Гироскоп на самолете

boroda_ru
Олег#:

а я может куплю поюзать )))
а кому ценник кажется большой
могу предложить этот вариант

вот тесты

Олег а чем он тебе не понравился? расскажи свой опыт эксплуатации плизз.

Rolling

Если сервы элеронов на одном канале и напрямую,без отличий вверх-вниз,через Yкабель.Если каждая на своем канале есть Г.с двумя линиями управления,но чуть дороже.Если в наличии только одноканальные ставим две в параллель.

Gintas
Armin:

… поделитесь, пожалуйста, впечатлением, в особенности про режим удержания.

Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)

Виктор

На удержании хорошо выполнять затяжные линейные манёвры такие как взлёт, посадка, пролёт на низкой высоте(на ноже) и даже висение. Триммера с гирой вообще нельзя трогать. Этот режим на самолёте обязательно должен быть отключаемым - иначе 90% будет краш. Если вы хотите просто облегчение управления включайте её в режиме возмущения.

a-korenev
Gintas:

Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)

На вертолётах делают так ( к стати это описано в мануалах на гиро): выставляется нейтраль в режиме НОРМАЛ, а потом пожалуйста летай хоть в ХХ, хоть в Нормал.
Да, нейтраль регулировать скорее всего прийдётся механически ( длиной тяг.

dimastii_80

поставил себе 2 гироскопа - на руль направления и на элероны… гироскопы простые вертолетные (дешевенькие футаба 190 - без функции удержания), настроил чувствительность на максимум… неутерпел - побежал в поле, ветер стабильный 7-8 метров + сумасшедшие порывы, по моим субъективным оценкам - до 10-13 метров… попытался сначала оттремировать модель с отключенными гироскопами - не получилось… модель нихрена не удержать в воздухе - мотало по небу как пенопласт в проруби, порывами ветра модельку закидывало так что еле справился, то на нож поставит, то резкие развороты… кой как уронил самик на планету, поставил чувствительность 100 (неоттремированны… т.к. о прямых полетах и речи небыло) запустил… такое ощущение, что ветер пропал, моделька прямо поднялась в небо, отлетал акк, посадка как по рельсам… полетел на следующий день - ветра практически небыло - метра 3, оттримировал, включил чувствительность 100 - отлетал 3 акка - пожалел, что небыло такой системы на моих первых полетах, самолет по прямой намного управляемее, единственный минус - более тухлые бочки и петли получаются (особенно бочки), но если ставить чувствительность в районе 50, то фигурки делает более резво…

  • заметил интересную особенность - самолет разворачивается на 180 градусов практически на месте… теперь думаю поставить 3й гироскоп на РВ

Для данного опыта выбрал зумоподобный самик из ЕПП…

boroda_ru

Облазил полинтернета но так и не смог найти элеронный гироскоп не один, тоесть гироскоп который бы управлял сразу двумя сервами на элеронах и позволял бы их использовать в качестве флаперонов.

Red_cat
Voldemaar:

Такой гироскоп Вам подойдёт

Может туплю конкретно, уж не обессудьте…
Но вот не совсем врубаюсь. Вопрос, как я понимаю, был про двухканальный гироскоп. Т.е. независимо управляющий двумя сервами. Вот на такое управление необходимо:

  • вход на гиру
  • выход на серву
  • вход на управление режимом гиры (опционально).
    В данном случае наблюдаю только три хвоста. Что куда включать?
    И попутно еще вопрос. Есть планер с раздельными элеронами. Т.е. управление элеронами идет правым - по первому каналу, левым - по замикшированному от первого шестому. Отклонения элеронов настроены дифференциально. Как я понимаю правильным будет подключение отдельной гиры на отдельный канал-серву. А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал? Хватит самолетке сил рулить по крену махая только одним элероном, или только эксперимент скажет? Может кто пробовал?
dimastii_80
Red_cat:

А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал

У меня элероны управлялись по 2м каналам, поставил гиру (одноканальная) пришлось элероны вставить на один канал через Y кабель - получилось один канал, один гироскоп, но 2 сервы… все отлично работает…

Voldemaar
Red_cat:

В данном случае наблюдаю только три хвоста. Что куда включать?

Это три входа. В коробочке есть ещё два выхода на элероны, как Вам нужно. На сайте Футабы есть инструкция на этот гироскоп.

Red_cat:

И попутно еще вопрос. Есть планер с раздельными элеронами. Т.е. управление элеронами идет правым - по первому каналу, левым - по замикшированному от первого шестому. Отклонения элеронов настроены дифференциально. Как я понимаю правильным будет подключение отдельной гиры на отдельный канал-серву.

Возможен и такой вариант с двумя гирами. Сложно будет обеспечить одинаковый отклик гироскопов, который будет зависеть от их чувствительности, настроек и механической установки самих гир. А вообще стуация весьма стандартная. В 351-ой гире всё это предусмотрено.

dimastii_80:

все отлично работает…

кроме флаперонов…

Red_cat
dimastii_80:

…пришлось элероны вставить на один канал через Y кабель…

Y-кабель автоматически отменяет дифференциальное отклонение элеронов, что при большом размахе планера существенно для управления.

Voldemaar:

На сайте Футабы есть инструкция на этот гироскоп.

Благодарю, покурил, все стало понятно. Пожалуй лучший вариант для достижения цели -

boroda_ru:

…гироскоп который бы управлял сразу двумя сервами на элеронах и позволял бы их использовать в качестве флаперонов.

Исключительно из теоретического любопытства оставлю вопрос:

Red_cat:

А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал? Хватит самолетке сил рулить по крену махая только одним элероном, или только эксперимент скажет? Может кто пробовал?

DmitryB
Red_cat:

А что произойдет в случае если заколхозить гиру только на один канал? Хватит самолетке сил рулить по крену махая только одним элероном, или только эксперимент скажет? Может кто пробовал?

Пробовал, хватает вроде…

techbeer
DmitryB:

Пробовал, хватает вроде…

Дмитрий, хватает, т.е успевает сам отрабатывать возмущение или ещё в ручную помогаешь? Может тогда мне поставить гиру на один элерон (при двух раздельных каналах)???

Ден4ик

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!! плавной и быстрой стабилизации, ровных зависаний в новом году

boroda_ru

И пусть ваша жизнь будет стабильна как полёт модели с новейшими гиро!!!