Multiplex Cockpit SX и микшеры канала газа

Serёga

Я у себя вчера добился линейной характеристики газа в симе с вертолётным режимом, выставив кривую газа по точкам указанным serge35.
1т.-8% 2т.-32% 3т.-54% 4т.-77% 5т.-100% Правый слайдер до конца вперед.
У меня прошивка не помню какая но вроде самая последняя.
В самолётном режиме не пробовал ещё. Сегодня проверю и отпишусь.

PigTail
aei66:
  • не работает функция Y-lead.

лечится установкой новой прошивки

RomanRom2

господа. вам нужно ВНИМАТЕЛЬНО прочитать инструкцию.
на моем мультике прошивка 1.01, все прекрасно работает.

Y-lead функция включается как то отдельно, на сколько я помню. т.е. она где то включается, потом собственно назначается канал. я делал так функцию закрылок на цессне. так, чисто поржать - проверить работоспособность фичи, все равно свободный канал был.

что касается хода газа, который якобы до половины плавно/правильно, а вторую половину “резкий скачок”. все очень просто -

в передатчиках мультиплекс sx (не в курсе, как на остальных) регулировки расходов/кривых/гироскопов и т.п. выполнены по нормальному, по человечески, от -100% до +100%, а не от 0% до 100% как в остальных передатчиках. да, это непревычно. проверьте, вероятно у вас выставлены значения от 0 до 100, т.е. половина хода.

например, удобно на вертолетных гироскопах выставлять чувствительность. она равна ровно тому значению, которое на экране, а не которое надо высчитывать в уме (0 чувствительности гиры соответствует значению 50% на передатчике). да и с шагами та же ситуация: отрицательные значения - это отрицательные углы.

к сожалению, не далее как дня четыре назад я продал свой мультик, более точно поэтому подсказать не могу.

serge35

Неравномерность газа в Кокпите имеется. Именно из-за того, что всегда активна глушилка. Т.е. газ работает не от начала хода сервы, а с 8%. Если нажать на глушилку, серва уедет к началу (если отпустить - вернётся). Поэтому газ так и работает - первую половину хода побыстрее (и покороче), вторую - нормально. Если терпеть это невмоготу, то ход сервы на уменьшение газа от среднего положения стика делаем -110%. При желании можно уменьшить значение хода сервы на увеличение газа до 90%.
Для любителей двухмоторников есть свободные микшеры (3 шт).
Насчёт Y-lead на форуме обсуждалось неоднократно. В версии 1.01 работало, в версии 1.06 не работает из-за ошибки прошивки, в версиях 1.08 и 1.10 исправлено, всё работает.

П.С. повторюсь, при полётах на электричках на кнопку T-cut нажимать не надо - мотор не будет полностью останавливаться (возможно, это зависит от типа регулятора).

Зато можно переключатель фаз использовать как дискретный переключатель седьмого канала, да ещё и с регулируемым замедлением - 0, 1, 2 и 3 секунды!

27 days later
Serёga

С газом разобрался. Уже привык, хотя не очень как мне кажется удобно.
Теперь появился другой вопрос.
Настроил на этом передатчике свою катану. Всё нормально, но не получается корректно настроить двойные расходы или полётные режымы.
Тоесть я выставил в центр сервы элеронов. Поставил тяги, но так как они у меня не регулируемые пришлось саб тримером выставить ровное положение элеронов.
Затем если не трогать конечные точки то можно и так летать. Но у меня слишком большие расходы и поэтому я ограничиваю движение сервы в оба конца конечными точками. Это тоже получается, но после этого смещается центр элеронов. Я опять настраиваю в настройках центр элеронов. Можно дальше летать. 😃
Но я хочу сделать что бы можно было во время полётов ещё убавить расходы, тоесть включить D|R. Я это это делаю, но у меня опять убегает центр элеронов. Тоесть если я во время полёта включу D\R то у меня убегает центр. Так же происходит и если настроить допустим в 1 полётном режиме одни расходы, а в 2 полётном режиме другие расходы то у них почему то не совпадает центральное положение серв.
Вроде долго но понятно написал. 😃
Это опять фишка мультиплекса? Или я что то не так делаю?
Помогите пожалуйста.

MihaD

У меня подобная проблемка, но в канале РВ. Грешу на калибровку стика, задал вопрос, жду ответа из сервиса.
Сделайте тест:
Запрограмируйте новую модель и повключайте реверс машинок в каждом канале. У меня во всех каналах машинки практически остаются на месте, а во 2-м дергается. Можно потенциометр немного повернуть, но пока надеюсь, что удастся откорректировать программно. У меня еще и максимальное отклонение машинки достигается при 80% хода стика. Когда началось - не отследил, но поначалу вроде не было такого.

Serёga

Спасибо. Вы правильно написали, а я забыл это указать. У меня действительно когда делаешь реверс канала, то машинка перемещается и я считаю прилично перемещается. Это вроде есть и на других каналах, я просто пока настраиваю Д/Р на элеронах.
То есть получается надо откалибровать в передатчике что то?
пробовал програмировать в 2 типах самолётов. АКРО и простом самолётном. Везде одинаково.

MihaD

Ну, да.
Что-то в передатчике слетело, забылось. Он цифровой, параметры резисторов отличаются и должна быть процедура, подобная калибровке компьютерного джойстика.

В старших МРХ и в некоторых других передатчиках есть такая калибровка. Иногда она доступна только хитрым образом, чтобы всякие не лазили. 😃

Кстати, если настройку производить при нецентральном положении триммера, то микшеры перестают уводить нейтраль. Только у меня почему-то это происходит при 9 щелчках, а машинка при реверсе не дергается на 7 щелчках триммера.

aei66

У Royal EVO - песня с Газом, та-же.
В обычном понимании - ход качалки сервы, не линеен!

MihaD

Я просто в 4-й серве центр настроил. На самом деле реакция двигателя на сигнал с приемника тоже отнюдь не линейна. Надо по своим ощущениям от полета регулировать.

serge35
Serёga:

Но у меня слишком большие расходы и поэтому я ограничиваю движение сервы в оба конца конечными точками. Это тоже получается, но после этого смещается центр элеронов. Я опять настраиваю в настройках центр элеронов. Можно дальше летать. 😃
Но я хочу сделать что бы можно было во время полётов ещё убавить расходы, тоесть включить D|R. Я это это делаю, но у меня опять убегает центр элеронов. Тоесть если я во время полёта включу D\R то у меня убегает центр. Так же происходит и если настроить допустим в 1 полётном режиме одни расходы, а в 2 полётном режиме другие расходы то у них почему то не совпадает центральное положение серв.
Вроде долго но понятно написал. 😃
Это опять фишка мультиплекса? Или я что то не так делаю?
Помогите пожалуйста.

А можно чуточку уточнить? Чем Вы выставляете центр? Просто триммерами или в меню SERVO в пункте CENTER? Просто, если выставлять центральное положение в CENTER, то центра никуда не двигаются при изменении рейтов или фаз. А вот если каждый раз центр задвигать триммерами, то в каждом режиме центр будет свой, т.к. для каждого режима запоминается своё значение триммеров.
Что касается шевеления серв при реверсировании канала, то у меня это тоже присутствует, но ни разу не напрягало (даже не знал об этом, пока не проверил).

П.С. У меня при реверсе шевелится в 1 канале на 4%. Думаю, если приспичит, это проще убрать просто ослабив крепление потенциометра и чуть повернуть его (но не переборщить, т.к. на потенциометре выступает лепесток, который входит в корпус стика, он может двигаться, но немного).

MihaD
serge35:

Что касается шевеления серв при реверсировании канала, то у меня это тоже присутствует, но ни разу не напрягало (даже не знал об этом, пока не проверил).

П.С. У меня при реверсе шевелится в 1 канале на 4%. Думаю, если приспичит, это проще убрать просто ослабив крепление потенциометра и чуть повернуть его (но не переборщить, т.к. на потенциометре выступает лепесток, который входит в корпус стика, он может двигаться, но немного).

Меня тоже не напрягало, я так и не понял, было или появилось. Но у меня в канале тангажа, и при настройке планера с бабочкой и сильно смещенными центрами машинок начались гуляния.
Ждемс. На крайний случай буду пробовать вертеть потенциометр, спасибо за предупреждение.