Протокол DSM2 в аппаратуре Spektrum

Boroda-msk
abalex:

Зашиты в программе микропроцессора внутри ВЧ-модуля

Значит на сколько я понял, чисто теоретически, достаточно впихнуть в карпус DX6i дополнительный ВЧ-модуль от наземной аппы (например от DX3E) и сделать их коммутацию.
Что тогда в итоге получим? Будет ли в таком варианте работать память настроек для разных моделей для обоих модулей?

abalex:

Номера каналов для DSM2

Я имел ввиду не RF каналы, а канал газа, канал рудера, канал AUX, то есть то, что имеем на выходе наземного приемника…

abalex
Boroda-msk:

чисто теоретически, достаточно впихнуть в карпус DX6i дополнительный ВЧ-модуль от наземной аппы (например от DX3E) и сделать их коммутацию.

В аппаратуре обычно есть ещё минимум один микропроцессор, который с джойстиков-тумблеров показания снимает, пакует их в какой-то сигнал ( раньше - PPM, но в DX6i - уже специальный цифровой ) и передаёт его процессору ВЧ-модуля. Если модуль из DX3E прямо так поймёт этот сигнал, то может и и заработать ( но реально - я даже не знаю, какой ВЧ-модуль в DX3E ). Запоминанием всяких настроек обычно занимается основной процессор ( а ВЧ-модуль - просто тупо передаёт, что к нему пришло, ну и отрабатывает привязку, установление связи и т.п. )
Если каналы там получатся перепутаны - можно и в приёмнике разъемы переткнуть ( это как раз проще всего ).

P.S. Я всё-таки не понимаю, зачем всё это. Просто купить мешок авиационных hobbyking.com/…/__28554__OrangeRx_R615_Spektrum_JR…

Boroda-msk
abalex:

Я всё-таки не понимаю, зачем всё это.

Стоит практическая задача обеспечения работы с наземными DSM2 приемниками с аппаратуры со стиками, а не с колесом при этом оставив возможность рулить наземными при необходимости при помощи “колеса” не снимая их с моделей…
Как вариант - переброска наземной аппы в новый корпус, но тут не хотелось бы колхозить новый корпус и душит жаба ломать дорогой DX3R чтобы иметь память моделей, а на дешевом DX3E нет модельной памяти.
С другой стороны есть DX6i в которой есть память моделей и которую не очень жалко попаять, но желательно оставить ее авиационный функционал…

abalex:

Просто купить мешок авиационных

В том то и дело, что уже есть два мешка (авиационные и наземные) и часть уже стоит и там, и там…

abalex:

Если каналы там получатся перепутаны - можно и в приёмнике разъемы переткнуть ( это как раз проще всего ).

В том то и дело, что наземные приемники не видят эти каналы так что перетыкать там нечего…

Короче поставлю вопрос так: в чем отличие канала газа авио аппы и канала газа авто аппы и на каком уровне это формируется?

Aleksey_Gorelikov

Загляните в исходники валкеры дево и ветку по оранжевому модулю перечитайте. 😃

abalex
Boroda-msk:

Стоит практическая задача обеспечения работы с наземными DSM2 приемниками с аппаратуры со стиками, а не с колесом при этом оставив возможность рулить наземными при необходимости при помощи “колеса” не снимая их с моделей…

Короче поставлю вопрос так: в чем отличие канала газа авио аппы и канала газа авто аппы и на каком уровне это формируется?

Всё-таки придётся вдаваться в подробности.
ВЧ-модуль DSM2 формирует пакет из 16 байтов ( для DSM - вроде из 10 ), среди которых есть и значения длительностей импульсов для каждого из каналов, и передаёт этот пакет ( пусть 20 раз в секунду ). В т.ч. есть некоторая кодировка при передаче этого пакета в эфир ( выше я называл это “параметры сигнала” ), и параметры этой кодировки определяются настройками микросхемы, которая собственно передаёт. В приёмнике - есть такая же микросхема ( только она включена на приём ), так же настроенная ( исходя из запомненных приёмником данных о передатчике ). Поскольку микросхемы настроены одинаково, пакет байтов будет принят и пройдёт все проверки ( на контрольную сумму и т.п. ). Из успешно принятого пакета микропроцессор приёмника берёт числа - длительности канальных импульсов, и на своих выводах ( которые идут на внешний разъём ) выдаёт уже стандартные PPM-импульсы для каждого из каналов.
В итоге - приёмник должен верно принять пакет данных и при проверках признать его правильным ( иначе - он посчитает его за помеху и отбросит ). Пакеты для авиа и авто - отличаются. Если авто приёмник - по определению не меняется ( хотя теоретически можно переписать программу и для него, чтобы он умел принимать разные виды пакетов ), то нужно менять передатчик. В стандартных передатчиках Spektrum - тоже надо переписывать программу, или ставить другой ВЧ-модуль ( но тогда он должен понимать приходящие в него ( от основного процессора аппаратуры ) сигналы того же типа, что и родной ВЧ-модуль этого передатчика - это надо проверять ). Как вариант ( Алексей выше написал ) - есть серия передатчиков DEVENTION от WALKERA, в которых стоит та же микросхема передатчика, что и у Spektrum’а, и для которой есть открытая прошивка ( на С ) под названием DEVIATION ( есть ветка на форуме ), и там можно самому дописать автомобильный протокол ( только его описание искать надо - я, например, его в подробностях не знаю ) или скорректировать уже реализованный там DSM2. Или можно взять передающий модуль от ОРАНЖа ( совместимый со Spektrum ) и там программу скорректировать ( Алексей про него тоже писал ).

Boroda-msk

Все понятно…
Значит в моем случае наимение трудозатратным способом реализации все же будет тупое впихивание кишок от автоаппы DSM2 в любой доступный корпус со стиками…

Думаю, что вопрос закрыт…