Доброго вечера всем.
Помогите разобраться.
Планер.Стоят сервы HS-81mg.Летает больше года.Общее кол. серв 6.
Сегодня побоялись летать,из-за такой “петрушки”.
Включаю проверить перед взлетом.Правый элерон дергается .Ну думаю бывает.Но нет.По крылу легко стукаешь и серва возбуждается.Или если трогать сам элерон.Вообщем не полетали.Домой пришел,отклеил серву разобрал.На вид все нормально,только от “бегунков” на графите маленькие выработки.(может не совсем правильно описал).Сейчас вот сделал следующее.Кажется помогло.Тримером сдвинул с того “ноля” в котором стояла серва раньше.Дергаться в 'ноле" перестала,но все по-прежнему теперь когда отклоняется вниз.Ну на том старом месте.(на старом “Ноле” так сказать)Я так понимаю,что дело не в электронике там?Вообще год работы для такой сервы-это как?И продаются ли отдельно “бегунок” с этой графитовой деталюшкой?
Жаль выкидывать,нормальная так серва,да к тому же уже вторая по счету.На первую не обратили внимания.
Решили,что все бывает.А может выяснится что и поставщик серв у нас фуфлыжный?
Спасибо за ответы.
С уважением Алексей.
Тоже сталкивался с этой проблемой.
Причем в моём случае бегунки потенциометра протерли целые борозды по всему графитовому основанию.
Выход нашел следующий - подогнул бегунки в стороны от протертых дорожек.
Все заработало. Думаю ещё на год точно хватит.
А вообще странно как то у меня эти машины проработали только полгода а потом сколбасились…
пользую 2 года, полет нормальный 😉
Многолетний опыт эксплуатации сервомашинок “Проминь” еще “во времена Она” показал, что для этой цели отлично подходят графитовые контакты от отечественных поенциометров. Если не ошибусь: СП3-34. Они в пластассовых корпусах (в сечении прямоугольной формы). Удобно купить спаренный. Сразу пара “угольков”
Да, это стандартная проблема для все серв. Рано или поздно это обязательно случится с любой машинкой, если она конечно доживет… У маленьких серв эта проблема наступает быстрее чем у больших. Однажды появившись она быстро прогрессирует, т.к. серва начинает дергатся в районе дефекта, что приводит к еще большему износу.
Переменный резистор, датчик положения изнашивается и быстрее всего это происходит именно около нейтрального положения.
Меняйте резистор или машинку, а эту можно поставить в какое-нибудь маловажное место, на газ например.
Всем огроменная благодарность.Наверное пока попробую :"подогнул бегунки в стороны от протертых дорожек.
".Нет будем менять.Жалко однако.
С уважением Алексей
В потенциометре еще есть один подвижный контакт - с дугой стороны еще один маленький бегунок на кольцевой металлический контакт на вывод, когда серва начала глючить, как будто потенциометр стерт (серва новая, просто лежала долго), похоже дело было в том, что на нем была смазка, она застыла и контакт нарушился