реагирование на массу

Vsevolod

двигатель и рулевую машинку. Но рулевую я отсоеденяю и это не изменяет положения.
Я просто физики не понимаю, ничего не соеденяет мотор с “блоком управления”.

Sputnik

Как это ничего не соединяет, а провода от мотора к регулятору, от регулятора к приёмнику и аккумуляторам, да от приёмника к сервам разве не идут?
Там еще где-то должны быть конденсаторы соединяющие корпус мотора с проводами питания, может повреждены. Может один из проводов мотора коротит где-то на его корпус.
Физика явления давно известна - помехи типа “металл-металл” - маленькие искры, невидимые глазом, но прекрасно улавливаемые радиотехникой, возникающие при соприкосновении двух металлических предметов, даже если предметы рядом лежат и не входят в конструкцию. Тут в форуме уже было сообщение, что при прикосновении отверткой к игле ДВС автомобильчика дёргалась серва газа - та же причина.
Кстати, например в инструкции к аппаратуре радиоуправления Hitec Prism7x прямо так и было написано:" приёмник хорошо защищён от помех типа “металл-металл” " .
В авиации столкнулись с такими помехами, когда самолёты стали металлическими, да еще с множеством электрооборудования на борту. Нынче при сборке металлических корпусов 10% крепежа (заклёпок, болтов…) дожны быть поставлены на токопроводящей краске, а все подвижные элементы конструкции связываются спецальными проводами - всё это нужно чтобы корпус представлял собой электрически единый узел. На модели конечно такое трудно выполнить, но знать об этом следует, может новая машинка и чует такие помехи, передавая их во все остальные элементы борта.

Vsevolod

у меня авто с ДВС, поэтому провода от мотора к регулятору, и далее нет.
от приёмника к сервам идут, ну и что. Серва не соединяется к корпусу, от батареек, радиоаппаратуры тоже нет соединений.

Чтоже делать? Это антена наводит или эл.плата. Если плата, то её можно облажить фальгой (завтра попробую (уже сегодня)).

BALAL
  • Подайте “массу” (минус питания) на двигатель… Очень может быть, что поможет. 😒
Sputnik
Vsevolod

у меня авто с ДВС, поэтому провода от мотора к регулятору, и далее нет

Ой, а я почему то подумал , что с электромотором …
Но даже и с ДВС физика явления не меняется.
Например у меня в модели самолёта, когда гаечным ключом затягиваю регулирочную гайку на длинной проволочной тяге руля, тоже машинки ходуном ходят если приёмник не выключить, но это только с одни из приёмников, с самым маленьким самодельным, вдобавок кажется сила помех еще и зависит с каким покрытием гаечный ключ в руке оказался, с фирменными приёмниками не бывает.
Если не трудно проведите пожалуйста эксперимент:

  1. прикоснуться к мотору отверткой - машинки дергаются
  2. прикоснуться отверткой к мотору через изолирующую прокладку (изоленту, скотч…) - машинки не должны дёргаться.
  3. привязать отвертку к мотору проводом (чтоб электрический контакт был) и опять прикоснуться ей к мотору - машинки не должны дёргаться.
    Рука, в которой отвёртка, не должна касаться её металической части.
    Если всё так то, действительно имеем дело с классической помехой “металл-металл” и возможно поможет привязывание проводом картера мотора к минусу бортового питания.
    Кстати, в помещениях, подобные помехи вероятно еще могут быть сильнее из-за того, что в человеке наводится какой-то потенциал от всяческих окружаюих его электрическихполей от электросети, возможно на улице подобных помех не будет.
Voight
Vsevolod:

если к двигателю докоснуть хотя бы отвёрткой, то сервомашинки изменяют своё положение. Раньше такого не замечал. В чём может быть проблема?

Сильно подозреваю, что растрясло приёмник. Такое бывает и часто. Помягче надо “стелить” приёмнику 😃 Интересно, а если слегка постучать по приёмнику он как себя ведёт? В общем у меня такое было. Симптомы похожы.