его, по крайней мере о Мультиплексе точно…
А вариантов 2 и достаточно малозатратных:

  • купить модуль Спектрум для Футабы (7 каналов)
  • купить модуль Ассан Хак 8Д
    Оба варианта стоят примерно одинаково, инсталируются легко. Приёмники от Ассана стоят дешевле чем Спектрум. Проверено в поле! 😇
ingwar

Доброе время суток всем! Прошу совета!
Летаю на 450-м Т-рексе, аппа Кокпит от Мультика! У меня было уже 4 залипания!!! Блин! Из одного ветролет не вытянул, обидно! В других случаях удалось среагировать должным образом.
Про 2,4 думаю сейчас, актуально, очень не хотелось бы “поймать” помеху на петле или бочке…
Но у меня засада - я при всем том не могу найти в пульте настройку функций потери сигнала. По умолчанию, видимо, стоят у меня отключение мотора и фиксация сервомашинок, что адекватно для самолета, но не для вертолета - падает, не хочет планировать 😃
Пожалуйста, посоветуйте, как настроить фиксацию оборотов при потере сигнала - в моем случае будет спасением. Мануал перерыл, но… найти не могу.
Большое спасибо!

flykoss
a-korenev:

…Ну г-н Курылёв похоже самый -самый -самый 😉 Не слушайте его, по крайней мере о Мультиплексе точно…
А вариантов 2 и достаточно малозатратных:

  • купить модуль Спектрум для Футабы (7 каналов)
  • купить модуль Ассан Хак 8Д
    Оба варианта стоят примерно одинаково, инсталируются легко. Приёмники от Ассана стоят дешевле чем Спектрум. Проверено в поле! 😇

А по качеству что лучше? И про инсталяцию, можно носом тыркнуть в мануал😇
Спектрум этот? hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Ассан этот? http://hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8354&Product_Name=X8D_2.4GHz_trainer_port_X8-hack_module_(PPM_Only)

serge35
ingwar:

Но у меня засада - я при всем том не могу найти в пульте настройку функций потери сигнала. По умолчанию, видимо, стоят у меня отключение мотора и фиксация сервомашинок, что адекватно для самолета, но не для вертолета - падает, не хочет планировать 😃
Пожалуйста, посоветуйте, как настроить фиксацию оборотов при потере сигнала - в моем случае будет спасением. Мануал перерыл, но… найти не могу.
Большое спасибо!

В пульте этой функции нет. Программируется приёмник (если позволяет).

Андрей_Курылев
a-korenev:

…Ну г-н Курылёв похоже самый -самый -самый 😉 Не слушайте его, по крайней мере о Мультиплексе точно…

Убедительно Прошу Вас не мазать меня словом “мультиплекс”, пользуйтесь этой “фекалией” на здоровье сами😁 Летайте, падайте, паяйте, прошивайтесь, меняйте приемники,сбивайтесь в стаи любителей мультиков и т. д…
А мы будем просто летать на чем то другом;)

server28
collapse:


Больше половины случаев “отказа управления” - это перегрузка встроенного БЕКа на контроллере, и как следствие - пропадание питания на несколько секунд.

Такой отказ легко имитируется и проверяется без всякого удаления ЛА от земной поверхности. Скорее причина в использовании 35 МГц диапазона - там много чего разрешено из средств связи, в т.ч. мощного и широкополосного.
Считаю, в т.ч. из личного опыта, что с переходом на 2.4 ГГц проблема разрешится. За год эксплуатации Спектрумов ни разу не терял (стучим и плюёмся!) сигнал. Летаю на удалениях до 600-700 метров.

flykoss

2 server28: вы имеете ввиду именно модули спектрум или целиком аппу?

server28

Пользую DX6i с приесниками AR6200 (сдвоенный приемник с последовательной связью), но думаю, что передающая часть у всех Спектрумов (модулей и передатчиков) физически реализована одинаково.
Мультиплекс богат своим функционалом и эргономикой. Я бы в Ваших обстоятельствах подумал бы о замене или добавлении передающего модуля. Ну и конечно приемники соответствующие задачам и параметрам моделей.