Тест передатчика 40 МГц на дальность

Алексей_Vgg

В общем такая история. Приехал на новое поле - решил потестить управление на дальность и помехи. Аппа Оптик 6 40 mHz. РРМ двойное преобразование
Отхожу еще только на 15 шагов со сложенной антенной, а сервы уже начали подергиваться. Вот думаю, хрень то какая… Не стал рисковать, вернулся, заменил приемник, и поехал уже на свою полосу. Пробую - та же история, 15-17 шагов и машинки начинают потихоньку оживать.
Решил попробовать с вытянутой антенной. А как одному то? - Унес передатчик в поле метров на 200-250 (потом едва нашел), поставил на землю, антенна вертикально в небо. Вернулся, включил приемники на двух моделях - все пучком, ни каких дерганий. Походил, покурил пол часика - всё едино, ноу проблем.
Взял самолетик по проще, решил полетать, а ветерок еще… Так и не понял, то ли глючила связь, то ли ветерком подхватывало…
Кто что посоветует?

PigTail

Возможно хреновый контакт с вч-модулем

PigTail

Долго, но не любят падений и вибраций 😃, кстати и с кварцем хреновый контакт запросто может быть.

Алексей_Vgg

А как все таки проверить на дальность с вытянутой антенной передатчика, стоящего на земле? На каком расстоянии в этом случае должен быть уверенный прием?

spyder3

Чесно сказать не знаю, но наверно нужен помошник и мобильники. Всегда проверяют с убранной антенной. 30м минимум. Хорошие приёмники как МалтиПлексы 2го и 1го преобразования давали около 100м. Иногда дёргаются от подземного электрокабеля недалеко от места того кабеля, при помехах на основной либо зеркальной частоте (если приёмник 1го преобразования) либо когда передатчик даже с убранной антенной близко - в 2х 3х метрах от модели. Если подёргивание замечено то скорее всего квацы, либо пром. филтр приёмника. Я сам обычно после основательного краша приёмник выкидываю (пром филтр может стрястись от удара) не проверяя, благо даже самые лучшие 72Мгц, 40Нгц итп приёмники стоят сейчас по цене 1ой - 2х пачек сигарет. Вот этот, для теста 😃, летал с убранной антенной передатчика на тренере с 1.7м размахом

www.ebay.com/itm/…/250819896816

Успеха Алексей!
PS
сделал 3 полёта на 2m Декатлоне, как сделаю ролик выложу. Бочки делать на неём оказалось очень не просто - кривые все получаются

Vladimir_T
Алексей_Vgg:

А как все таки проверить на дальность с вытянутой антенной передатчика, стоящего на земле? На каком расстоянии в этом случае должен быть уверенный прием?

Правильнее не на земле, в метре над ней. У меня дальность получилась 700 метров. Я ставил передатчик у себя во дворе, а сам шел по улице с приемникои (с подключенной сервой). Прямой видимости с передатчиком не было, загораживало кирпичное здание. По описанию дальность по земле должна была быть не менее 900м.
Хорошие результаты дает подключение противовеса к передатчику. Противовес, это кусок провода подключенный к “земле” передатчика. Длинна провода, это 1/4 длинны волны. Для вашего диапазона примерно 1,8м. Так вот, с противовесом дальность составила 1200м.
Был еще один эксперемент, я поставил передатчик на высоту примерно 3 метра. Прямой видимости не было, выбирать не пришлось, сел в машину и поехал. По прямой сигнал от передатчика проходил через три улицы, сквозь (вернее мимо) тополей и одноэтажных зданий. Дальность составила 1950м.
В открытом поле было бы больше. Но не было напарника, так бы проверил.

Геннадий2610

Тестил свой Оптик 6 40 mHz РРМ двойное преобразование с помощником на прямой видимости,уехал с самолетом на машине за 1.5км - прием устойчивый.
А вот у знакомого была похожая беда,машинки оживали на 40-50 метрах даже с выдвинутой антенной,заменили приемник - не помогло.Взяли приемниквместе с передатчиком заведомо исправные - та же хрень.В дальнейшем методом исключения нашли неисправную серву на борту,после ее замены все ок.
Ну а если беда сразу с несколькими самолетами,то виновата передающая часть.

ndnik

Дешевые поднебесные импульсные BEC-и тоже смертельные для приемникa. Аналогично пропадала связь, только с Футабой (9C), модуль Футаба, приемник Corona (двойное пр. PPM) и Футаба (PCM). Заменили BEC-a таким же - не помогло. Потом тестили второй, третий. Помогли добрые старые NiCd батарейки - дальност с убраной антенной увеличилась раза в пять.

Mr_Hottabych
Алексей_Vgg:

Отхожу еще только на 15 шагов со сложенной антенной, а сервы уже начали подергиваться.

Была точно такая же история, до этого случая и после с нормально работающей аппой, на этом же поле.

Обычно проверяли в двоем, а тут я был занят напарник решил один (антенна сложена)положил на крышку багажника пульт, и на 10 метрах все задергалось. Он расстроен нет чтоб попросить,решил не отвлекать от настроек меня, съездил за другим приемышем и та же история, короче помучился и решил не летать, и тут я подхожу беру в руки пульт и все сразу становится нормально.
Потом еще поэксперементировали с лежащим на крышке пультом и держа в руках, дальност возрастала сразу раза в три минимум

Алексей_Vgg

Сергей, при тесте со сложенной антенной, пульт был у меня в руках. Это когда уходил метров за 200 в поле, то передатчик оставлял на земле.

PigTail:

Возможно хреновый контакт с вч-модулем

Как мог, тоненькой отверточкой почистил контакты ВЧ модуля, не разбирал, и правда казалось что внутри они чуть “изумрудные”. Заодно зашкурил “ответные” лепестки передатчика и лапки кварца, хотя визуально было все тип-топ. Пробовал дальность - летал, но уже с QPCM приемником. 30 метров со сложенной антенной - всё норм. В выходные попробую вернуться к “глючным” приемникам, испытаю и их.

spyder3:

летал с убранной антенной передатчика на тренере с 1.7м размахом

Ты знаешь Владимир, спасибо! Я ведь только благодаря тебе вспомнил - была у меня “сто лет назад”, RTF Пилотажевская электроцессна. В горячке предполетной подготовки так же забыл выдвинуть антенну. Какое то время летал, и не знаю чем бы кончилось, но присутствующий, не близко знакомый с RC-моделизмом человек, вслух предположил, что может с выдвинутой антенной, модель будет летать лучше.

spyder3:

сделал 3 полёта на 2m Декатлоне, как сделаю ролик выложу

Мои поздравления! Будет ролик - с удовольствием посмотрю!
Я тоже в свою очередь могу похвалиться - облетал Декатлон уже с бензиновой FG-14 SAITO. Впечатлений - море! Бензин это все таки уже другая “философия”.

2 months later
FFedor

Ребята,не томите где можно посмотреть Ваши ролики(Влад,Алексей)

spyder3
FFedor:

Ребята,не томите где можно посмотреть Ваши ролики(Влад,Алексей)

Такая же Белланка как у Алесея вот но с .46 OS (я на форуме где то кажется уже его выкладывал)

А 2х метровый
rcopen.com/forum/f82/topic220849/34
в кап ремонте после 4го полёта. То был отказ в управлении. Причина отказ, как обычно на 100% не найдена, но вероятно две возможных причины - от более к менее вероятным

  1. Гироскоп Футаба 350, что был всегда задействованый только на взлёте, самопроизвольно зашёл в режим удержания, наверное от борт. питания в 6в.
  2. Помеха на диапазоне 72Мгц