FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Ratverg
serop72:

может просто не хватает напряжения питания?

нет, к сожалению, питание абсолютно не повлияло, всё так же мигает…

kudra

Рендж тест проходит нормально?

Ю_Н_К
serop72:

а может , и должен мигать?

У меня зелёный горит постоянно. При выключении передатчика загорается красный.

ramber
supergarik:

Спасибо!

Присоединяюсь!

Я свой Таранис достаточно успешно модернизировал чтобы улучшить эргономику. Если сил хватит, напишу статью в дневник. А так, можно будет на поле пересечься, как с ремонтом в квартире разбирусь.

AlexMMC
ramber:

Я свой Таранис достаточно успешно модернизировал чтобы улучшить эргономику. …

А кратко сюда можно?

ramber
AlexMMC:

А кратко сюда можно?

Без проблем.

Для управления вертолетом я использую помимо стиков, следующие элементы:
две крутилки сверху:
-плавно поднять/опустить обороты (+/-15)
-плавная регулировка чуйки гироскопа
Боковые для этих целей не подходят, он сбиваются от любого неосторожного касания
тумблер с фиксацией слева
-отключение/включение двигателя
тумблер без фиксации справа
-включение спас. системы
3-х позиционник крайний, справа

  • переключение режимов полета.

Проведем простой эксперемент: подвесим вертолет и, удерживая его в висении, попробуем щелкнуть конкретным тумблером и покрутить все крутилки.

Выявляется следующее

  • Вкл/откл двигателя - можно спутать с тумблером выше, приходится сильно вытягивать палец, чтобы достать. Вертолетчики знают, когда вертолет потерял контроль - решают доли секунды. Успел - сохранил шестеренку и лопасти.
    Сделать включение холда максимально удобным сможет сэкономить денег больше чем стоит Таранис.
    -Вкл. спас. ситемы - см. выше.
    -установить нужное положение крутилки без отпускания стика невозможно ну, только если вы не осьминог.
    -переключатель режимов - нет проблем.

В итоге было сделано следующее:

  1. нижние тумблера были заменены кнопками. Кнопка нажимается быстрее и не приводит к отклонению аппы.
  2. левый боковой тумблер стал длинным, двухпозиционным (перенес снизу)
  3. сверху: крайние тумблера были заменены на короткие кнопки
  4. крутилки поменял местами с длинными 3-х позиционниками.

Теперь я могу спокойно крутить крутилки средними пальцами, указательный и большой не отрывая от стиков. Из прочих плюсов - добавились кнопки, которых очень не хватало. На них можно повесить принудительное голосовое оповещение о полетном времени/заряде акков и автотримм, это на вскидку. Там что-нибудь еще придумаю.

Фотки выложу вечером, сейчас пишу с работы.

AlexMMC

У меня основное управление боковыми верхними тумблерами - переключение 3 м 4 пальцами, справа двигатель - холд-газ разрешен-повышенные холостые. На левом - полетные режимы. Вместо него заказал тумблер с фиксацией только в центре, что даст использовать от 2 до 8 режимов(больше не пробовал). Управление расписал в 12685 посте. С кнопками интересно, тоже на эту тему думал, но подходящие так и не бросились в глаза.

KAPACb

-плавно поднять/опустить обороты (+/-15)
-плавная регулировка чуйки гироскопа

Для этого сильно удобнее использовать тримера шага и руля соответственно.

Andy08

Для этого удобней использовать гувернер и банки в ФБЛ.😃 Раз у вас есть спасалка, то я так понимаю, что есть и ФБЛ со своим гувером и настройками.

ramber
KAPACb:

Для этого сильно удобнее использовать тримера шага и руля соответственно.

Раз FBL то триммера я сразу отключил. Никогда не думал, что их можно использовать как-то иначе чем на стики. Надо переварить))

Andy08:

Для этого удобней использовать гувернер и банки в ФБЛ. Раз у вас есть спасалка, то я так понимаю, что есть и ФБЛ со своим гувером и настройками.

Гувер держит обороты, которые ему задает аппа. Крутилка немного меняет уставку. Да и не на всех моих вертолетах он есть.

Andy08

Это малость оффтоп, но в ФБЛ есть банки, которые можно переключать с аппы и в них забить разные параметры (гувер, чуйку, агилити и пр.). Все будет переключаться одним щелчком тумблера. В регулях тоже есть гувер. И честно говоря не понял смысла изменения ±15 или это в попугаях аппы?

ramber
Andy08:

Это малость оффтоп, но в ФБЛ есть банки, которые можно переключать с аппы и в них забить разные параметры (гувер, чуйку, агилити и пр.). Все будет переключаться одним щелчком тумблера. В регулях тоже есть гувер. И честно говоря не понял смысла изменения ±15 или это в попугаях аппы?

Гувер у меня через регули работает. А им иначе уставку не дашь. ±15 это попугаи аппы. До недавнего времени обороты гувера зависели от состояния аккумулятора и было удобно их так регулировать. Сейчас (надеюсь) что этот косяк ушел.

Чуйку удобнее плавно регулировать. После того, как пересобрал верт после очередного краша хвост, бывает оссацилит или срывает. Невозможно это на тумблер повесить.

Да и в принципе, иметь возможность крутить эти ручки не отрываясь от управления моделью - априори гут.

KAPACb

Никогда не думал, что их можно использовать как-то иначе чем на стики.
В opentx такое является нормой 😃 Любой орган управления можно использовать как угодно.

Для этого удобней использовать гувернер и банки в ФБЛ.Раз у вас есть спасалка, то я так понимаю, что есть и ФБЛ со своим гувером и настройками.

Приземлиться,залезть в настройки фбл ,зановово взлететь проще чем просто щелкнуть тримером ? Мне пожалуй нет. Да и не все пользуются гувером в фбл.
А сколько нужно банков в чтобы покрыть весь предполагаемый диапазон значений гироскопа ?

Ratverg

Господа, а как в таранисе сделать “серво-тест”? В общем, чтобы пульт сам автоматически давал команды на движение сервами туда-сюда

amulet
Ratverg:

Господа, а как в таранисе сделать “серво-тест”?

В меню TEMPLATES (13/13) пункт №7.

AlexandrCNH
ramber:

Невозможно это на тумблер повесить.

Почему? Один клац триммера - изменение на одно значение чуйки. Мегаудобно и не сбивается случайно, что бы ты с аппой не делал. И делается это неотрываясь от управления моделью.

KAPACb:

А сколько нужно банков в чтобы покрыть весь предполагаемый диапазон значений гироскопа ?

Скорость ротора например в гувере брайна висит на отдельном трехпозиционном тумблере. К банкам не привязана, трех разных скоростей ротора на вертолете более чем достаточно. По моему скромному мнению… 😃

Но у нас свободная страна(ы) и каждый выбирает свой тернистый путь(и), но лично я при этом стараюсь услышать все варианты и выбрать лучший для меня. 😉

amulet:

В меню TEMPLATES (13/13) пункт №7.

Прошивка какого года??? 😃

storks

По поводу вот этого тараниса banggood.com/FrSky-ACCST-Taranis-X9D-PLUS-16CH-2_4… в описании сказано, что стоит EU прошивка радио модуля, получил я эту тараньку и пару x4r-sb приемников, у которых none-eu прошивка, и все забиндилось без лишних телодвижений, откуда вывод: бэнг прислал мне none-eu таранис.