о чем думает серва

enakidos

У меня вопрос к спецам, те кто знает сервомашинки изнутри. Вчера поставил все сервы на свой новый биплан, типа кукурузника. На пульту включил режим флаперонов и заметил “страшное”. В решиме нейтрпли-флаперона в горизонте-увожу ручку в сторону, один флап идет вниз без проблемм, второй слегка вверх и останавливается. Т.е. у него как бы мертвая зона вверх, в то время как вниз все идет плавно. Тяги и кабанчики никуда не упираются. При наклоне ручки в другую сторону все также только флапы местами меняются. Меня интересует, серва просто останавливается, понимая что сигнал с приемника вне ее рабочего диапазона и ждет нормы или она физически внутри уперлась и гонит ток?

romychs

Выключи флапы и посмотри как одна серва работает, мож ты с EPA намудрил что-то? Да и упирается или нет, руками попробовать можно, в чем проблема?

enakidos
romychs:

Выключи флапы и посмотри как одна серва работает, мож ты с EPA намудрил что-то? Да и упирается или нет, руками попробовать можно, в чем проблема?

В том то и дело, кроме режима флаперонов ничего не включено. А как руками пробовать, даже если она не уперлась а ждет сдвинуть ее просто так не выйдет. Как только попытаешся она естественно вспохватится и попрет на место. И что мы поняли? Потом в принципе у меня притензий нет к такой работе, в полете все нормально слушается. Я пекусь о сервомоторе и драйвере мотора сервы, не спалить бы.

romychs

Блин, ну пробовать то крутить серву нужно когда бортовое питание отключено, зачем же так над скотинкой издеваешся 😃 Это позволит тебе убедиться, что вал сервы не упирается внутренним упором, ты же это хотел узнать? Если серва отклоняет элерон вверх и не “гудит” - скорее всего, все нормально. Если все хорошо и элерон недостаточно отклоняется вверх, значит всетаки EPA - выставлена неправильно (либо вообще конструкция вашего самолета выполнена так, что при одинаковом ходе качалки в обе стороны, рулевая поверхность отклоняется на разный угол. EPA (End point adjustment) это не микшер, это фича (особенность) передатчика, которая позволяет регулировать отклонение рулей, на нужный угол, вы вполне можете задать отклонение вверх, скажем на 50%, вниз на 120%.

Передатчик-то у Вас какой?

enakidos
romychs:

Блин, ну пробовать то крутить серву нужно когда бортовое питание отключено, зачем же так над скотинкой издеваешся 😃 Это позволит тебе убедиться, что вал сервы не упирается внутренним упором, ты же это хотел узнать? Если серва отклоняет элерон вверх и не “гудит” - скорее всего, все нормально. Если все хорошо и элерон недостаточно отклоняется вверх, значит всетаки EPA - выставлена неправильно (либо вообще конструкция вашего самолета выполнена так, что при одинаковом ходе качалки в обе стороны, рулевая поверхность отклоняется на разный угол. EPA (End point adjustment) это не микшер, это фича (особенность) передатчика, которая позволяет регулировать отклонение рулей, на нужный угол, вы вполне можете задать отклонение вверх, скажем на 50%, вниз на 120%.

Передатчик-то у Вас какой?

Блин, да я понимаю что пробовать крутить надо при выключенном, поэтому даже и не пробую на включенном. На данный момент я выяснил, что она все таки не упирается а просто встает. Аппаратура SANWA6000. EPA там есть и отключено 100%. То что она просто стоит я выяснил по потреблению тока. Включил тестер по питанию и посмотрел. Как только ручку останавливаю сразу ток падает до минимума как обычно. Скорее всего это в передатчике проц так настроен в режиме флапов останавливать один идущий вверх, и вы были правы. Включив в 4 канал серву я увидел что она же идет вверх дальше и без остановок плавно. Вот такое открытие для себя я селал про свою аппаратуру. Спасибо за помощь.

alexlord
enakidos:

Блин, да я понимаю что пробовать крутить надо при выключенном, поэтому даже и не пробую на включенном. На данный момент я выяснил, что она все таки не упирается а просто встает. Аппаратура SANWA6000. EPA там есть и отключено 100%. То что она просто стоит я выяснил по потреблению тока. Включил тестер по питанию и посмотрел. Как только ручку останавливаю сразу ток падает до минимума как обычно. Скорее всего  это в передатчике проц так настроен в режиме флапов останавливать один идущий вверх, и вы были правы. Включив в 4 канал серву я увидел что она же идет вверх дальше и без остановок плавно. Вот такое открытие для себя я селал про свою аппаратуру. Спасибо за помощь.

Изучайте матчасть . Скорее всего там чтото с программированием. что именно про санву не скажу думаю санвисты подскажут.

lyoha

В некоторых передатчиках эта функция называется Ai-diff. Дифференциальное управление элеронами для того, чтобы можно было выставить разный угол отклонения элеронов вверх и вниз. Помогает для ровных бочек, вертикальных бочек. В общем для того, чтобы самолет в силу каких-нибудь конструктивных особенностей не уводило от оси вращения.

pentajazz

100% намудрено в передатчике (пользователем 😃), у меня такой же, и никаких проблемм,
а недавно один кекс в ремонт приемник приносил, газ не работает - включаю у себя - все нормально, он у себя на пульте ЕРА в обе стороны на 0% установил и рад, а газа нет, и еще доказывал мне, что с последних полетов в передатчик не лазил.
чудес не бывает, и если передатчик не запраграммировать не правильно, он разный угол на флапы не даст. ЕРА надо проверить как во 2-м канале так и в 6-м, где не помню точно. хотя 2-й канал управляет ТОЛЬКО креном, пусть и 2 сервы, а 6-й ТОЛЬКО флапами, хоть к нему и подключена одна из серв. имеется в виду представление всего этого в менюшке передатчика.

ADF

Похоже, назревает статья: “настройка передатчиков для чайников” 😎

enakidos
ADF:

Похоже, назревает статья: “настройка передатчиков для чайников” 😎

И еще не плохо сварганить отдельный форум для зазнавшихся кексов-хе хе…

BALAL

А что представляет из себя RC-чайник? Это авто, авиа, или вообще судо? 😒

tlvct

хм дааа, флаппероны вместо дифф-элеронов настроить это сильно, естественно не будет полного отклонения… может попробовать так на большом самолёте по приколу?

точно, пора статью готовить по настройке передатчиков и микширования и доп функциям. Только вот труд займет пару томиков. пока прочитаешь - уже само всё настроится 😂

pentajazz
BALAL:

А что представляет из себя RC-чайник? Это авто, авиа, или вообще судо? 😒

чайники это - стимеры! 😁
он же на пару и плавает! 😛

к настоящим стимерам никакого отношения, и тем более никакого неуважения. 😇

Pickwick

Тоже думаю, что проблемс с настройками… Для начала скиньте все настройки в Default, затем замикшируйте как флапероны и подвигайте ручками управления - скорее всего будут ходить (элероны) на разные углы, но без непонятных остановок сервы на пол пути. А потом уже покрутить EPA. Сам недавно 3 часа потратил, чтобы настроить флапероны как хотел 😵

Gold

ну на эклипсе для acro функция дифференциальных элеронов тоже называется ‘flap’ (потому-что она заодно отдельную крутилку как флаппероны микширует), тогда как для планера она назывется adif, так что в этом может и нет ошибки. Только там четыре цифирки еще настраиваются - степень влияния ручки на каждый из элеронов при отклонении в обе стороны от нейтрали (плюс еще четыре аналогичные цифирки для крутилки флаперонов).

И для санвы все вполне может быть устроено точно так же - нужно выставить все 4 цифирки в сотню, а флапероновские 4 в ноль (если флапероны не нужны)

edit: наврал малость. для флаперонов 2 цифирки, там нейтрали нет 😃

BALAL
pentajazz:

чайники это  - стимеры! 😁

Стингеры - слышал, стриммеры - тоже…
А стимеры - это что такое?

enakidos
Pickwick:

Тоже думаю, что проблемс с настройками… Для начала скиньте все настройки в Default, затем замикшируйте как флапероны и подвигайте ручками управления - скорее всего будут ходить (элероны) на разные углы, но без непонятных остановок сервы на пол пути. А потом уже покрутить EPA. Сам недавно 3 часа потратил, чтобы настроить флапероны как хотел 😵

Ну почему никто не хочет сначала внимательно почитать что написано а потом уже пытаться помочь. И уж совсем не понимаю некоторых товарищей, которые любят просто покидать фразами унижая других до кучи. Обьясняю еще раз, я ничего не трогал и не настраивал, настройки в режиме дефалт, а включен только режим флапов потому что сервы 2-каждая на свой эйлерон. У меня запоминается 4 модели, поэтому даже если переключить на другую модель, я это пробовал, все работает идентично. Ну никак нельзя накрутить даже при желании на всех моделях одно и то же. Повторяю, что это происходит только в режиме нейтрали т.е. элероны параллельны плоскости крыла. В режиме 1 и 2 опущенных слабо и сильно элеронов соответственно все двигается без остановок. Я нахожу для себя единственное обьяснение, что фирма Санва сделала такие настройки по умолчанию. Я могу накрутить чтоб работало как мне хочется или как вам хочется. Но вопрс то был в другом, прет серва ток или нет? И ответ уже давно найден мною же и сказан ранее-нет. С огромным уважением ко всем, кто не кидался чайниками, а уважал всех и пришел на форум помогать и быть услышанным в поисках истины.

dmitryu
enakidos:

Меня интересует, серва просто останавливается, понимая что сигнал с приемника вне ее рабочего диапазона и ждет нормы или она физически внутри уперлась и гонит ток?

Обычная серва не анализирует канальный импульс на правильность, и при выходе за допустимые пределы упирается и жрёт ток.

Про цифровые - не в курсе.

pentajazz

по поводу стимеров - это те, кто строит судомодели (преимущественно) или ж/д модели работающие на пару.

касаемо аппаратуры санва - я там по умолчанию там что-то ничего странного не заметил, у меня всегда (не только на одном самолете) все получалось нормально, никакой несимметричности.
кто-то выше заметил, что возможно угол отклонения зависит от самой конструкции элеронов, такое может быть.
мне же однажды, что бы специально сделать вниз расходы больше, пришлось лезть в меню и менять эти ЕРА что бы достичь нужного результата,
скачайте с этого сайта инструкйию на русском, так гораздо понятнее будет. может еще экспонента стоит вверх, он сначал сильно отклоняется, а потом угол отклонения становится очень мал.

7 days later
Max1991

Это не по теме, извеняюсь.
Я слышал и знаю что такое передатчик, а что такое модулятор
незнаю. Подскажыте мне пожалуйста что это такое.

dmitryu
Max1991:

Это не по теме, извеняюсь.
Я слышал и знаю что такое передатчик, а что такое модулятор
незнаю. Подскажыте мне пожалуйста что это такое.

Модулятор - узел, который изменяет выходную мощность (AM) или частоту (FM) передатчика.

BALAL

…В соответствии с положением ручек управления…

vovic
Max1991:

Это не по теме, извеняюсь.
Я слышал и знаю что такое передатчик, а что такое модулятор
незнаю. Подскажыте мне пожалуйста что это такое.

Очень полезно почитать статью на главной странице сайта про передатчики. Особенно в 13 лет.
Кстати, ЖИ-ШИ пишется через И.
Каие - это Каир что ли? В Египте?