Corona 2.4 DSSS Проблемы с вложностью и методы их лечения

redric_shuhart

Хочу поднять один немаловажный аспект использования аппаратуры на 2 и 4 гигагерца… А именно пропадание сигнала при наличии даже минимальной влажности и конденсата в области приемного тракта.Что в принципе и не удивительно .столкнулся с этим недавно ,после неудачной посадки самолета с заездом в лужу.С виду вроде не было внутри приемника больших следов влаги,но работоспособность вернулась только после скурпулезного просушивания сухим хлопчатобумажным кусочком ткани.
Дело то в принципе понятно,ибо даже минимальные капли конденсата на таких частотах могут сильно изменять параметры трактов .Вопрос в том как с этим бороться ибо есть некоторая вероятность словить подобные проблемы прямо в полете во влажную погоду … Хорошим вариантом в данном случае является пролачивание схемы приемника для гидроизоляции,вопрос только в том какой лак использовать? ибо 2и 4 гига это не шутки…тут уже минимальные потери или расстройки от образующихся емкостей могут быть принципиальны !!! Ктонить делал подобное и какие материалы использовали? Например для герметизации спидконтроллеров и пропитки обмоток бесколлекторников я использую высокотемпературный кремнийорганический лак КО921.Но в данном случае высокая температурная стойкость и негорючесть малонеобхдимы…А вот проводимость на высоких частотах и потери в лаке никем не нормированы на этих частотах… Может кто предложить лучший вариант?
На правах постскриптума: Слой лака желателен более толстый ибо капля воды на тонком слое лака двух соседних дорожек-это уже чуствительная емкость…а с увеличением слоя лака емкость падает как минимум квадратично…

Expert
redric_shuhart:

после неудачной посадки самолета с заездом в лужу

может проще в пакетик завернуть?

redric_shuhart
Expert:

может проще в пакетик завернуть?

Механически может и проще,но намного менее надежно…дело в том что при перепаде температур внутри такого пакета тоже вполне может образовываться конденсат… но это конечно я уже несколько заумствую…но просто хочется найти решение проблемы раз и навсегда чтоб больше об этом голова не болела…

Serzhant

Полить специальным лаком всю плату с деталями. Каким лаком? надо узнавать у радио любителей. Другими материалами покрывать низя, наприпер Эпоксидкой, так как во время высыхания она дает усадку и начинает отдирать дорожки и радио компоненты.

redric_shuhart
Serzhant:

Полить специальным лаком всю плату с деталями. Каким лаком? надо узнавать у радио любителей. Другими материалами покрывать низя, наприпер Эпоксидкой, так как во время высыхания она дает усадку и начинает отдирать дорожки и радио компоненты.

это само-собой разумеется и даже не обсуждается…вопрос в другом -что даже далеко не все лаки использующиеся для влагозащиты печатных плат подходят для работы на свч… вобщем боюсь придется мерять …и экспериментировать…

shervo
Serzhant:

Полить специальным лаком всю плату с деталями. Каким лаком? надо узнавать у радио любителей. Другими материалами покрывать низя, наприпер Эпоксидкой, так как во время высыхания она дает усадку и начинает отдирать дорожки и радио компоненты.

Цапон лак.

redric_shuhart
shervo:

Цапон лак.

ну да типа того но только сча цапонлак крайне хренов ибо ди/нитрат целюлозы с ноунейм красителями походу…в этом плане силоксаны лака КО может даже и повыйгрышнее… буду пробовать ибо уже аж друзей из НИИАС поднял науши в плане чем они свч платы радаров и высотомеров лачат…вобщем будет время проведу эксперименты и отпишусь здесь о результатах… На радиосканере народ тоже в неодумении по данному вопросу www.radioscanner.ru/forum/topic31040.html

9 months later
VLOD

Я приемники на катера все покрывал бесцветным цапон лаком. Все работает без проблем (хотя воду бывает откачиваю грушей). Правда дальность действия до и после не сравнивал, т.к. мне хватало.