Гироскоп на самолете

baldhead
spyder3:
  1. Отключает гиро дискретно, но чувстительность не регулирует
  2. Регулирует чувствитеьность
  3. Xвост не работает совсем
    Те после этого и после потери функциональности хвоста на отключение (у меня был пункт 1), я её выкинул. Правда она работала и без хвоста, но главная причина боязнь КЗ всего борта в полёте или заклинивание руля направления в полёте. Так что ваш случай пятый в этом листе
  4. Работает толко при подаче +5в на хвост

Спасибо, Влад, вы все толково объяснили.

Armin:

Попробуйте сделать так, как я описал в предыдущем своем посте - просто поймёте, что происходит при регулировке в канале чуствительности гиры.

Да пробовал я по всякому- работает только при подаче +5В на хвост.

Михаил_М

Спрашивали как работают гиры на вертолётах? У моего вертолёта реализован следующий режим работы. Гира в режиме удержания направления, куда гира считает вперёд, туда и разворачивает вертолёт. Управление вертом не на прямую, а через электронику гиры, я как бы управляю направлением гиры, а она в свою очередь уже вертолётом. Мне так очень удобно, особенно при посадке, когда верт немного воздушными потоками от земли норовит болтать. Думаю такой способ работы с гирой можно и на самолётах применить.

Armin

Роман, ссылку исправьте.

baldhead:

Спасибо, Влад, вы все толково объяснили.
Да пробовал я по всякому- работает только при подаче +5В на хвост.

возможно, это китайская лотерея.
Моя гира, кстати, работает строго по мануалу.

Armin

цена этого изделия, да, особый случай. Разве что какой-нибудь олигарх купит за 600 евро сей спичечный коробок с кремнем внутри. 😕

Gintas

Лично я купил shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1186_1206…
Так этот “лишний” провод, не отключение\включение, а управление гирой. В обычном режиме, гироскоп, всё равно вмешивается в процесс управления! А если включить “удержание”, как выше подметили, надо привыкать.
Поставил на элероны Мустангу, зачем пока не знаю 😊
rcopen.com/files/4b1a89e9997073007719581a

Armin

Gintas
как опробуете в полёте - поделитесь, пожалуйста, впечатлением, в особенности про режим удержания.

Rolling

Поставил на элероны Мустангу, зачем пока не знаю

Ничего плохого не будет,на посадке одно удовольствие…

techbeer

Ребят подскажите такой вопрос: если на каждом элероне стоит серва. Как тогда подключать гиру (одноканальную - допустим таже TG 380) на канал элеронов? Только одну серву получается через гиру, а другая так остается что-ли? Или на другую серву тоже нужна гира?😃 Будет работать, если только одну гиру воткну???

boroda_ru
Олег#:

а я может куплю поюзать )))
а кому ценник кажется большой
могу предложить этот вариант

вот тесты

Олег а чем он тебе не понравился? расскажи свой опыт эксплуатации плизз.

Rolling

Если сервы элеронов на одном канале и напрямую,без отличий вверх-вниз,через Yкабель.Если каждая на своем канале есть Г.с двумя линиями управления,но чуть дороже.Если в наличии только одноканальные ставим две в параллель.

Gintas
Armin:

… поделитесь, пожалуйста, впечатлением, в особенности про режим удержания.

Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)

Виктор

На удержании хорошо выполнять затяжные линейные манёвры такие как взлёт, посадка, пролёт на низкой высоте(на ноже) и даже висение. Триммера с гирой вообще нельзя трогать. Этот режим на самолёте обязательно должен быть отключаемым - иначе 90% будет краш. Если вы хотите просто облегчение управления включайте её в режиме возмущения.

a-korenev
Gintas:

Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)

На вертолётах делают так ( к стати это описано в мануалах на гиро): выставляется нейтраль в режиме НОРМАЛ, а потом пожалуйста летай хоть в ХХ, хоть в Нормал.
Да, нейтраль регулировать скорее всего прийдётся механически ( длиной тяг.

dimastii_80

поставил себе 2 гироскопа - на руль направления и на элероны… гироскопы простые вертолетные (дешевенькие футаба 190 - без функции удержания), настроил чувствительность на максимум… неутерпел - побежал в поле, ветер стабильный 7-8 метров + сумасшедшие порывы, по моим субъективным оценкам - до 10-13 метров… попытался сначала оттремировать модель с отключенными гироскопами - не получилось… модель нихрена не удержать в воздухе - мотало по небу как пенопласт в проруби, порывами ветра модельку закидывало так что еле справился, то на нож поставит, то резкие развороты… кой как уронил самик на планету, поставил чувствительность 100 (неоттремированны… т.к. о прямых полетах и речи небыло) запустил… такое ощущение, что ветер пропал, моделька прямо поднялась в небо, отлетал акк, посадка как по рельсам… полетел на следующий день - ветра практически небыло - метра 3, оттримировал, включил чувствительность 100 - отлетал 3 акка - пожалел, что небыло такой системы на моих первых полетах, самолет по прямой намного управляемее, единственный минус - более тухлые бочки и петли получаются (особенно бочки), но если ставить чувствительность в районе 50, то фигурки делает более резво…

  • заметил интересную особенность - самолет разворачивается на 180 градусов практически на месте… теперь думаю поставить 3й гироскоп на РВ

Для данного опыта выбрал зумоподобный самик из ЕПП…

boroda_ru

Облазил полинтернета но так и не смог найти элеронный гироскоп не один, тоесть гироскоп который бы управлял сразу двумя сервами на элеронах и позволял бы их использовать в качестве флаперонов.

Red_cat
Voldemaar:

Такой гироскоп Вам подойдёт

Может туплю конкретно, уж не обессудьте…
Но вот не совсем врубаюсь. Вопрос, как я понимаю, был про двухканальный гироскоп. Т.е. независимо управляющий двумя сервами. Вот на такое управление необходимо:

  • вход на гиру
  • выход на серву
  • вход на управление режимом гиры (опционально).
    В данном случае наблюдаю только три хвоста. Что куда включать?
    И попутно еще вопрос. Есть планер с раздельными элеронами. Т.е. управление элеронами идет правым - по первому каналу, левым - по замикшированному от первого шестому. Отклонения элеронов настроены дифференциально. Как я понимаю правильным будет подключение отдельной гиры на отдельный канал-серву. А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал? Хватит самолетке сил рулить по крену махая только одним элероном, или только эксперимент скажет? Может кто пробовал?