Установка приемника в модели

romychs

Блин, логично, а Jeti у которых пъезо-фильтр на отдельной вертикальной платке, тогда логичнее класть, скажем, дном на дно 😃

V_Alex
romychs:

Блин, логично, а Jeti у которых пъезо-фильтр на отдельной вертикальной платке, тогда логичнее класть, скажем, дном на дно 😃

У Jeti приемники хорошие, но … одноразовые 😈 . Кто их ремонтировал, тот меня поймет, особенно Rex-5. “Семерку” ковырять попроще. А пьезики установлены так, что и положение ему особо не подберешь. Наверное они их специально так проектировали, чтоб продавать больше.
Хотя после хорошей “морковки” приемник лучше менять, даже если он работает.

Grach

А чего можно ожидать от упавшего приемника? Потерю дальности или неожиданный отказ?

pakhomov4
Grach:

А чего можно ожидать от упавшего приемника? Потерю дальности или неожиданный отказ?

Неприятностей 😃

Станислав
V_Alex:

Уважаемые, вопрос ко всем, но особенно - к любителям самолетов на ДВС и совсем особенно - к любителям комбат-классов.
Кто как располагает приемник в модели ?
По моим наблюдениям первым из деталей приемника “улетает” пьезофильтр. И целостность оного при “морковке” зависит именно от того, как изначально размещался приемник относительно оси модели и наличия вибро-ударогасящих вставок. Но в моей практике были случаи, когда от приемника не оставалось даже корпуса, но пьезик оставался целым.
Поделитесь плиз  😃 . Статистика позволит всем  сэкономить немало денежкофф.

Заворачиваю в паралон, располагаю приемник IGVA и Hitec вдоль оси модели. После нескольки средних (не вертикальных) морковок все работает, глюков пока не отмечено.

V_Alex
Grach:

А чего можно ожидать от упавшего приемника? Потерю дальности или неожиданный отказ?

Если пьезик расколот полностью, то приемник как правило не работает совсем. Если потрясти плату такого приемника у самого уха, можно различить характерный “песчаный” шорох. Если пластины пьезика только надколоты или процарапаны, то может упасть дальность до 50-100 м. При запуске ДВС такой приемник отказывается работать, машинки начинают дергаться самопроизвольно.
Внезапный отказ ранее упавшего приемника возможен из-за того, что плата при ударе сыграла, при этом могут трескаться дорожки и скалываться металлизация на СМД компонентах. Такой дефект тоже проявляется при ранней диагностике запуском ДВС. Бывает, что СМД компоненты “сдувает” с контактных площадок при ударе (с таким я как-то столкнулся у REX-7).
ИМХО старые приемники на навесном монтаже были надежнее при “морковной” эксплуатации. Там честно трескались резисторы и конденсаторы, которые просто заменялись на новые. Количество скрытых дефектов после морковок было значительно меньшим.