Прошу совета (3-х канальная аппаратура).

Boris-Z

Совсем недавно стал счастливым обладателем набора от Пилотажа, а именно “Pilotage J-3” который имеет трехканальный передатчик Futaba T3DR.
в передатчике имеются 2 пропорциональных и один дискретный канал (Кнопка Вкл. и Выкл двигателя).
Тема:
Слышал, что из этого самого дискретного канала умельцы делают пропорциональный устанавливая переменное сопротивление вместо выключателя и оно даже работает, благо в модели есть даже регулятор оборотов (в данном варианте отсекает питание двигателя).
Сам Я в этом деле НОВИЧОК и если кто слышал или знает как ЭТО делается буду очень признателен.

Boris-Z
bvv:

БОЛЬШОЕ СПАСИБО, теперь буду пробовать.
вот только закралось сомнение, судя по отзывам похоже, что передатчики в таких комплектах разные.
Развейте сомнение.
у меня на лицевой крышке “C&F digital proportional” намека на Futaba не вижу.
Короче про Futaba везде написано кроме самого передатчика.

И заметил такую вещь - при проверке работы аппаратуры не трогая ручек управления, передвигая передатчик рядом с моделью, в определенные моменты рулевые машинки самопроизвольно оживают, работают рулями, на движение ручек реагируют неадекватно, включенный двигатель может глохнуть и запускаться вновь даже при выключенной кнопке “Газа”,что это помехи? (проверял дома).

BALAL

Проверка «дома» не очень корректна: в замкнутом пространстве, ограниченном металлом (арматура) возникает интерференция радиоволн, её условия изменяются при перемещениях…
Так что связь работает хуже не только, когда далеко, но, иногда, и когда слишком близко… 😒 😃

Boris-Z
BALAL:

Проверка «дома» не очень корректна: в замкнутом пространстве, ограниченном металлом (арматура) возникает интерференция радиоволн, её условия изменяются при перемещениях…
Так что связь работает хуже не только, когда далеко, но, иногда, и когда слишком близко… 😒  😃

Главное, что раз на раз не приходится, это и испугало 😃

Добавлено

bvv:

Лучше проверять аппаратуру в поле подальше от ЛЭП вдвоем - один отбегает с передатчиком метров на 300. Если сервы работают без дерганий, то все в порядке. У Вас аппаратура с амплитудной модуляцией, поэтому более чувствительна к помехам. Лучше поищите по форуму отзывы по управлению этой и похожими модельками. Например, самолет при резких поворотах может легко спикировать вниз до встречи с землей. Лучше сначала потренироваться на симуляторе и при первом запуске все делать плавно после набора достаточной высоты, желательно без ветра, запускать лучше с руки - бросать с небольшой горки.
Успехов.

Спасибо еще раз за советы.
В поле глюк прошел и это радует.
Статьи изучил по мере возможностей.
вопреки утверждениям,что ОНО не летает всетаки запустил и вполне удачно (правда поставил другой винт), самолетик полетел с первой попытки.
Пропорциональность 3го канала проверил путем подключения разъема регулятора на место разъема рулевой машинки руля высоты, при отклонении ручки вперед (отсебя) движок стоит, при плавном возврате в среднее положение начинает прибавлять газ с МАХ в нейтральном положении ручки, правда после исходного подключения имелся эффект одновременного управления рулем высоты и газом (ручка вперед = руль вниз +газ МIN, ручка в нейтраль = руль нейтраль + газ MAX). После Выкл. аппаратуры и повторного Вкл. все встало на свои места. Теперь пора довести до ума передатчик.

bvv

Лучше проверять аппаратуру в поле подальше от ЛЭП вдвоем - один отбегает с передатчиком метров на 300. Если сервы работают без дерганий, то все в порядке. У Вас аппаратура с амплитудной модуляцией, поэтому более чувствительна к помехам. Лучше поищите по форуму отзывы по управлению этой и похожими модельками. Например, самолет при резких поворотах может легко спикировать вниз до встречи с землей. Лучше сначала потренироваться на симуляторе и при первом запуске все делать плавно после набора достаточной высоты, желательно без ветра, запускать лучше с руки - бросать с небольшой горки.
Успехов.