зачем диод

Vitaly

Вы там поаккуратнее насчет того, зачем диод нужен. Он гасит ЭДС самоиндукции, которая возникает при коммутации мотора ШИМ-ом. В момент закрытия транзистора на моторе идет некислый выброс, и если не диод, то ключ регулятора мгновенно выбивает перенапряжением.

Диод нужен не абы какой, а шодки. Быстрый то бишь. На 5, лучше на 8 ампер. 3-амперные у меня иногда вышибало на моторчике speed 400 😦 . Если не ошибаюсь, в торике что-то подобное стоит.

Mikhail_Yunin

Ага - у меня - подобная ситуевина - стала актуальной.
Когда - верт без обгонки на основном валу с 600 мотором поднял .
Грешил на помехи - и выкинул диод - воткнл кондер .
Регулятор - такой смешной стал 😅
Теперь - понимаю - вопрос не праздный.

Vitaly

Гы-гы-гы 😃 . Ну косяки случаются… это знакомая тяга: “а нафига тут ента хреновина болтается? мешает только, давайте ее откоцаем!”
Это у нас у всех в крови, лезть в инструкцию даже не после того, как не заработало, а когда попытались силой завести и бабахнуло…

Зато так веселее 😆

Пора открывать раздел историй, кто как накосячил. На анектод.ру ходить после этого не потребуется.

крис
крис:

Кто знает назначение диода в парралели с мотором?(у торика)Можно-ли сгоревший заменить кондерами? Подозреаю это как-то связано с регулятором!?

Сранья все так хорошо! Слава богу разобрались! Пошел искать диод пока не гакнулся регулятор. Спасибо всем!

vovic
Vitaly:

Диод нужен не абы какой, а шодки.

Эта… Виталь, фамилия то у мужика была Шоттки. 😊

А про диод - читайте статью на сайте про регуляторы хода, - там все написано.

Adekamer
vovic:

Эта… Виталь, фамилия то у мужика была Шоттки. 😊

А про диод - читайте статью на сайте про регуляторы хода, - там все написано.

Я думаю что выбор диода шотки - неплохой выбор - тк у него порог маленький - порядка 0.1в в отличии 0.5 у кремния и 0.3 у германия - хотя думаю германиевый тоже прекрасно справится