Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !
Ну вот и свершилось !!! Получил я свою новую аппу Spektrum DX8 .
С виду и на ощуп она превзошла ожидания . Добротная , качественно собранная аппа . По своим характеристикам трудно даже найти аналог . Взяла в себя лучшее и отказалась от ненужного .Инструкции на 5 языках ( без русского ) , но сама инструкции всего на 40 листах . Меню все интуитивно и понятно , а настройки могут удовлетворить любой каприз.
Вся механика на подшибниках и доработанная , ход стиков мягок и точен .
Меню изучено почти по самолетной части , продолжение следует , у кого если есть какие вопросы , задаем …
написано Катана, а нарисована не Катана 😃
Там и телеметрия есть? В DSM? - как-то не очень понятно…
А линк на краткое описание можно (англ)?
Почем взяли? Сейчас как раз озадачен выбором аппаратуры и эта одна из моделей, которая попала в поле моего зрения. Есть настройки для раздельного триммирования двух двигателей? Замедление работы серв для выпуска шасси?
Катана -это мой самолет 😃 . Да телеметрия есть , и DSM2 . вот линк - spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SPM880… .
Брал на Летзингере , обошлась в районе 317 евриков .
По настройкам в краце понял что просто настраивается и меняется каждый канал так как вам этого хочется , и скорость и все что угодно , а дальше вы уже сами решаете что делать с ним . Можно микшировать меж собой тож как хочется .
Начнем : С самого интересного для меня ( из за чего сменена была аппа 😃 ) - телеметрия .
В комплекте идет модуль телеметрии и провода - Y кабель для вольтажа и температуры , термодатчик ( длина провода примерно 40 см ) , проводок с разьемом для вольтажа , и кабель с ращьемами для соединения модуля и приемника .
С легкостью установил термодатчик и подключил , от бортового аккума ( 2SA123 ) , подключил проводк по вольтажу ,ну и соеденил с приемником модуль .
Модуль кстате с приемника н етолько берет питание , но и получает логи , в которых содержится уровень сигнала , питание на приемнике ,ощибки по приему .
В меню пульта установил чтоб телеметрия вибрировала ( в пульте есть вибрация ), и издавала сигнал по данным телеметрии , и просмотр телеметрии через скрол ( удобно через скрол , просто листаеш инфу ) .
Все отображается замечательно . Единственное - что датчик оборотов надо покупать отдельно , и для него даже нет разьема для модуля телеметрии ( разьем как на сателитах ) .Еще бы хотелось знать какой сигнал надо по оборотам подавать , чтоб можно было сорентироватся по датчикам .
По тримированию 2-х двигателей , да есть отдельно 2 тримера и их просто кидаете на нужные каналы .
спасибо за линк, интересно!
По настройкам в краце понял что просто настраивается и меняется каждый канал так как вам этого хочется , и скорость и все что угодно
надо ни в кратце читать а полностью
я вот не поленился и прочел полностью мануал , замедлений по каналам нет отключаемых ! кроме как на 26-й странице есть в настройках 3-х позиционных закрылков , но есть уже предустановленный микс газ - флапы
Есть настройки для раздельного триммирования двух двигателей? Замедление работы серв для выпуска шасси?
есть изменение скорости , но его на тумблер не повесишь , сомнительное удовольствие летать с тормознутыми рулями
www.horizonhobby.com/…/SPM8800-Manual.pdf
=================
глобальные отличия от семерки и шестерки по самолетной программе :
свободное переназначение тумблеров
переключение мод
таймер работающий от стика газа
телеметрия
замедления по каналам (сомнительная функция)
кривая газа в самолетной программе (актуальная вещь) , хоть и пять точек но лучше чем ничего
Про “подшибники” тоже враки.
Нет, ошибся, не враки… 😃
надо ни в кратце читать а полностью
я вот не поленился и прочел полностью мануал , замедлений по каналам нет отключаемых ! кроме как на 26-й странице есть в настройках 3-х позиционных закрылков , но есть уже предустановленный микс газ - флапы
есть изменение скорости , но его на тумблер не повесишь , сомнительное удовольствие летать с тормознутыми рулями
Я то инструкцию изучаю досконально , а вы наверное не внимательно читали , и ответ у вас не понятно оч ем воще , пррррррррррррррр брет прям какойто.причем тут тормознутые рули …
На 23 странице четко сказано скорость работы канала . По умолчанию стоит нормал , менять можно от 0.1 сек до 30 сек .
И как то странно у вас написано что замедление по каналам нет !!! и тут же в отличиях пишите что замедление есть и типа это сомнительная функция , о которой человек как раз и спрашивал .
Чесно вы чего покурили перед ответом:) …
П.с. _ Сравнивать 7 и темболее 6 нет смысла и рядом они не лежали . И просьба плиз умников со своей аппой для сравнения воздержатся , хотите мерятся писками меряйтесь в другом месте .
И так продолжим … на сайте производителя на данный момент прошивка для пульта уже версии 1.03 . Изначально шла версия 1.00 .
Вот фаил самой прошивки , достаточно скопировать в корень SD и просто включить пульт , обновление пройдет автоматически ( Внимание фаил переименовывать незя ) .
narod.ru/disk/26283449000/SPMTX.SAX.html .
А вот файлик с историей обновления - narod.ru/disk/…/DX8AirWareVersion103.pdf.html .
Есть немного вопросов, расскажите, если не сложно:
- Как висит на шнурке, нужен ли балансир?
- В самолетной программе миксы все 6 обычные, или 2 первых по точкам?
- В самолетной программе как работает флайт мод, и работает ли вообще? (Из инструкции ясно, что двойные расходы можно прицепить к любому тумблеру, в том числе и все на один. Но чем тогда выбирать полетный режим, если по инструкции настройки Ф-Мод в самолетной программе нет? Сохраняются ли свои триммера для каждого режима? В миксах вроде возможно ставить привязку к флайт модам, но только к двум, а комплектов двойных расходов вроде три. Вроде не тупой, но ничего непонятно. В этот раз так с мануалом загнули, правда пол литру надо. Да еще самолет с вертолетом перемешали.)
Спасибо.
Чесно вы чего покурили перед ответом
Продвинутые пацаны курят только это и второй год терпеливо ждут телеметрию.
Есть немного вопросов, расскажите, если не сложно:
- Как висит на шнурке, нужен ли балансир?
- В самолетной программе миксы все 6 обычные, или 2 первых по точкам?
- В самолетной программе как работает флайт мод, и работает ли вообще? (Из инструкции ясно, что двойные расходы можно прицепить к любому тумблеру, в том числе и все на один. Но чем тогда выбирать полетный режим, если по инструкции настройки Ф-Мод в самолетной программе нет? Сохраняются ли свои триммера для каждого режима? В миксах вроде возможно ставить привязку к флайт модам, но только к двум, а комплектов двойных расходов вроде три. Вроде не тупой, но ничего непонятно. В этот раз так с мануалом загнули, правда пол литру надо. Да еще самолет с вертолетом перемешали.)
Спасибо.
По порядку :
- Висит с тем аккумом который идет в комплекте , а это NiMH 2000mAh - четко сбалансированно , ровненько , никуда не кренится . А вот если поставить липошку , возможно прийдется играть с грузиками .
2 . Миксы обычные появляются в зависимости от выбранной конфигурации самолета , элероны и кол-во машинок и как они взаимосвязаны. Остальные миксы програмируемые , и настраиваются в зависимости что миксуете .
Грубо говоря вы вибираете конфигурацию модели и от это уже меняется настройки , миксы и меню даже . - Флайт мод работает . Микс да можно привезать к любому переключателю и в зависимости от кол-во положений этого переключател столько настроек микса .
F Mod переключатель 3 положения , у меня на пример настроено так что 0 положение это и холостой у меня посадочный и расходы минимальные , двойные расходы хвоста у меня выведены на другой переключатель , так мне удобнее на пример только с двойными хвоста отрабатывать нож . , Далее на 1 положении фмода уже и расходы поболее и холостой уже полетный , ну и 3 положение расходы по полной . Естественно под каждый фмод своя экспа .
А мануал так написан, потому что все сделано просто - есть канал и с ним можно делать все что хочеш !!!
Вчера на подготовительных этапах в своей катане почувствовал кайфы телеметрии - начал проверять как машинки отрабатывают на двойных расходах , и пульт мне стал подсказывать что батенька питание на приемника просажывается ниже 4.7 v ( так в пульте выставлен нижний сигнальный барьер ) , а борт то заряжен . Вот буду искать в чем проблема , почему просадка , может провода , а может выключатель .
Спасибо, но видимо я суховато выразился и вы недопоняли.Речь не идет про предуставновленные миксы типа Rudd-Aile. Есть 6 СВОБОДНЫХ микшеров(P-MIX) в которых можно замиксить все, чего угодно. В 7ке и 9ке два первых из них можно настраивать по точкам(примерно как кривая газа). Здесь также, или все шесть простые, т.е. всего по 2 значениям. Если не сложно, перчислите пожалуйста также все предустановленные миксы которые он предлагает при конфигурации Wing type: Flaperon Tail:Normal. И кстати, Tail: Dual servo существует?
По поводу флайт мода, он видимо в самолетной программе постоянно включен. В настройках TRIM STEP есть возможность привязки к FMod.Т.е. настройки триммирования будут для каждого полетного режима сохранятся отдельно. Проверьте пожалуйста. И еще, какие переключатели(список) он предлагает при выборе переключателя двойных расходов?
Спасибо.
Просадка можеть быть и по причине слабого(умирающего) борта, а может и механика рулевых поверхностей не идеальна. Где то что-то упирается, петли жесткие, что-то подклинивает. Вот потребление тока и возрастает, соответственно и напряжение подсаживается.
У Игоря стоят супер пупер мощные сервы… Вот и жрут как полоумные, а регулятор рассчитанный на 5А да еще и подключенный только по одному плечу просаживается. В просадку аккумуляторов А123 поверить не могу. Игорь, поставил телеметрию перед регулятором? каков результат?
Кстати еще плюсик телеметрии в данной аппе, можно мониторить два напряжения, например сразу после аккума и на самом приемнике.
Не не подключил пока еще к телеметрии отдельный вход от аккумов . Надо конекторы от аккума за одно и перепаять , обычные разьемы как на сервах сразу хочу убрать от аккума бортового .
Мониторится два напряжения , одно показывает сам приемник и передает это на телеметрию , а другое от аккума отдельно проводок с конектором, проводок идет в комплекте .
Меню самолетной части еще досканально не изучил , настроил пока то что мне нужно и на этом пока остановился .
питание на приемника просажывается ниже 4.7 v ( так в пульте выставлен нижний сигнальный барьер ) , а борт то заряжен . Вот буду искать в чем проблема , почему просадка , может провода , а может выключатель .
Конденсатор поможет.
И чем больше ёмкость тем лучше.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Единственное - что датчик оборотов надо покупать отдельно , и для него даже нет разьема для модуля телеметрии ( разьем как на сателитах ) .Еще бы хотелось знать какой сигнал надо по оборотам подавать , чтоб можно было сорентироватся по датчикам .
.
имхо, датчик оборотов на элетро и двс разные, поэтому, видимо решили сэкономить и убрать за скобки
Собственно большинство ответов на свои вопросы нашел в огромной теме на 150стр на РЦГрупс, дабы не пугать автора темы. 😃 Миксов по точкам нет, на хвосте дуал елеватор и дуал раддер есть, разное триммирование может быть привязано к разному флайтмоду, из предустановленых миксов видимо только РВ-Флап и Элероны-РН. Одного только понять не могу, флайтмода вроде 3, а миксы можно привязать либо к 1му, либо ко 2му, либо к 1му и 2му. Непонятно.
Бог бы с ним. Всерьез думаю променять 9503 на ДХ8, но только через пол годика. Пока ситуация больше напоминает Бета тест за деньги покупателя(без обид). Будем надеятся все баги(в большинстве даже не баги, а недочеты) будут прибиты в ближайшее время.
И так продолжим … на сайте производителя на данный момент прошивка для пульта уже версии 1.03 . Изначально шла версия 1.00 .
Вот фаил самой прошивки , достаточно скопировать в корень SD и просто включить пульт , обновление пройдет автоматически ( Внимание фаил переименовывать незя ) .
narod.ru/disk/26283449000/SPMTX.SAX.html .
А вот файлик с историей обновления - narod.ru/disk/…/DX8AirWareVersion103.pdf.html .
На сайте спектрумрс.ком написано что прошивка строго индивидуальна,т.е. соответствует серийному номеру аппы и с другими работать не будет. Регистрируемся, вбиваем серийный номер и скачиваем свою прошивку.Последняя версия 1.03