хранение акамуляторов
а я спрашивал про обычные кадмиевые и металгидридные
А там про необычные НИКЕЛЬ-кадмиевые и НИКЕЛЬ-металлгидридные, так что ли?
Информации о хранении полно кругом, но если честно говорить, то это всё только общие черты и советы.
Для одних щелочников хорошо одно для других другое.
Из собственного опыта скажу вам так:
хранить NiCd нужно полностью разряженными при температуре около 0 градусов С. (Холодильник подходит на ура, но не морозилка). И раз в 1-1.5 месяца тренировка заряд-разряд. При таком подходе прослужат годы, не теряя практически емкости.
хранить NiMh бесполезно! Но можно потеря емкости наблюдается и более 1 года не пашут. Хранить надо в заряженном состоянии в тех же условиях и тренировка 1-1.5 месяца.
Артур
P.S. Есть варианты оптимизации хранения NiCd, но они сложноваты для простого RC любителя и совсем непригодны для NiMh, хотя позволяют хранить NiCd дестилетиями. И конечно речь идет о сухих силовых элементах.
спасибо за последний ответ коротко и грамотно А то некоторые забыли что когда то были начинающими
спасибо за последний ответ коротко и грамотно
Насчет грамотности - мой опыт говорит об обратном.
Купленный три года назад в Вояже металлгидридный аккумулятор Санье, потерял за три года около 10% емкости. Хранил в домашнем тепле, полузаряженным.
Но перед зарядкой всегда разряжал до 1 вольта на банку.
На соседнем форуме огромный спор идет на эту тему. Никак решить не могут. Причем с экспериментальными выкладками и теоретическими построениями. А ты хочешь, чтобы тебе в двух словах объяснили.
www.rc54.ru/forum/viewtopic.php?t=721&start=0&post…
Скушно людям, вот и развели бодягу на 20 страниц.
Как про самолет на транспортере. 😅
Насчет грамотности - мой опыт говорит об обратном.
Купленный три года назад в Вояже металлгидридный аккумулятор Санье, потерял за три года около 10% емкости. Хранил в домашнем тепле, полузаряженным.
Но перед зарядкой всегда разряжал до 1 вольта на банку.
Хотелось бы верить, но таких экземпляров не встречал.
сначала вн. сопротивление плывет , затем емкость, затем всё остальное связанное с последовательным соединением.
Но всякое бывает. Я исходил из не одного конкретного случая (что не является не правильным и не следует игнорировать), а из статистических наблюдений. Приходилось проводить сравнительные тесты между источниками питания для некоторых производителей гибридных авто.
И потом как уже говорилось, это в основном близко к совету, чем к руководству по эксплуатации. Так как в каждом случае будет свой нюанс.
А насчет разрядки до 1 вольта, так это тоже так сказать один из компромисных вариантов кондиционирования элементов, но если хочется поподробнее могу поделиться, есть не плохие выкладки (особенно с источников NASA, да и потом уверен народ интернет копать умеет, надо просто не по RC сайтам (хотя есть с неплохими ссылками) за тех. информацией лазить)
Артур
Кстати, об источниках. Я имею в виду - информации.
Журнал FMT регулярно публикует тесты модельных источников силового питания. Журнал доступен может и не всем, но на сайте vth.de в подразделе журнала публикуются таблицы и графики этих тестов. Можно посмотреть. В последнее время чаще всего сравнительные тесты литиевых в сопоставлении с никелевыми аккумуляторами. Очень поучительно.
Хочу поделиться личным опытом, еще раз подчеркиваю личным и не кому его не навязываю, а просто для информации.
За долгие годы много перепробывал способов хранения и для хранения в зимний период (для меня это 3 месяца) и остановился на таком.
Провожу полный цикл заряд-разряд-заряд, затем полностью заряженную баттарею подключаю к стабилезатору напряжения отрегулированнону так что ток в батарею 3-5 мА (т.е. компенсируем ток саморазряда) за 4 года на передатчике (Futaba FC 28 батарея 1800) потеря емкости 7-8 %. борт 1700 и 1400 мА примерно 10%, но у них и циклов гораздо больше за этот же период.
Прошу не пинать сильно, НО ФАК ЕСТЬ ФАКТ. хотя ни где о таком способе хранения не писано.
А придумал его не я, когда 30 лет назад пришел работать связь, то на сельских АТС применяли Ni Ca аккумуляторы которые работают в буферном режиме. Срок работы их составлял от 5 до 10 лет, но это отдельная тема.
У дачных полетов!
Хочу поделиться личным опытом, еще раз подчеркиваю личным и не кому его не навязываю, а просто для информации.
За долгие годы много перепробывал способов хранения и для хранения в зимний период (для меня это 3 месяца) и остановился на таком.
Провожу полный цикл заряд-разряд-заряд, затем полностью заряженную баттарею подключаю к стабилезатору напряжения отрегулированнону так что ток в батарею 3-5 мА (т.е. компенсируем ток саморазряда) за 4 года на передатчике (Futaba FC 28 батарея 1800) потеря емкости 7-8 %. борт 1700 и 1400 мА примерно 10%, но у них и циклов гораздо больше за этот же период.
Прошу не пинать сильно, НО ФАК ЕСТЬ ФАКТ. хотя ни где о таком способе хранения не писано.
А придумал его не я, когда 30 лет назад пришел работать связь, то на сельских АТС применяли Ni Ca аккумуляторы которые работают в буферном режиме. Срок работы их составлял от 5 до 10 лет, но это отдельная тема.У дачных полетов!
Такой способ известен, но распространения не получил, по причине необходимого постоянного мониторинга, что на АТС-ках время от времени производили, да и батареи на них были приличных емкостей (от 52Ач 😃 ) и не сухие они были… А в общем решение интересное, но способствует распространению эффекта памяти на банках, что очень свойственно для NiCd.
Кстати, об источниках. Я имею в виду - информации.
Журнал FMT регулярно публикует тесты модельных источников силового питания. Журнал доступен может и не всем, но на сайте vth.de в подразделе журнала публикуются таблицы и графики этих тестов. Можно посмотреть. В последнее время чаще всего сравнительные тесты литиевых в сопоставлении с никелевыми аккумуляторами. Очень поучительно.
Ни шпрехен я сорри 😃, но спасибо
Артур