FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Arseni

У меня на холоде так же. Причина не определена. Писал и в прошлом году, и совсем недавно тут.
Похоже, не такое уж редкое явление.
Экран я у себя менял - эффект сохранился.
На банальный непропай не очень похоже - иначе глюки были бы разными - а тут уже у нескольких человек совпадение симптомов

AlexandrCNH

Кто может ответить на вопрос по таймерам?

Есть не сбрасываемый таймер модели (только вручную), он доходит до чуть больше 9-ти часов (точно не засек) и начинает обратный отсчет!!! 😃

Хотя формат времени на экране 00:00:00!!! Но реально не доходит даже до 10-ти часов. И это на двух моделях настроенных совершенно по разному, первая для симулятора на компе, вторая реально летающий вертолет!!!

Что за засада, я думал у меня хотя бы 99 часов есть в запасе, а тут в 10 раз меньше 😦

Михаил_Карпов

Прошивка последняя? Пишут, что таймер - 32битный integer. 4294967295 секунд или 136 лет.
Но экран ограничен 99 часов 59 минут.
Бага может.

AlexandrCNH
Михаил_Карпов:

Прошивка последняя?

У меня всегда 😃

Михаил_Карпов:

Бага может.

Может, но проверить сложно, два раза в сутки бывает при условии не выключенной аппы 😃

AlexandrCNH
Михаил_Карпов:

А как вы настроили таймер?

Для сима так:

AlexandrCNH:

А для модели - при отпущенном Hold.
Запись такая:
Timer 2 L2 00:00
Presistent MR
L2 AND !SA(стрелка вниз) !SC(стрелка вверх)

Больше ничего.
После 9-ти часов на обоих стал отсчитывать в обратную сторону и моргать, как при привышении таймера обратного отсчета.

Михаил_Карпов

А, действительно вперёд идёт. Я просто ставил для самика 7 минут, и после 7 минут он шёл в минус, так и я тут подумал, что если сделать ноль, то в минус сразу пойдёт, но нет. Вперёд шагает 😃
В общем, сделал просто ON. Ждём 9 часов, я так понял …
ps: я до кучи запустил тоже самое в симуляторе, кстати. Вдруг что прояснится.

AlexandrCNH
Михаил_Карпов:

Ждём 9 часов, я так понял …

Отключите предупреждалку о не выключенном пульте и включите погромче аларм севшей батареи 😃
А если выключить экран и ВЧ модуль, то аппа не сядет никогда 😁
Ждать нужно до 10ти часов, т.к. на одном таймере (я часто на них не смотрю) видел 9:20 примерно, а на втором 8:58. И они уже шли в обратку.
А когда именно развернулись я естественно не заметил.

Михаил_Карпов
AlexandrCNH:

и включите погромче аларм севшей батареи

Предупреждалку выключил, а аларм …
За 3.5 часа как было 7.6 вольта, так и осталось.
Подсветка = off
Tx = off
Пока полёт нормальный на компе и на пульте 😃

pinco

плиз, ссылочку на русский мануал

AlexandrCNH

Сегодня, в рамках программы “Нет предела совершенству!!!”, была продумана и реализована идея автоматического запуска логирования на аппаратуре FrSky Taranis X9D при подачи питания на синхронизированные с ним телеметрийные приемники. Отключение логирования и сброс таймера полета “Reset Flight” так же происходит в полностью автоматическом режиме, после отключения питания приемника. Так же реализована 10 секундная задержка отключения логирования после потери связи с приемником для избежания ложных срабатываний отключения когда аппаратура находится в непосредственной близости от модели и связь с ней неустойчива.
В основе идеи лежит сигнал RSSI.

В результате не сложных манипуляций, мы не только получаем запись лога только когда модель подключена, но и сброс таймера полета происходит при замене аккумулятора модели.
Теперь эти вещи можно не держать в голове при подготовке к полету 😁

В принципе каждый это может сделать сам 😉
Если это уже у кого-то работает, не обессудьте, т.к. в теме я пока такого не встречал!

Plohish

Засранец ты! Наговорил кучу вкусностей и нечего не показал…
Выкладывай немедля наработки, я тоже хочу авто сброс таймера!

AlexandrCNH

Я сегодня сделаю отдельную заготовку и выложу.
А то в моем вертолете заблудиться можно!
Единственный ньюанс, сброс таймера происходит при отключении модели, а не при подключении. При подключении так запросто сделать не получилось, а придумать времени небыло.

Хотя это еще вопрос когда его лучше делать, при подключении или отключении 😉

AlexandrCNH
AlexandrCNH:

Хотя это еще вопрос когда его лучше делать, при подключении или отключении

Я тут подумал, что сброс таймера полета сделать нужно в момент включения аккума. Так будет удобнее тем, кто летает с таймером “вперед”. Сегодня подровняю, потом выложу.

Если кому-то нужно сбрасывать таймер N1 (или N2), то с этим проблем нет, могу и так написать, а вот с полетным таймером так не получится.

Михаил_Карпов
AlexandrCNH:

После 9-ти часов на обоих стал отсчитывать в обратную сторону и моргать

В симуляторе проблема подтвердилась. При чём загорелся минус. Хотя время тикало в плюс.

Примерно через 9 часов, 10 минут обратно тикает…
Завтра более точно скажу. Я даже похакерствовал чутка, стал искать время в .eepe файле. Секунды тикают по смещению 00001724 вроде как. Попробовал поменять hex редактором, но компаньон не кушает сэйв. Пишет “invalid eeprom”. Там в конце каждой строки, похоже, два байта идёт на контрольную сумму, но я скачал исходники, там чёрт ногу сломит 😃 Не нашёл пока как crc вычисляется.

Михаил_Карпов

В общем, чувак пишет, что за таймер должно отвечать не 32битное значение, а всего 16 битное. Это есть 32768 секунд или как раз 9 часов 8 минут.

AlexandrCNH

Тогда в “не сбрасываемом” варианте от него мало толку…
А нельзя их попросить???
Еще очень хочется на часы фишку корректирующую ход, а то отстают безбожно! 😁

У меня вчера получилось настроить автоматический сброс таймера при включении аккума!!! Осталось прикрутить к нему задержку и буду выкладывать для общего пользования 😃

AlexandrCNH

Ну, так вот! Я закончил настройки и обкатал их на модели!!!
Не даром я давеча создавал псевдорадио с полным эффектом присутствия, наработки с него очень пригодились :)

Работают следующие фишки в полностью автоматическом режиме:

  • при подключении аккумулятора к модели автоматически происходит “Reset Flight”,
  • автоматически включается запись логфайла модели,
  • настроена задержка в ~5 секунд для записи логфайла и сброса таймеров, когда аппаратура находится в непосредственной близости от модели и связь неустойчива,
  • при отключении питания модели автоматически прекращается запись логфайла (с задержкой ~5 с) и не происходит сброс таймеров, до следующего подключения аккумулятора,
  • таймеры полностью настраиваемые и в базовом варианте работают при условии подключенной модели и отщелкнутого тумблера HOLD (SF).

Приведу в двух словах последовательность настройки и выложу зачищенный файл для экспериментов ;)

Итак по порядку:

  1. Открываем экран логов и прописываем следующее:

где
L1 - детектор сигнала модели,
L2 - задержка этого сигнала (от ложных срабатываний),
L3 - сигнализатор подключения аккумулятора и команда на сброс полетного таймера,
L4 - команда для включения и выключения записи лога,
L5 - определяет подключение модели для разрешения включения таймеров.
Все цифры нужно очень внимательно прописать “как есть”, иначе работать не будет.

Открываем экран кривых и делаем не хитрую кривую задержки записи логфайла.

Открываем экран миксеров и делаем микс задержки сигнала от ложных срабатываний, я его сделал на 10м канале, чтоб было проще прикручивать новую модель.
Регулируем задержку в “Slow Dn”.

В меню специальных функций включаем сброс полетного таймера и включение записи логфайла.

Ну, и в заключении настраиваем таймеры по своему вкусу, я для примера настроил вот так ;)

Теперь таймеры будут включаться только при забиндиной модели и включенного управляющего тумблера, в данном случае это HOLD.

Ниже прилагаются два файла, вычищеный файл только с автоматическими настройками и на всякий случай реально работающий файл с одного из моих вертолетов.

Удачных полетов и мягких посадок!!! :grin:

LogResetAuto.zip

Михаил_Карпов

Нифига вы даёте. В хорошем смысле, конечно же 😃

Предложения:

  • Если газ был на полной, но RSSI вдруг ушёл в ноль, пульт должен предложить выкурить сигаретку.
  • Ну и между сменой аккумуляторов, если Т1 ниже 10 градусов, неплохо бы было что бы пульт чашечку кофе как-то сварил.
AlexandrCNH
Михаил_Карпов:

Нифига вы даёте.

Разрабы отлично поработали, честь им и хвала и будет кощунственно с нашей стороны не воспользоваться этим функционалом!!! 😁
Он не должен лежать мертвым грузом, тяжело его даром носить в аппе! 😃

Михаил_Карпов:
  • Если газ был на полной, но RSSI вдруг ушёл в ноль, пульт должен предложить выкурить сигаретку.

Там, кстати, и бардачек внутри имеется (если модуль внешний не подключать) 😁

Есть еще идея привязки разных номеров аккумуляторов к конкретной записи лога полета, тогда в каждом логе полета будет определен на каком аккуме летал, но идея пока в зачаточном состоянии.
Хорошо бы под это дело вот такой переключатель пригодился, но как-то не вовремя /cenzored/ доллар вырос 😈😈😈