Шифратор передатчика радиоуправления
Любой подойдет. Хоть копеешная ардуина для начала
Леонид, благодарю. Тут ещё вопрос - стоит ли использовать ШИМ для регулировки скорости (преимущество-плавная регулировка), и какая например, разрядность шины будет нужна для передачи 4 или 9 уровней скорости ? Или проще поставить на каждую скорость свою кнопку и использовать 5 бит шины контроллера ?
Леонид, благодарю. Тут ещё вопрос - стоит ли использовать ШИМ для регулировки скорости (преимущество-плавная регулировка)
В радиоуправлении моделями ВИМ применяют. Потому что ширина импульса после прохождения через радиоканал может меняться а расстояние (время) между импульсами не зависит от параметров радиоканала.
В радиоуправлении моделями ВИМ применяют
Спасибо за совет, просто я можно сказать, новичёк в радиоуправлении (да и программирование на Ассемблере проходили на 2 курсе Политеха). А что такое вообще ВИМ (или какие книги можно почитать) ?
наверно так сократили “время-импульсная-модуляция”. Знаешь, в радиоуправлении “у нас” в большинстве случаев используются стандартные рулевые машинки (для “лево-вправо”) и регуляторы оборотов (вперед-назад) с пропорциональным управлением. Как правило, что руль.машинка, что регулятор “рулятся” импульсом и изменяемой шириной (ШИМ). Имульс имеет ширину от 1 до 2 мс. Повторяются как правило через 18-22мс (иногда чаще). В эфир в мегагерцевых аппаратурах эти импульсы передавались последовательно в аналоговом виде. Чтобы приемник мог отличить первый от последнего - между импульсами передавался синхроимульс, который вдвое (или более) длиннее управляющих. Такой сигнал “у нас” принято называть ППМ (PPM). В приемнике, в простейшем случае, сигнал декодируется на отдельные импульсы сдвиговым регистром (4015). Т.е. импульсы подаются на вход сдвига регистра, и на вход его сброса через диод и рц цепочку. рц подобрана так, чтобы от управляющего импульса конденцатор не успевал заряжаться до уровня сброса регистра, а от синхроимульса - заряжался и сбрасывал регистр, заставляя его считать заново.
Собственно, и микроконтроллер то не нужен чтобы передать состояние джойстика (а уж тем более кнопок).
На этом форуме есть раздел “самодельная электронника” в нем есть тема “самодельный передатчик”. В начале этой темы есть достаточно функциональный кодер с исходниками на С, посмотри, он весьма простой для понимания. В конце темы - есть кодер посложнее, гараздо более функциональный.
А теперь читай, читай… Кстати, в статьях этого сайта есть ряд публикаций на тему радиоуправления для новичков. Не поленись, прочти, хуже не будет. Надеюсь вопросов станет меньше.
Лучше на базе готовых радиомодемов (хоть на 433 мгц, хоть даже вайфай) организовать передачу цифровых пакетов от одного контроллера - в другой. На одном - пакуем команды и положения джойстиков в байты (минимально по одному байту на канал, 2 - выше крышы), а на приемной стороне - “разбираем” пакет обратно, формируя на ногах канальные импульсы для стандартных серв или управляя затворами полевиков, если дискретные команды надо выполнять. Нанотехнологий нет, только базовые навыки работы с МК.
благодарю всех за помощь, почитал достаточно единственное, что осталось понять - способы формирования
цифровых пакетов
- вроде синхронный и асинхронный (преимущество - не надо формировать синхроимпульс, а оставить 2 проверочных бита в посылке)
Проверочные биты и контрольные суммы - это чисто рабочий момент. Само собой это тоже надо делать, но на общие принципы работы это не влияет. И вообще проверка целостности пакетов может быть уже вшита в радиомодули.
Передача односторонняя и не совсем понятно, как тут можно говорить и синхронности или асинхронности.
Собирал доступную информацию и решил остановиться на PCM - кодировании. Конечно, для авто модели это не лучший вариант, но мне нужно разобраться и реализовать простейшую схему передатчика для цифрового пропорционального управления.
Прошу высказывать рекомендации и исправления.
Наброски шифратора.
В шифраторе передатчика радиоуправления применён микронтроллер ATtiny24 фирмы ATMEL (AVR). Для задания тактовой частоты внутреннего генератора микропроцессора служит кварцевый резонатор на 8 мегагерц. Управляющие сигналы подаются с переменных резисторов («Мощность», «Поворот») на входы 8-разрядного АЦП микроконтроллера. Далее они делятся на 256 уровней от входного напряжения и преобразуются в двоичный код. Информационный пакет состоит из 10 бит, то есть напряжение с каждой ручки управления делится на 2^5 = 32 значения, т. к. нужно разделить угол отклонения от среднего положения на 15 позиций для рулевого или соответственно регулировать мощность ходового двигателя. Резисторы (3,3 кОм) предохраняют порты ввода от замыкания на «плюс» источника питания. В микроконтроллерах ATtiny реализован асинхронный протокол передачи данных UART, который дополняет информационный код стартовым битом (0), битом контрольной суммы (в нашем случае при такой длине пакета необязателен), и 1 или 2 стоп – битами (1). Далее информация подается на частотный модулятор (манипулятор – при дискретном сигнале) передатчика.
Планирую задействовать порт PA3 под “Ручной тормоз”.
Далее ЧМ - модулятор и кварцевый задающий генератор, из статьи “Передатчик RC-аппаратуры” на 40 МГц (сойдет ли для PCM ?)
Частотная манипуляция осуществляется цепочкой R1VT1C1.
И усилитель мощности с согласующим фильтром и удлиняющей катушкой из той же статьи