FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Sabotaghe74
simcr:

Приемники X8R и L9R, какие датчики посоветуете заказать к ним для квадрокоптеров 250 и 500 ?

Приемник исключительно x8r, датчик тока fas-40, вольтаж сенсор flvss

karabasus
simcr:

250 и 500 ?

Никаких не надо - практически всю информацию можно получить от полетного контроллера. Но как выше сказано - кроме L9R (нет в нем обратного канала).
На фото пример - правда не X8R (а древний d8r), но смысл тот же.
Хотя с NAZA , например - фокус не пройдёт - но NAZA на 250й и не ставят обычно, в общем если контролер подходящий - можно так получать информацию (при стоимости контроллера как один-два датчика).

simcr

SPRF3 на 250, SPRF3 EVO на 500. Информацию получаю по OSD, но для контроля напряжения поставлю наверно flvss , чтобы не только видеть но и слышать сигнал о разряде аккумулятора. Индикатор тока есть через OSD, наверно для аппы это не так важно. Какая дальность управления возможна с приемником X8R ? Высота полета до 100 м.

karabasus
simcr:

но для контроля напряжения поставлю наверно flvss , чтобы не только видеть но и слышать сигнал о разряде аккумулятора.

Хозяин барин 😃, без датчика не услышать чтоль сигнал о разряде при таких полетных контроллерах?На фото как раз SPRF3 и напряжение таранис и показывает и орёт 😃. Единственное что нет побаночного контроля аккумулятора конечно.

Trafik

Коллеги, принимайте в свои ряды, стал обладателем тараниса. Вижу в теме активно обсуждается вопрос европейская или не европейская версия , как это можно определить-посмотреть?

Ratverg

Господа выручайте 😃
Прилетел мне мой долгожданный Taranis X9R plus с приёмником X8R. Покупался как более дольнобойная замена Devo 10 (перешитым на протокол DSMX, мощность около 60-70 mw выходная) и как минимум не уступающая по дальности замена простенькому, но довольно дальнобойному Spektrum DX6I (200mw модуль)
Сразу же прошил свежую прошивку 2.1.9 и прибиндил приёмник.
Не понимаю что за проблемы со стабильностью, буквально за двумя ЖБ стенками светодиод на приёмнике начинает как стробоскоп работать. Даже в пределах комнаты может пару раз “подмигнуть”. RSSI при этом показывает около 58-60.
Дево 10 +lemon sat в этих же условиях даёт только очччень редкие единичное подмигивание, если схватить усы приёмника в кулак
Spektrum DX6I + lemon sat - в этих условиях вообще не добиться ни одного подмигивания, даже если унести ещё за одну стену.

Проверил поставив на окно пульт и ушёл гулять. В пределах прямой видимости уже на 100 метрах если заслонять телом - идёт перемаргивание. На 300-400 метрах моргает примерно как на видео.

serop72

А что с питанием приёмника?
на последней картинке вижу телеметрию rxbt 3.4 v

у приёмника по даташиту диапазон питания 4-10 вольт

может просто не хватает напряжения питания?

по видео, там вроде одна банка?
если так-то этого явно мало!

запитай от 2S или через бек 5 вольтовый

supergarik

Здравствуйте господа! Кто подскажет как активировать функцию хели?

man-bis

Установить на комп программу companion в ней во вкладке setup отметить нужные атрибуты варианта прошивки, в вашем случае обязательно отметить heli. Обязательно правильно указать плюс _неплюс таранис тот который у вас. По каждой опции при наведении курсора всплывает краткая подсказка. Программа сама скачает нужный вариант прошивки в заранее указаную папку. Остается её залить в пульт

Andy08
supergarik:

Здравствуйте господа! Кто подскажет как активировать функцию хели?

Если вертолет ФБЛ, то не нужно ничего активировать. Можно и с самолетом настроить.

Ratverg
serop72:

может просто не хватает напряжения питания?

нет, к сожалению, питание абсолютно не повлияло, всё так же мигает…

kudra

Рендж тест проходит нормально?

Ю_Н_К
serop72:

а может , и должен мигать?

У меня зелёный горит постоянно. При выключении передатчика загорается красный.

ramber
supergarik:

Спасибо!

Присоединяюсь!

Я свой Таранис достаточно успешно модернизировал чтобы улучшить эргономику. Если сил хватит, напишу статью в дневник. А так, можно будет на поле пересечься, как с ремонтом в квартире разбирусь.

AlexMMC
ramber:

Я свой Таранис достаточно успешно модернизировал чтобы улучшить эргономику. …

А кратко сюда можно?

ramber
AlexMMC:

А кратко сюда можно?

Без проблем.

Для управления вертолетом я использую помимо стиков, следующие элементы:
две крутилки сверху:
-плавно поднять/опустить обороты (+/-15)
-плавная регулировка чуйки гироскопа
Боковые для этих целей не подходят, он сбиваются от любого неосторожного касания
тумблер с фиксацией слева
-отключение/включение двигателя
тумблер без фиксации справа
-включение спас. системы
3-х позиционник крайний, справа

  • переключение режимов полета.

Проведем простой эксперемент: подвесим вертолет и, удерживая его в висении, попробуем щелкнуть конкретным тумблером и покрутить все крутилки.

Выявляется следующее

  • Вкл/откл двигателя - можно спутать с тумблером выше, приходится сильно вытягивать палец, чтобы достать. Вертолетчики знают, когда вертолет потерял контроль - решают доли секунды. Успел - сохранил шестеренку и лопасти.
    Сделать включение холда максимально удобным сможет сэкономить денег больше чем стоит Таранис.
    -Вкл. спас. ситемы - см. выше.
    -установить нужное положение крутилки без отпускания стика невозможно ну, только если вы не осьминог.
    -переключатель режимов - нет проблем.

В итоге было сделано следующее:

  1. нижние тумблера были заменены кнопками. Кнопка нажимается быстрее и не приводит к отклонению аппы.
  2. левый боковой тумблер стал длинным, двухпозиционным (перенес снизу)
  3. сверху: крайние тумблера были заменены на короткие кнопки
  4. крутилки поменял местами с длинными 3-х позиционниками.

Теперь я могу спокойно крутить крутилки средними пальцами, указательный и большой не отрывая от стиков. Из прочих плюсов - добавились кнопки, которых очень не хватало. На них можно повесить принудительное голосовое оповещение о полетном времени/заряде акков и автотримм, это на вскидку. Там что-нибудь еще придумаю.

Фотки выложу вечером, сейчас пишу с работы.

AlexMMC

У меня основное управление боковыми верхними тумблерами - переключение 3 м 4 пальцами, справа двигатель - холд-газ разрешен-повышенные холостые. На левом - полетные режимы. Вместо него заказал тумблер с фиксацией только в центре, что даст использовать от 2 до 8 режимов(больше не пробовал). Управление расписал в 12685 посте. С кнопками интересно, тоже на эту тему думал, но подходящие так и не бросились в глаза.