FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

ZAGUS
man-bis:

Судя по последним постам вывод:
L9r ни при чем, косяк либо в прошивке АП. либо в настройке Торнадо.

Вот как раз торнадо тут не причем, это оказывается косяк FS приемника. Было такое. При FS не правильно выставлены положения тумблеров и ручки газа. Просто получилось что FS оказался включен по газу только, отсюда и включение газа. Надо поставить ручку газа в положение круизного газа, у меня примерно половина, и переключатель режимов в положение РТН, и запомнить это положение в FS в приемника.4

Plohish

Какие нафиг версии? Я вам чётко написал что делать а вы все в догадки играете…

to Володя и остальным, Торнадо тут ни при чем! В этой ситуации любой АП поступит так же! При потере связи АП не видит FS, он воспринимает все происходящее как действия пилота! По этому если газ на всю катушку, значит на всю катушку…

kostya1973

Согласен. Это FS включается и в зависимости от настроек это и включается.

Дока
Андрей_В:

С настройкой FS на L9R не подскажете?

У меня не L9R, но тоже FrSky без телеметрии (V8FR). FS в приемнике настроен - стики брошены (читай в центре), газ в нуле.
При включении возврата именно АП (у меня Игл), а не приемник, включает газ какой заложен в него (в ИглТри при прохождении визарда).

Андрей_В

Приветствую. Все уперлись в FS. (а причём тут FS?) И дальше мысль не идёт …

Вот Иван (Sabotaghe74) сказал правильно:

"… Да ёмаё… это обычное явление… И дело не в торнадо. Любой приёмник в той, или иной степени так поступает. L9R, X8R, X4RSB - тоже самое… При приближении аппы RTH, FS - как хочешь так и называй. Потом Ваш торнадо включает этот режим и пытается набрать скорость. Либо просите друга кидать модель, либо аппу в бок убирайте а другой рукой кидайте… "

Что и делаю. В ближайшие выходные продолжу разборки. Не-не, не сдесь!
А с Торнадой, приемником и пр… 😃

Но лучше предупредить, будьте внимательны!

Plohish

простите Андрей, если вы не в силах осмыслить то что я написал трахайтесь дальше…
если вы не в силах понять как автопилот понимает, что наступил момент RTH дальнейший разговор не имеет смысла…

Андрей_В

простите, Сергей. Я как-то на вас внимания не обращаю. Продолжайте себе …

Напомню, “момент наступления RTH” Tornado не показывает …
А в полёте все чётко и отрабатывает и показывает.

Plohish

если Торнадо не показывает RTH значит он не видит что наступает режим в котором нужно лететь домой… 😃 это трудно понять? Я искренне хочу помочь а вы упираетесь…

ещё раз, две ситуации:

  1. FS на приёмнике НЕ настроен, при потере связи на выходах приёмника будет случайное значение, в том числе и не канале газа! Ваш Торнадо эту ситуацию воспримет как действия пилота, ну захотелось пилоту так потянуть ручки и дать газу…

  2. FS на приёмнике настроен, при пропадании связи на всех каналах выставляются строго определённые значения…, в том числе и канал например 5, который отвечает за возврат домой (режим RTH), автопилот понимает что наступил FS и начинает путь домой…

я не знаю куда уже понятней объяснить?

Андрей_В

Сергей, спокойно! Я сдесь.
RTH от минимального заданного значения RSSI , не?
По умолчанию, так сказать…

Plohish

автопилот включает RTH по специфическим значениям каналов выхода приёмника… RSSI не имеет к этому отношения… По кр мере я не встречал таких АП

Plohish

RSSI вещь очень специфичная, далеко не линейная и странная… поэтому вменяемые производителю такую херь не делают… продолжайте угорать дальше и кушать кактусы… удачи

karabasus
Андрей_В:

RTH от минимального заданного значения RSSI

Действительно был бы странный автопилот если бы учитывал минимальное значение RSSI (показометр так сказать, RSSI это Показатель уровня принимаемого сигнала - и используется он в основном только для OSD - за редким исключением), автопилот должен учитывать именно потерю связи приемника с передатчиком. А вот нормальный приемник (например тот же l9r) при потере связи должен выдать значения управляющих каналов которые вы настроили для FailSafe (но мне кажется не настроили и при потере связи в канале газа значения отличное от минимума). А торнадо ваш может быть не показывает режим ртн при запуске (и потере связи приемником от перегрузки принимающего тракта от близости передатчика)потому, что процесс переключения в ртн не моментальный и вполне может достигать пары-тройки секунд (расчитано на то что помехи могут быть кратковременные в полете и не было “дерготни” ), а вот мотор раскрутить этого времени вполне хватает. Настраивайте Failsafe.

ZAGUS
Андрей_В:

RTH от минимального заданного значения RSSI , не?

А Вы задали мин. и макс. значения RSSI ? возникает вопрос.

Андрей_В

Да.Процесс в следующем: Таранис и борт включены. Расстояние между ними около 1.5 м. Спутники поймались. Торнадо все отслеживает. Можно ещё и “сброс” нажать, а перед броском это обязательно.
АП сам определяет макс. RSSI (смотрим в меню). На 3-4 сек. выключаю передатчик (ЛК в руке и винт снят!) смотрим мин. RSSI. Включаю Таранис, мотор стоп. Ещё раз смотрю настройки, ничего там не забыл? Выхожу из настроек. Выключаю борт, ставлю винт.Опять включают борт, ловим спутники, осмысляю, что мне Торнадо показывает. Шевелим рулями.
Смотрим ветер, включаю 2 камеру, жму сброс и полетели! Не забыть включить второй таймер!
Набрал метров 50, кручу 6- позиционик смотрим режимы. Все норм. И меня тут нет. Я в полёте!
Примерно так.

От чего будет включаться режим RTH, от уровня RSSI или от FS, тут не принципиально, кому как нравится, хотя от FS может и точнее, пока не проверял.

Вопрос в том, как избежать последствий от потери сигнала (?) этим приемником L9R, кагда Таранис вдруг рядом оказался!
На сегодня самый надёжный и не раз проверенный способ - держать дистанцию.

ZAGUS
Андрей_В:

От чего будет включаться режим RTH, от уровня RSSI или от FS, тут не принципиально

RSSI просто показывает на сколько близко Вы к потери связи с самолетом а RTH включается настроенным на приемнике файлсейфом, уже после потери связи.

Андрей_В

Олег, если FS на приёмнике настроен “газ” в ноль. Можно винт не снимать, мотор не врубится, и все счастливы…
При таком FS в полёте, как оно будет? Сигнал пропал, приёмник газульку в ноль. Торнадо опять включает мотор, для поддержания заранее установленной скорости. Так?

Дока
karabasus:

странный автопилот если бы учитывал минимальное значение RSSI

Автопилот на ИглТри включается тумблером, или по уровню RSSI (уровень RSSI при котором включится АП задается в настройках). FS на приемнике надо настраивать с газом в нуле.
Любой приемник с неправильно настроенным FS (газ не в нуле) включит мотор без всякого АП при поднесении Тараниса или другого передатчика (читать Футаба, ДжиЭр и т.д.) к приемнику. Хотите проверить - вперед! Знаю человека, который пострадал от такого FS.
При близком нахождении передатчика и приемника (при старте) АП, если все правильно настроили не включится (мотор не даст оборотов) потому как высота ниже 20 метров над землей и модель не имеет скорости.

Андрей_В:

Торнадо опять включает мотор, для поддержания заранее установленной скорости. Так?

Именно так.

Андрей_В

Похоже, что не так…
Цитаты из темы про эту Торнаду:

" Если газ при FS выставить в ноль, то торнадо газом рулит не будет…" #158

“… Если файл сейв на газ настоить в 0, то газ при пропадании р/у не включится, поэтому нужно как в шторме процентов на 50 настраивать…” #187

Склоняюсь к мысли, что в моём случае ( L9R + Tornado), когда FS в приёмнике настроен " газ в ноль" - так эту проблему не решить… Или решить, но в полёте, при включении RTH - прощай самик…
Единственно - держать подальше друг от друга и Таранис и L9R. И соблюдать меры безопасности при старте.
"… А! фигня!.. "
Тогда Вы рубленых пальцев наверное не видели…

Всем спасибо!

ZAGUS
Дока:

Именно так.

Нет не так. Торнадо газом рулить не умеет, если в FS приемника установлен газ в ноль то газа не будет, просто спланирует.
Если в ручную включить РТН на пульте то газом можно рулить.

Plohish
ZAGUS:

Торнадо газом рулить не умеет, если в FS приемника установлен газ в ноль то газа не будет, просто спланирует.

а если на FS поставить например 50%, мозгов у него хватит понять что он на земле и газовать не нужно?