Graupner HOTT
а там и не разводилась демагогия и не было хныканья типа вашего. Вот от таких и тема превращается во оффтоп.
Читайте с первой страницы- помогает118 страниц за 5 лет у Граупнера - супротив 210 за 2 года у Тараньки. Дак где проблем то больше ?
Успокойтесь, никто не хныкает, вы ведать не в теме, читаете между строк)
За вас все Граупнер сделал, а люди сами аппу делают под себя) вот в чем разница
Спасибо за анализ веток, улыбнуло)
Нет. это родная из коплекта.
попробуйте другую
Аппа МЗ-18. По поводу 3-х позиционных выключателей - закачал себе новую прошивку 1,032 и не смог заставить работать таймер в трёх режимах… вообщем по настройкам еще выскочили некоторые косяки - снес нахрен 1,032 и поставил 1,021 работает меня устраивает больше ничего нехочу.
Поставил на самолет с V-образным хвостом новый GR-12+3xG
По итогам переписки с Сергеем получился мануал по настройке стабилизированного приемника. Я еще полгода назад обещался сделать, но до облета непроверенную инфу выкладывать не хотелось, а облет затянулся аж до весны. Приемник GR-12+3xG.
Итак, how to:
-
Установить приемник параллельно или перпендикулярно ходу модели любой стороной вверх. Главное - без перекосов!
-
Меню -> TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW
PERIOD можно поставить на 10ms и для аналоговых серв, некоторые адекватно его переваривают. Если входят в резонанс - поставить на 20мс, а лучше выкинуть эти сервы, ибо рекомендовано ставить быстрые цифровые.
-
TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW -> GYRO ASSIGNMENT - настройка положения приемника относительно модели. Можно следовать официальной инструкции, но я бы хотел предложить более простой вариант: воспользоваться схемой с gh-lounge.de.
Нужно перейти на пункт do setup, сменить значение на YES и настроить по картинке все 3 оси управления моделью. Картинка оттуда же в помощь:
Цифры 1, 2, 3 - оси x, y, z. Знак (-) означает обратное направление. Иначе говоря, мы задаем, какой оси приемника соответствует тот или иной элемент управления (из этого следует, что там не может быть повторяющихся по модулю значений вроде -2, 3, 2 или 3, 1, -3 и т. д.).
После сопоставления всех 3 осей и управляющих поверхностей параметр do setup сам изменится на No.
Важно: в аппе каналы инвертировать можно. Исключение одно: если в крыле стоит две сервы элеронов (первый параметр AILERON SERVOS установлен “2”) и лишь одна из них требует реверса. Сервы элеронов можно инвертировать либо сразу две, либо не инвертировать.
- TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW -> GYRO SETTINGS
Одна из крутых возможностей стабилизации от граупнера - настройка всех параметров в полете от крутилок. Для этого даже предусмотрены два дополнительных канала, если основных не хватит (обычно хватает). Имхо, без этой настройки летать не правильно.
В Control adjust нужно назначить крутилки и трехпозиционные переключатели на свободные каналы
после чего в меню GYRO SETTINGS можно будет выбрать эти каналы для элеронов, элеватора и руддера, плюс настройки PID (это которые COEFF. и COEFF. D. Интегрального параметра в текущих прошивках нет, возможно его привнесет обновление).
COEFF - показатель Р, COEFF D. - показатель D. Для них крутилки выбираются так же: нужно перевести курсор на нужную строку, нажать SET, оно выделится и листать вниз, пока не пойдут каналы 5 - 8 (для GR-12+3xG).
Трехпозиционные переключатели тоже вполне сносно работают, изменяя выбранное значение на 0%, 50% и 100% (можно в Servo adjustment изменить диапазон и среднее значение, чтобы получить нужные цифры).
- TELEMETRY -> SETTING & DATA VIEW -> SERVO LIMIT.
В этом меню идут списком все каналы, нужно выбрать необходимый и нажать SET. Значение отобразится белым на темном фоне, т.е. станет доступно для редактирования. Стик того канала, который изменяем, нужно отодвинуть в максимальное положение и снова нажать SET. Если в Servo adjustment средние точки сдвинуты относительно нуля, то в меню SERVO LIMIT макс значения не дойдут до 150, а будут равняться 150 минус сдвиг от канала от нуля по модулю.
N. B.!
-
Стабилизация у GR-12+3xG работает в режиме “выключатель ветра”, а не “удержатель направления”. Это не хорошо и не плохо, просто нужно выбирать исходя из своих нужд. Но для пилотажек точно плюс, так как не мешает маневрам. Про GR-24PRO относительно этого ничего сказать не могу, было бы интересно.
-
Начинать полет желательно с выключенной стабилизацией, затем отстраивать оси по одной. Привязка к полетным фазам есть, позже сделаю дополнение к посту относительно этого момента.
-
Собрать стенд для настройки GYRO ASSIGNMENT - хорошая идея. Важно чтобы ориентация приемника на стенде и на модели была одинаковой, иначе стабилизация будет работать в обратную сторону по тем осям, которые перепутаны.
Привет. С помощью vadimip настроил гироскоп в приемнике GR-12+3xG. От себя, прочитав инструкцию к приемнику, добавлю, что на V-образный хвост надо миксы настраивать через приемник, а в меню аппы оставить тип крыла - нормальный. Я в меню GYRO ASSIGNMENT на рули управления поставил трехдиапазонные переключатели, имхо в полете это удобнее- цифры настройки четко выставленные ( 0,3,5 у меня). А если смотреть на крутилки в процессе полета - то для меня не очень. Крутилки поставил на P & D коэффициенты. На фото реальные полетные настройки и сам самик, на котором этот приемник. Спасибо vadimip еще раз.
yadi.sk/i/Z_QhCYxCgN9Jb
yadi.sk/i/kw8UDdqbgN9HW
В начале настройки я привязываю трех позиционный выключатель к Q-link и переименовываю. Q-link1—R1 нижнее положение, Q-link2—R2 среднее положение, Q-link3—R3 верхнее положение, или как вам больше нравится. В меню Дыр и Експо НИКАКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ УЖЕ НЕ ПРИВЯЗЫВАЮТСЯ. Далее включаете режим R1 и входите в меню Дыр и Експо и настраиваете расходы и экспо, далее режим R2, за ним R3.
Вот как бы и все.
По Вашей подсказке на MZ-24 перепрограммировал полетные режимы NAZA M2, используя 3 (три) Q.Linkа.
Ранее я писал, что изначально на 1-н канал повесил 2-а тумблера (на 1-м тумблере выбор 3-х режимов, а на 2-м тумблере выбор 1-го режима) с выбором 4-х полетных режимов, но на экране отображается название только переименованного Q.Link1.
Буквально за полчаса перепрограммировал 4-ре полетных режима на 1-м канале, используя так же 2 тумблера, с отображением названий полётных режимов на дисплее аппы.
Прошивка 1.032
Спасибо vadimip за столь подробную инструкцию! Добавлю от себя - с зимы летаю с приемником GR 24 pro, самолет - импеллерный миг-15, фактически на нем обкатываю, есть мысль поставить его на большую бензиновую копию.
Как было сказано - такие приемники можно считать именно выключателем ветра, как и писалось в свое время при первом упоминании такого приемника в этой ветке. Как по мне - это гораздо удобнее, можно летать как обычно, при этом негативное воздействие ветра будет устранено. Есть с чем сравнить- до этого была Guardian 2d/3d - через пяток полетов снял, это наверное только для фпв. Он именно жестко держит либо горизонт, либо последнее положение стиков.
Единственный вопрос, который для себя еще не уяснил - для чего Coefficient D. К сожалению, все каналы забиты, не могу отдельно вывести крутилки на него, коэфф. р выставил заранее, меняю иногда с 4 на 5 усиление. Аппа мс-20
По полетам - летаю практически в любой ветер, проход над полосой в полуметре от земли - без проблем.
Добрый день всем! Имею апу mz-24 есть вопрос по настройкам телеметрии - где можно посмотреть что и как, приемник 24-й с комплекта без дополнительных датчиков. Сам пока только учусь всему в авиамоделизме, как я понял с мануалом для graupner беда(.
Вопрос состоит - что при стандартном комплекте я могу увидеть в отображении телеметрии, как это правильно настроить на аппаратуре, какие параметры и как необходимо вывести на голосовое отображение?
Сильно не пинайте:)
Подскажите пожалуйста как правильно провести тест на дальность??
Еще вопросик. Стоит стандартный акк MiMH в передатчике возможно установить при каком напряжении аппа начнет сигнализировать - слабое напряжение передатчика. По умолчанию стоит 4,8 мне кажется это слишком много. Знаю что миним. допустимое напряжение на 1 банку - 1В. У кого какое установленное ??
У меня тоже по умолчанию 4.8
Подскажите пожалуйста как правильно провести тест на дальность??
На сколько я помню у тебя MZ18 тоже.Заходишь в меню где бендиться приемник, включаешь на ON ,RANGE TEST, у тебя 99 секунд на проверку,отходишь от модели и проверяешь ,че тут мудрить то.Или отходишь потом включаешь ))) и слушаешь сколько балталка твоя говорит процентов качества сигнала,умножаешь на три дальность по метражу на каком находишься ты,и то что сказала тетка в процентах ну там 80% или другая цифра,и будет на таком расстоянии.
с мануалом для graupner беда(.
Почему же беда,на английском есть мануал,а там Гугл переводчик в помощь,переводит коряво но суть понятна,тем более каждый шаг нарисован и указан картинкой и стрелкой что после чего делать.file.espritmodel.com/…/graupner-mz24.pdf
слушаешь сколько балталка твоя говорит процентов качества сигнала,умножаешь на три дальность по метражу на каком находишься ты,и то что сказала тетка в процентах ну там 80% или другая цифра,и будет на таком расстоянии.
Например я отошёл на 100 метров а тётка болтает 90 %, тогда получается 100*3*90% = 270 метров?? маловато !!
Именно,но это 90% !!! у тебя в запасе еще от 50 до 80 % смотря в какой момент испугаешься и вернешь модель поближе к себе 😁 Еще у аппы есть свойство плохо ловить если спиной повернут к модели,я как то проверял уходя от модели и офигел метров в тридцати сигнал был 25% повернулся лицом к самолету и стало 100%
Добавлю от себя - в воскресенье настроил прямо на поле коллеге новую mz-24, приемник вместе доставали из коробки и устанавливали, самолет - 1,5 пилотага. 15 минут - все готово, расходы, экспоненты, и тут же на взлет. В таранисе так же можно?
да что вы сравнивайте это совсем два разных класса аппы как небо и земля,хотел по грубее написать но боюсь забанят)))
Еще у аппы есть свойство плохо ловить если спиной повернут к модели
Это свойство частотного диапазона, а не аппы. 2.4ГГц плохо пробивает человеческую тушку, и в целом работает в прямой видимости не считая переотражений. Но для пульта ДУ этого достаточно))
тогда получается 100*3*90% = 270 метров
Это нельзя показывать старым математикам, удар хватит. 😮
1км получается.
Дабы не флудить, добавлю: на тест дальности как пережиток прошлого можно забить. Аппа начнет пищать до того, как пропадет связь, а если это не фпв, и летаете вы не над военными рлс, то этот писк для вас не раздастся.
Это свойство частотного диапазона, а не аппы. 2.4ГГц плохо пробивает человеческую тушку, и в целом работает в прямой видимости не считая переотражений. Но для пульта ДУ этого достаточно))
Так это имелось ввиду…И на сколько я помню это удел аппы на 2.4 Ггц,на 40Мгц такого не наблюдал,хотя там и проверить то не вариант было )))Ну читал что Мгц этим не страдает.
Аппа начнет пищать до того, как пропадет связь, а если это не фпв, и летаете вы не над военными рлс, то этот писк для вас не раздастся.
Кажется этот писк раздаеться когда уже связь падает до 5%,но я вот летал недавно и у меня сигнал падал до 20% уже стало страшно за самолет,я писал выше об этом.Пришлось сесть,хотя не фвп а просто бензиныч,да и не далеко отпускал от себя.
Ну читал что Мгц этим не страдает.
Волны гигагерцового диапазона эффективно поглощаются водой, коей в нашем теле довольно много. А Мгц через нее свободно проходят, но у этого диапазона тоже есть недостатки.
Кажется этот писк раздаеться когда уже связь падает до 5%,но я вот летал недавно и у меня сигнал падал до 20% уже стало страшно за самолет,я писал выше об этом.Пришлось сесть,хотя не фвп а просто бензиныч,да и не далеко отпускал от себя.
Тут немного другой случай. Судя по всему, была помеха, возможно, узконаправленная. Тест дальности в таком случае едва ли что-нибудь показал.
В моей местности похожая ситуация имеется на летном поле, в одном углу поля что-то сильно глушит связь. У Jeti связь в этом месте обрывается, HOTT еще не протестировали, интересно, кто окажется сильнее.
Я по ФПВ летал на 1900 метров, тетка отключена на передатчик несмотрел, вот и стало интересно как провести тест - понял что тест может дать недостоверные данные.
Можно следовать официальной инструкции, но я бы хотел предложить более простой вариант: воспользоваться схемой с gh-lounge.de.
Чего то у меня не совпало с картинкой. Приемник разъемами к пропеллеру и кнопкой сетт наверху (картинка 3 в 1 ряду), в режиме авто определение (по инструкции), получилось Элероны +2, руль высоты +1, руль направления -3. Т.е. картинка 1 в 1 ряду.Где правда?
Чего то у меня не совпало с картинкой. Приемник разъемами к пропеллеру и кнопкой сетт наверху (картинка 3 в 1 ряду), в режиме авто определение (по инструкции), получилось Элероны +2, руль высоты +1, руль направления -3. Где правда?
Доверяй, но проверяй:) Смотрите на направление отклонения плоскостей, должно отклоняться в сторону воздействия. Возможно реверсы серв вносят смуту, смотреть надо.
Но лично мне картинка помогла хотя бы понять, для чего вообще эти цифры нужны.
Инструкция по 12 приемнику с гироскопом на русском yadi.sk/i/ltL87qEIgSLtw
Всем привет, а не подскажите есть аир модуль, можно выставить на передатчике дабы, он сигнализировал при превышение определённых оборотах ?
Добрый день ! Читаю ветку постоянно. Аппа МС-20 . Купил весной прошлого года . Приемник 8-канальный брал тогда же на барахолке ( еще старее прошивка ). Все это лежало целый год . Прошивки не обновлялись . И только теперь начал пользоваться . Приехал из пиндосии вариомодуль . Стал настраивать планер - воткнул вариомодуль в этот бэушный приемник . И , о чудо !!! Заработал ! Тетка говорит высоту , тональный сигнал звучит ! Такое бывает ??? Ведь никаких прошивок ( как рекомендовано ) не обновлял !
Такое бывает
ДА
Дядьки, подскажите, пожалуйста, по этой аппаратуре. У меня несколько моделей в памяти передатчика. К каждой модели забинден свой приемник. Я по простоте душевной рассчитывал, что этот биндинг уникальный. То есть если выбрана модель «1», будет откликаться только приемник ей соответствующий. А оказалось нифига - оба приемника реагируют на любые действия передатчика.
В результате, забывая выключать модели - спалил уже несколько машинок.
Можно ли сделать так, чтобы приемники были уникальным образом привязаны к сохраненным в памяти настройкам моделей?
В результате, забывая выключать модели - спалил уже несколько машинок.
Аналогичная была ситуация, соревнования, суета, одну модель бросил, другую схватил в спешке забыл выключить, отгонял прихожу, а две машинки кирдыкнулись, какая то ерунда…