Кому-нибудь надо? Ремонт аппаратуры...

Вячеслав_Старухин

Моделист тем и отличается от ребенка, который просто играет в игрушки, что хорошо знает или хотя бы интересуется, как его игрушка устроена. Это касается и аэродинамики и радиотехники и устройства моторов.

Поэтому любые сведения полезны и нужны.

====
А бояться того, что от полезных статей кто-то полезет в свою аппаратуру и сломает ее, не надо хотя бы потому, что без этих статей этот кто-то сломает ее гораздо быстрее. 😃

Vitaly

Ага. Я и не боюсь. Потому что таких статей в жизни некто не напишет 😃 . Ща руками все помашут, как круто было бы такие статьи иметь, и разбредутся 😃

vovic

А я уже писал о ремонте регуляторов хода:
rcopen.com/forum/f4/topic8701
Не знаю, пригодилось ли кому?
Если надумаете, можете взять мой текст как один из разделов статьи.
Сам занят другими статьями.

Max_SL

Спасибо всем!
Статью писать буду, а там, если Виталий захочет, то выложит, если нет, то нет…
Учту подготовку непрофессионалов.
Постараюсь писать максимально понятно.
Хлеб у ремонтников постараюсь не отнять 😃
Короче, поживем-увидим.

to vovic: обязательно вставлю с ссылкой на тебя, как на автора.

toxa

нельзя объять необъятное. вы хотите и по ремонту аппаратуры и спид-контроллеров и машинок и для новичков и с большим количеством полезных сведений. так не бывает. в одну статью все это не вместишь. если для новичков, то начинать надо даже не с паяльника а с закона ома. если по ремонту аппаратуры - то спид-контроллеры явно в этой статье будут не в кассу.

решите в начале что вы хотите написать. не “про ремонт”, а что конкретно. потом определите для кого (и сколько примерно таких людей) - это поможет определить допустимый максимальный уровень сложности. например: что толку рассказывать про осцилограф, когда у новичков для которых вы, к примеру, пишете статью его не было и вряд ли будет. и так далее.

статья - это не просто набор справочных данных типа “мы тут наработали кучу материала ща все вывалим в кучу - разбирайтесь”.

поймите меня правильно: я не критикую еще не написанную статью. сам с удовольствием почитаю результат.

vovic

Антон, ну че ты сбиваешь охоту?
В магазинах полно книг “100 советов владельцу ВАЗ-2110” - объяли же необъятное. (Хотя по мне там нужен всего один совет - продать ее поскорее и купить нормальную машину 😛 )

Такие статьи полезны, если в них практический опыт, пусть даже он не совсем систематизирован. И если авторы доведут дело до публикации - очень хорошо.

Max_SL

Не, ну всегда найдется чел, который в гнездо тренер-кабеля катушечник “Яуза” подключит подходящим проводом 😁 . Как говорится, всем не угодишь. Но количество вопросов на форуме про “починить аппаратуру” , “чем заряжать” и “куда сувать провод” настораживает. Надо решать вопрос системно.

toxa

оно, конечно, справедливо, но в руководстве с картинками по ваз2110 нет ничего про японские мотоблоки-культиваторы и про мопед “верховина”, которые так же имеют двигатель внутреннего сгорания. а так же не освещен вопрос ремонта сгоревшей магнитолы “пионер”, которая, вероятно, может быть установлена в вышеупомянутом ваз’е. 😃

передергиваю? отнюдь! между вазом и мотоблоком столько же общего и столько же различий, сколько между передатчиком futaba и регулятором бесколлекторника shultze.

что же касается конкретных практических советов по часто возникающим проблемам и неисправностям, то это, imho, не статья, а faq. faq по разделу “аппаратура”, если угодно. если бы я был компетентен в ремонте, я бы написал что-то вроде “ремонт передатчиков и приемников futaba и hitec”. но от и до.

вот такая бы статья мне лично помогла. впрочем, и faq бы мне помог. главное - желание это делать, писать, систематизировать. это - нужно несмотря на то, что и гуглем можно воспользоваться, и форумом журнала “радио”.

Pro_Off
toxa:

нельзя объять необъятное. вы хотите и по ремонту аппаратуры и спид-контроллеров и машинок и для новичков и с большим количеством полезных сведений. так не бывает. в одну статью все это не вместишь.

Если в статье будут полные принципиальные схемы с режимами в характерных точках и осциллограммы распространённых видов аппаратуры, то это уже ОГРОМНОЕ СПАСИБО за КОЛОССАЛЬНЫЙ труд 😃 .
А если ещё и характерные неисправности 😃

Vitaly
Max_SL:

Не, ну всегда найдется чел, который в гнездо тренер-кабеля катушечник “Яуза” подключит подходящим проводом  😁 . Как говорится, всем не угодишь. Но количество вопросов на форуме про “починить аппаратуру” , “чем заряжать” и “куда сувать провод” настораживает. Надо решать вопрос системно.

Один из вариантов системного решения - взять человека на зарплату и повесить на форуме объявления “с вопросами по ремонту обращаться сюда” 😃 .

Что касается статьи - если будет хорошая - выложу обязательно. Требования к подобным статьям высокие, но я могу сначала черновик глянуть, и по нему комментарии написать.

vovic
Pro_Off:

Если в статье будут полные принципиальные схемы с режимами в характерных точках и осциллограммы распространённых видов аппаратуры, то это уже ОГРОМНОЕ СПАСИБО за КОЛОССАЛЬНЫЙ труд 😃 .
А если ещё и характерные неисправности 😃

Эк раскатал! 😅
Впору ГЗМ покупать.

Alex_air

Уважаемые господа, я далеко не профан в электронике и в моделизме и тем и другим занимаюсь почти 38 лет (электроникой профессионально 30 лет) за это время довелось ремонтировать или переделывать РУМы, Супронары, Новопропы, Сигналы, Граупнеры и даже свою FUTABU FC-28. Это вступление для того, чтобы критики не теряли время на обьяснение мне что такое RC - апаратура.
А теперь мое мнение. Про ремонт ВАЗов издано десятки книг, хороших и не очень, а автолюбитель сам решает какой из них пользоваться. Если ктото решил изложить свой!!! именно свой опыт честь и хвала ему.(это его время и отсутствие жабы в душе). Статья нужна, а прочитав ее либо получишь полезную информацию либо нет (если очень продвирутый), а если ты из продвинутых то не отбивай у других желание тем более не прочитав статьи.
Господа помните слова из старой песни “… значит это комуто надо”

С уважением Александр Авакимянц.

samoletchik

[/quote]

Вах, какой страстный речь!
Присоединяюсь к данному тосту, поднимаю бокал за хорошую статью.

Удачи, Михаил.