Сгорел полевой транзистор на приемнике
Оба транзистора там вроде на одном кристалле, и при выгорании первого могло и второй повредить ( от перегрева могли параметры уплыть, да и механически могло что-нибудь перекосить или треснуть ).
Аналоги искать, например, на http://www.irf.com - там Dual N-channel и дальше, и описания - там же ( цоколевка может не совпадать ).
В первом приближении - IRF8910 ( но проверьте ). В Москве вроде есть.
Отпаивать старый - нагреть ВСЕ 4 ноги с одной стороны, иголкой осторожно приподнять, потом - с другой, м.б. несколько раз. Дорожки на плате обычно отваливаются не просто от перегрева, а от приложения к ним усилия при нагреве, т.е. ноги микросхемы прогревать как следует, чтобы от печати точно отстали. Жало паяльника - лопаткой, либо даже м.б. туда большую плюху олова.
Здравствуйте Zebr.
Вам можно помочь если у нас была бы схема вашего устройства.
Схемы к сожалению нет 😦 Есть фото (телефонного качества) стрелочкой пометил горелый mosfet сгорела половина где точка. Отвечает за роторы. Один пашет, второй увы. Что менять полностью надо - согласен, иначе синхронизацию вращения не настроить. У родной микры Uси 20V; Uиз ±16V; I 8A; Uиз(порог) 0.7-1.5V;
Искал в терраэлектроника, чип и дип - не то. Если Uси=20 то Uиз=12 погорит опять, чует мое сердце.
2abalex второй в норме, по ходу на разных они кристалах, т.к. вздутие на микре в самом углу. Живой канал обороты регулирует - проверял. Проблема в том что характеристики один в один трудно подобрать.
В разных партиях различаются, что уж про аналог говорить…
IRF8910 похоже на то что надо. В чипе есть, но по подбору он мне его не выдает почему-то. Если более подходящего не найду, буду ставить его, спасибо.
Кстати горелые микры выпаиваю откусывая ножки кусачками, а потом их с платы по одной выпаиваю 😃
ЗЫ Сижу в подмосковье, инструментов по минимуму, от нечего делать сварганил паяльник на вертолетном адапторе из резистора, проверил - фунициклирует, теперь осталось найти что им паять 😃
Проблема в том что характеристики один в один трудно подобрать.
В разных партиях различаются, что уж про аналог говорить…
Это соосник с двумя коллекторными двигателями ?
Если да - то одинаковость параметров полевиков на разные каналы там не очень важна. Все равно разброс механических характеристик двигателей и роторов будет гораздо больше. Тем более, что и двигатели изнашиваются ( немного по-разному ), а если упадет - и роторы побиты могут быть ( тоже по-разному ), а висеть ровно все равно будет.
Там микропроцессор стоит ( на фотографии не видно - но, например, ATMEL ATtiny26, самая большая черная ) и пьезогироскоп ( самая большая блестящая ), они следят за положением вертолета, и когда ( по любой причине ) его начинает крутить в сторону - компенсируют. А полевики там просто как ключи ( открыт-закрыт, но с большой частотой ), и соотношение периодов открыт/закрыт определяет текущую мощность двигателя. Т.е. для полевика там - главное, чтобы не сгорел ( не выбило бы слишком большим током или выбросом напряжения ), и открывался бы нормально от микропроцессора.
Есть еще, например, IRF8313 - максимальное напряжение выше ( 30В ), но зато максимальный ток ниже, чем у 8910.
Поцессор елановский, полевик выпаял. Новый заказал, брат на выходных привезет, буду пробовать. По результатам отпишусь. Полевик при пайке не может пробить? Хотя он в принципе силовой…
Впаял полевик 8910 - работает все замечательно. Спасибо всем кто откликнулся. Теперь решаю новую проблему - слетает тарелка с автомата перекоса… Пойду к вертолетчикам спрашивать как лечить.
ЗЫ Давно все-таки паяльник в руках не держал - навешал соплей, дорожку одну порвал… Позор! Буду тренироваться 😃