Питание Футабы 12Z -14MZ
Неплохая тема, учитывая недостаток информации по этой тематике. Как пользователь 14 MZ , хотел бы добавить немного информации из своего опыта…
С проблемой питания своей 14 столкнулся уже при копании в менюшках, 2-3 часа изучений и экспериментов и родная батарейка уже села. Что говорить о многочасовых настройках модели, где приходится вносить сотни значений. Заявленная легкосъемная замена батареи не дает спокойной жизни. Иметь несколько батарей – неудобно. При номинальном токе потребления, емкость батареи должна быть в трое больше и составлять порядка 5000-6000 mAh. Особенно неудобство проявляется при полетах, когда передатчик начинает «орать» в самый неподходящий момент. К стати, при остаточной зарядке около 18%, когда начинает трезвонить зуммер аларма, трудно предположить сколько еще продержится батарея. Экспериментировал и дожидался 10% остатка, но кривая времени/емкости слишком непредсказуема, особенно на морозе.
Прошедшей зимой удалось порядка 10 дней полетать при минусовых температурах. Оригинальная батарея Футабы не любит холод, но вполне может работать при -15 Цельсия. Правда не более 30-60 минут, пока не замерзла. Разогрев ее в машине можно выработать еще 15-20 минут. Батарея Sony, аналогичных характеристик и форм-фактора при минусе вообще не работает!
Меня такая ситуация не устраивала и напрашивалось решение выносного модульного питания. На счастье пользователей, хоть и родная батарея Li-Ion, но ее максимальное напряжение соответствует Li-Pol. Соответственно я использовал полимерные сборки 2S1P. Все решения касались эксплуатации аппаратуры в составе столика. В варианте самодельного столика одна батарея подключена напрямую, другая параллельно, через диод Шотки, дополнительно установлен выключатель, разрывающий соединение между батареями и передатчиком, для независимой зарядки батарей через балансирный разъем и предотвращение их разрядки при длительном хранении.
Во втором варианте с оригинальным столиком Robbe, сделан выносной короб, крепящийся двумя винтами к столику и позволяющий размещать батареи различного форм-фактора. Дополнительным плюсом является – возможность размещения нагревательного элемента внутри короба для полетов при минусовых температурах и то, что столик, за счет короба отодвигается на несколько сантиметров от тела и для моих физических данных это более удобно.
В обоих решениях используется переходник из соневской батареи, позволяющий подсоединять батареи к передатчику. Также оба решения минимизируют предполетную подготовку на поле, т. к. для ввода в боевое состояние передатчика требуется не более 1 минуты. Передатчик в столике размещается в родном кейсе и не требует сборки/разборки столика, что очень удобно
Фото прилагаются.
Вот, еще добавлю. Буржуи рулят))
helifreak.com/showthread.php?t=63682
Ха! А вот и решение без столика 😃
Непонятно только за счет чего противоположный конец акка держится. Только про 6800mAh он там загнул. 5400 он. Что родной Сони, что китай.
Если я правильно понял, второй АКБ прикреплен на родной форм фактор батареи. Его крепление вполне выдержит тройную нагрузку. Только не понятно зачем надо было резать пластмассу предатчика. Правильнее сделать тонлую проставку между батареями и не колхозить передатчик.
Проставку надо резать, потому, что он с ней не войдет в крепления. Я немного не правильно выразился. Я имел ввиду то, что с противоположной стороны нет упора и акк можно случайно двинуть и он выскочит из крепления.
Кто-нить уже попробовал последний вариант?
Или пилить передатчик нет желающих? 😉
А какой размер штатных акков? Может можно подобрать какие-нибудь li-ion баночики типа от акков ноута? К примеру вот из этого ассортимента: www.dealextreme.com/products.dx/category.400
Банки на любой размер и вкус. Первые две цифры в обозначении - диаметр, вторые две - длинна. Уже где-то тут обсуждали. Конечно, китайские миллиметры не всегда равны нашим, емкости могут быть и завышенные, но думаю, подобрать что-то оптимальное можно. Размеры ли-ионок зачастую копируют размеры обычных батареек. К примеру ААА - 10440 , АА - 14550 (?), не помню как наз-ся, но следующая круглая за АА - 25500. Ну и “ноутбучные” 18650, 16670…
К тому же, если уже есть куча дохлых родных акков, как у Саши, можно поменять в них банкии за 3 копейки.
Может можно подобрать какие-нибудь li-ion баночики типа от акков ноута?
Можно. Для этих целей прикупил порченный акк от соневских камер. Выковырял оттуда элементы и схему лимитера. Вставил свежие ноутбучные банки и балансирный хвост. При заметном снижении емкости меняю на новые.
Алексей, а не поделишься фотками?
Да там снимать особо нечего. Если есть дохлый футабовский акк, то аккуратно вскрываешь его ножиком по шву, отпаиваешь плату лимитера и банки от ламелей контактов, паяешь новые банки. Закрываешь корпус и клеишь обычным канцелярским скотчем. По желанию можно напаять балансирный разъем.
Если на 12FG подломить немного полукруглые ножки (штатная батарея NiMg 1700 овальной формы по сечению и ложементы сделаны под нее) внутри аккумуляторного отсека, то туда нормально помещается батарея Li-Po 2S1P 2150 - www.hobbycity.com/hobbyking/s...idProduct=7362 .
Ничего там подламывать не надо.
Нужно только батарейку удлинить немного ~15-20мм
Мой способ:
- Отрезать термоусадку по кругу перед самой наклейкой со стороны разъемов и стянуть получившийся стакан (снимается легко)
- В получившийся стакан плотно поместить вкладыш (15-20мм в глубину), например из ЕПП (от какой-нибудь упаковки) или деревянный брусок.
- Расклеить пленки и АККУРАТНО перепаять провода с силовым разъемом на футабовский с нормальными проводами (родные ампер на 70 расчитаны 😃 . Кстати пропаяны надежно).
- Собрать батарейку
- Надеть стакан с вкладышем на АКБ, предварительно поместив в переднюю кромку стяжку без замка (она будет отгибать защелку в корпусе - иначе крышка не будет закрываться).
- Зафиксировать термоусадкой или изолентой со стороны разьема.
предварительно поместив в переднюю кромку стяжку без замка
Вот так:
Вот сегодня пришлось быстро решать проблему питания на 14-ю. Вынули старые поставили по наминалу li-ion 2200 , и комплект ещё в запас сделал.