Гироскоп на самолете
а я может куплю поюзать )))
а кому ценник кажется большой
могу предложить этот вариант
Олег а чем он тебе не понравился? расскажи свой опыт эксплуатации плизз.
Если сервы элеронов на одном канале и напрямую,без отличий вверх-вниз,через Yкабель.Если каждая на своем канале есть Г.с двумя линиями управления,но чуть дороже.Если в наличии только одноканальные ставим две в параллель.
… поделитесь, пожалуйста, впечатлением, в особенности про режим удержания.
Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)
На удержании хорошо выполнять затяжные линейные манёвры такие как взлёт, посадка, пролёт на низкой высоте(на ноже) и даже висение. Триммера с гирой вообще нельзя трогать. Этот режим на самолёте обязательно должен быть отключаемым - иначе 90% будет краш. Если вы хотите просто облегчение управления включайте её в режиме возмущения.
Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)
На вертолётах делают так ( к стати это описано в мануалах на гиро): выставляется нейтраль в режиме НОРМАЛ, а потом пожалуйста летай хоть в ХХ, хоть в Нормал.
Да, нейтраль регулировать скорее всего прийдётся механически ( длиной тяг.
поставил себе 2 гироскопа - на руль направления и на элероны… гироскопы простые вертолетные (дешевенькие футаба 190 - без функции удержания), настроил чувствительность на максимум… неутерпел - побежал в поле, ветер стабильный 7-8 метров + сумасшедшие порывы, по моим субъективным оценкам - до 10-13 метров… попытался сначала оттремировать модель с отключенными гироскопами - не получилось… модель нихрена не удержать в воздухе - мотало по небу как пенопласт в проруби, порывами ветра модельку закидывало так что еле справился, то на нож поставит, то резкие развороты… кой как уронил самик на планету, поставил чувствительность 100 (неоттремированны… т.к. о прямых полетах и речи небыло) запустил… такое ощущение, что ветер пропал, моделька прямо поднялась в небо, отлетал акк, посадка как по рельсам… полетел на следующий день - ветра практически небыло - метра 3, оттримировал, включил чувствительность 100 - отлетал 3 акка - пожалел, что небыло такой системы на моих первых полетах, самолет по прямой намного управляемее, единственный минус - более тухлые бочки и петли получаются (особенно бочки), но если ставить чувствительность в районе 50, то фигурки делает более резво…
- заметил интересную особенность - самолет разворачивается на 180 градусов практически на месте… теперь думаю поставить 3й гироскоп на РВ
Для данного опыта выбрал зумоподобный самик из ЕПП…
Облазил полинтернета но так и не смог найти элеронный гироскоп не один, тоесть гироскоп который бы управлял сразу двумя сервами на элеронах и позволял бы их использовать в качестве флаперонов.
Такой гироскоп Вам подойдёт: www.helikraft.com/advanced_search_result.php?keywo…
Такой гироскоп Вам подойдёт
Может туплю конкретно, уж не обессудьте…
Но вот не совсем врубаюсь. Вопрос, как я понимаю, был про двухканальный гироскоп. Т.е. независимо управляющий двумя сервами. Вот на такое управление необходимо:
- вход на гиру
- выход на серву
- вход на управление режимом гиры (опционально).
В данном случае наблюдаю только три хвоста. Что куда включать?
И попутно еще вопрос. Есть планер с раздельными элеронами. Т.е. управление элеронами идет правым - по первому каналу, левым - по замикшированному от первого шестому. Отклонения элеронов настроены дифференциально. Как я понимаю правильным будет подключение отдельной гиры на отдельный канал-серву. А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал? Хватит самолетке сил рулить по крену махая только одним элероном, или только эксперимент скажет? Может кто пробовал?
А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал
У меня элероны управлялись по 2м каналам, поставил гиру (одноканальная) пришлось элероны вставить на один канал через Y кабель - получилось один канал, один гироскоп, но 2 сервы… все отлично работает…
В данном случае наблюдаю только три хвоста. Что куда включать?
Это три входа. В коробочке есть ещё два выхода на элероны, как Вам нужно. На сайте Футабы есть инструкция на этот гироскоп.
И попутно еще вопрос. Есть планер с раздельными элеронами. Т.е. управление элеронами идет правым - по первому каналу, левым - по замикшированному от первого шестому. Отклонения элеронов настроены дифференциально. Как я понимаю правильным будет подключение отдельной гиры на отдельный канал-серву.
Возможен и такой вариант с двумя гирами. Сложно будет обеспечить одинаковый отклик гироскопов, который будет зависеть от их чувствительности, настроек и механической установки самих гир. А вообще стуация весьма стандартная. В 351-ой гире всё это предусмотрено.
все отлично работает…
кроме флаперонов…
…пришлось элероны вставить на один канал через Y кабель…
Y-кабель автоматически отменяет дифференциальное отклонение элеронов, что при большом размахе планера существенно для управления.
На сайте Футабы есть инструкция на этот гироскоп.
Благодарю, покурил, все стало понятно. Пожалуй лучший вариант для достижения цели -
…гироскоп который бы управлял сразу двумя сервами на элеронах и позволял бы их использовать в качестве флаперонов.
Исключительно из теоретического любопытства оставлю вопрос:
А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал? Хватит самолетке сил рулить по крену махая только одним элероном, или только эксперимент скажет? Может кто пробовал?
А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал? Хватит самолетке сил рулить по крену махая только одним элероном, или только эксперимент скажет? Может кто пробовал?
Пробовал, хватает вроде…
Пробовал, хватает вроде…
Дмитрий, хватает, т.е успевает сам отрабатывать возмущение или ещё в ручную помогаешь? Может тогда мне поставить гиру на один элерон (при двух раздельных каналах)???
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!! плавной и быстрой стабилизации, ровных зависаний в новом году
И пусть ваша жизнь будет стабильна как полёт модели с новейшими гиро!!!