Включение аппаратуры учитель-ученик
При включении комплектов аппы, “ученик”-Optic 6 или Futaba 6ХА, “учитель”-Futaba T7 с МГц вч блоком, все работает. При установке в Futaba T7 вч блока 2.4 ГГц, связка “ученик”-“учитель” перестает работать. Подскажите, в чем может быть причина?
Есть только одна теоретическая причина, по которой это может быть.
Но чисто умозрительная, подтвердить мне её нечем.
Заключается в том, что блок на 2,4 ГГц довольно умный, он выдаёт, насколько я понимаю, шумоподобный сигнал, постоянно меняющийся по частоте. И при этом, наверное, проверяет и запоминает низкочастотный сигнал в формате РРМ, формирующийся в своём же передатчике ( ему же нужно его преобразовать в цифровой пакет )
Когда происходит переключение учитель- ученик, РРМ-последовательность нарушается и в этот момент ВЧ-блок не знает, что ему делать.
Правда, долго ведь такое состояние быть не может. Потом РРМ-последовательности становятся нормальными.
А какие у вас точно симптомы?
Да, ещё видел в интернете специальный блок на 2,4 ГГц, который вставляется в передатчик ученика для осуществления беспроводной связи учитель-ученик:
А может дело в том, как подключается гигагерцовый модуль? Ведь Т-7, по-моему, штатный модуль имеет встроенный.
связка “ученик”-“учитель” перестает работать. Подскажите, в чем может быть причина?
Этого описания слишком мало, чтобы понять суть проблемы.
Что именно перестает работать и как?
Например, исчезает управление моделью вообще.
Или “учитель” управляет моделью, а “ученик” - нет.
Или исчезает управление моделью “учителем”, а “ученик” - управляет.
Или из обоих пультов дым идет…
Есть только одна теоретическая причина, по которой это может быть.
Но чисто умозрительная, подтвердить мне её нечем.
Заключается в том, что блок на 2,4 ГГц довольно умный, он выдаёт, насколько я понимаю, шумоподобный сигнал, постоянно меняющийся по частоте. И при этом, наверное, проверяет и запоминает низкочастотный сигнал в формате РРМ, формирующийся в своём же передатчике ( ему же нужно его преобразовать в цифровой пакет )Когда происходит переключение учитель- ученик, РРМ-последовательность нарушается и в этот момент ВЧ-блок не знает, что ему делать.
Правда, долго ведь такое состояние быть не может. Потом РРМ-последовательности становятся нормальными.А какие у вас точно симптомы?
Да, ещё видел в интернете специальный блок на 2,4 ГГц, который вставляется в передатчик ученика для осуществления беспроводной связи учитель-ученик:
Вячеслав, спасибо за ответ, видимо так и происходит, а симптомы-перестает работать пульт “ученик” при вч модуле 2.4 в пульте учитель. Тонкостей не знаю, т.к. эта проблема не у меня, а у товарища, он описал проблему по телефону.
Что именно перестает работать и как?
Дмитрий, извините за неточный вопрос, причину я пояснил выше.
Очень мало информации. Выясняйте и рассказывайте подробности…
Что за модуль отключается, что за модуль ставится? Если кто-то что-то сам дорабатывал-паял - по какой схеме паял?
Если при установке “стороннего” блока учитель нормально работает, а “ученик” - нет, то нужно (КМК) смотреть схему врезки стороннего блока/отключения блока штатного. И что за “сторонний блок” устанавливается, и кто как на него подстраивается - может быть есть конфликт по протоколу (сторонний ВЧ работает по IPPM, семерку перестроили на IPPM (если это вообще у нее возможно - с ними дела не имел, не знаю), а ученика оставили на PPM (вот 6-ки Футабы IPPM не умеют точно)).
P.S. Насчет “шумности” - или я чего-то не догоняю, или такого влияния быть не должно. Даже если Футаба 7 и Футаба 6 оба ГГЦ, да еще “стронний” ГГЦ врезается в семерку. К кому приемник предварительно прибиндили - тот приемнику и хозяин. Аналог - одновременное включение на поле 3-х гигагерцовых апп (правда, с оговоркой про ID=0000000 у Футаб и фатальном невезении владельцев).
Если имеется в виду, что 2,4ГГц-шум забивает сигнал PPM - это вообще невозможно, КМК! PPM - сигнал настолько глубоко НЧ, что взаимное влияние исключено. Это все равно, что забить 2,4ГГц аппу включенным неподалеку плеером с наушниками.
КМК, все же скорее что-то с коммутацией ВЧ-части или коммутацией тракта “Тренер-Ученик”.