системное (скрытое) меня JR DSX 9

D-pilot

Была где-то темка, но найти не получилось, поэтому отдельный вопрос:
в активе имеется две аппаратуры JR DSX9 HSL\ASL - вертолетная и самолетная версии.
В принципе разницы особо нет, только некоторые моменты меню…
Но вот что странно - ни в одной аппе нет в главном меню позиции FLAP SYS, т.е. я не могу настроить среднее положение закрылков, при условии, что они висят на 3х-позиционном тумблере. Решение проблемы только одно - вешать закрылки на боковой ползунок и регулировать их “по ощущениям”, но хотелось бы разобраться с меню и все же повесить на тумблер, специально для этого предназначенный.

Пришел домой, сравнил со своей девяткой JR PCM 9XII ASL - все в порядке, ф-ция эта в моей аппе есть.
Неужкли у этой аппаратуры, я имею ввиду дсх9 такие же заморочки по меню, как и у 9303 с функцией глушения двигателя?

Выручайте - можно ли эту ф-цию как-то активировать? Читал, что если открыть системное (заводское) меню можно активировать некоторые ф-ции, штатно недоступные. А кто-то активируя системное меню умудрился спалить\повредить свою аппу. Поэтому прошу вас, по возможности, если вы не в курсе вопроса и не точно понимаете о чем идет - воздержитесь от доводов.

D-pilot

Сергей, я мануал 9-ки давно знаю наизусть.

Dmitry_D

Димыч, ты уже наверное весь Нет перекопал 😃). В сервисном меню Джрки 9XII нет функции включения выключения флап систем. Она наверное вшивается наглухо. По аналогии и в ДСХ9 наверное то же.

D-pilot

перекопал - факт…
В остальном - уже смирился с этим. Как блин врут эти гады-продавцы, продавая ASL как HSL.
А среди русских работников хобби-магазинов дебилизм и не знание спецификации товара, который сами же продают, давно уже стало нормой.

Алексеевич=
D-pilot:

А среди русских работников хобби-магазинов дебилизм и не знание спецификации товара, который сами же продают, давно уже стало нормой.

Дим, а Вы столкнулись с отсутствием профессионализма только среди работников хобби-магазинов?! 😉

D-pilot

не только, вообще много где это стало нормой, и это раздражает.
но речь-то о хобби…

Dmitry_D

Получается, что тебе продали вертолетную версию? Димыч, а ты пробовал в системном меню изменить тип модели: в вертолетной версии, по умолчанию, стоит вертолет. А ведь есть еще акро и планер. Может здесь собака зарыта? В вертолетах и планерах тоже нет флап систем.

D-pilot

в данной конфигурации выбран тип модели акро.

Alfa3

Не знаю, как в JR DSX9, у меня в X9303 было так.

Если в настройках модели (верняя кнопка + вкл) не стоит “флаперон”, то нету флап сис в основном меню. Что логично, если элероны работают от одной сервы.

То же самое, если в назначении каналов Dev.Sys элероны стоят либо INH либо гиро, но не Flap SYS.

Может это поможет?

Dmitry_D

Димыч! Вот что у меня получилось: 1. Вошел в главное меню. 2. В разделе Model SEL “тупо” выбрал не задействованную модель управления. По умолчанию она ACRO SPCM. 3. В том же главном меню (SYSTEM.M) вошел в раздел DeviceSEL. В столбце FLAP самая нижня строчка позволяет менять: SYS, ACT или INH. В случае выбора ACT и INH, в рабочем меню в разделе FUNC.LIST опция FLAP SYS отсутствует, а в случае выбора SYS - появляется. При этом выбор в разделе Wing TYPE главного (SYSTEM.M) системного меню, типа управления крыла (NORMAL, FLAPERON или DELTA) на появление или исчезновение FLAP SYS увы никак не влияет. Попробуй может прокатит?
А в инженерное меню упаси тебя Бог лазить, ты чего “приключений” на свою седую бороду ищешь? 😃

Олег#

Если не кто не опередит завтра напишу как

Олег#

Throttle hold - вперёд
AILE D/R - вверх
включить с нажатой кнопкой Ent
крутить до пункта Trim Step
крутилку нажать, крутить до AILE
AILE D/R вниз, крутилку нажать, AILE D/R - вверх, крутилку нажать
повторить предыдущую строку еще 4 раза

  1. Попадаем в сервисное меню, можно кое что настроить (предупреждение, как всегда, существует некоторый риск)

  2. Go to “Hard. Con”

  3. Now deactivate “Reduced TH” so that your display shows: “Reduced TH:OFF”

  4. Exit the service menue via "Reset start(No initialized)

  5. Now you should have one more option in the System menu: “STICK MOD”

После этих действий у вас в меню должен появиться вожделенный “STICK MOD”.

D-pilot
Олег#:

…в меню должен появиться вожделенный “STICK MOD”.

спасибо за подробно описанную ф-цию, только мне стик мод-то не нужен… мне бы Flap sys

D-pilot
Dmitry_D:
  1. Вошел в главное меню. 2. В разделе Model SEL “тупо” выбрал не задействованную модель управления. По умолчанию она ACRO SPCM. 3. В том же главном меню (SYSTEM.M) вошел в раздел DeviceSEL. В столбце FLAP самая нижня строчка позволяет менять: SYS, ACT или INH. В случае выбора ACT и INH, в рабочем меню в разделе FUNC.LIST опция FLAP SYS отсутствует, а в случае выбора SYS - появляется. Попробуй может прокатит?

попробовал - все получилось.
спасибо Дим, так же спасибо всем, кто откликнулся.

6 months later
konnok

Подобная проблема. Передатчик JR PCM 9X. Модель NET-N229ES. Без трещетки на газе. ( модуль на 2.4 но это к теме не относится)

Так-же нет пункта меню Flap sys. Описанные манипуляции не помогли (…2. В разделе Model SEL “тупо” выбрал не задействованную модель…)
Правда в режимах вертолета и самолета пункт меню Flap sys - есть, а исчезает только в режиме планер. А мне нужен именно планер.

Это вопрос прошивки- и простых способов борьбы нет , или где-то можно выставить появление в планерном режиме Flap sys.

Заранее спасибо.

Alfa3

В планерной программе нет флап сис. смысл простой. Палнерная программа нужна для фулл хаус планеров с 6 сервами. (2 на крыло).

Если планер как самолет имеет только элероны, которые вы используете как флапы, то проще зарограмировать как самолет.