Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?
Представьте что ваш автомобиль начинает тормозить не сразу по нажатии педали, а с некоторой задержкой… И так со всеми органами управления. Есть не критичные среди них… Так ни кто и не назвал причину.
Представьте что ваш автомобиль начинает тормозить не сразу по нажатии педали, а с некоторой задержкой…
Вы так ничего и не поняли… 😦 😦 😦
Вы нажимаете на педаль тормоза за 0,1 сек. Ваша система тормозов срабатывает спустя 3 сек.
КАНКРЕТНЫЙ вопрос: будет ли заметна “на глаз” задержка торможения, если время нажатия на педаль увеличится до 0,14 сек?
Андрей, Вы летаете на больших моделях?
Вы так ничего и не поняли…
Ну так объясните. Я задержку чуствую, она заментна, она мешает. В чём причина? Как бороться?
КАНКРЕТНЫЙ вопрос: будет ли заметна “на глаз” задержка торможения, если время нажатия на педаль увеличится до 0,14 сек?
на этот вопрос Вам ответит владелец впереди стоящего автомобиля. возможно даже объяснит с физической точки зрения
Elms Увидел Ваш + под дурацким постом… Вопрос- то элементарный… Выходит Вы сами не хотите понять смысл, тогда зачем просите объяснение?
Ну так объясните.
Здесь объяснил ну оооооочень подробно. Про машины так про машины! 😁 Как принято на форуме… 😒 Положил в рот, разжевал. Осталось проглотить. Мож мне за Вас еще и проглотить? 😃
Извольте! Но потребуются тех. знания + знания за 3 класс школы…
По Фр Скаю задержка передачи данных - от 9 до 22мс. Обычно около 22мс. Что совсем е означает, что небудет около 40мс… 😦
По Футабе - задержка 8-40мс… Замечаете сходство? 😛
Перевожу: задержка в канале ВЧ передачи данных на шифровку - дешифровку, запись в буфер. Есть стандартная задержка на данный ТХ + ДАННЫЙ ПРИЕМНИК. Понятно, что с другим типом приемника задержка будет другой. И есть задержка при получении недостоверного пакета. Ожидание следующего пакета и т.д. Эта задержка меняется. В зависимости от скорости скачков ТХ, помеховой обстановки т.е. может сильно увеличиться относительно стандартной. 😦 😦 😦 К чему приведет опаздание 1 пакета? Да ни к чему, что можно заметить глазом!!! Один пакет пришел позже, другой, следом раньше… Вы неуспеете двинуть ручку настолько быстро, что бы успеть заметить!!!
Для маньяков микросекунд штудируйте ссыль.
К чему привел ссыль? А к тому, что все эти задержки можно измерить в домашних условиях. Не слишком напряжно, но нужно заняться. Получим данные в идеальных условиях. Без замеров скажу, что у стоковой ВЧ Турниги, задержка будет чуть больше. Причина в протоколе (писал выше). Насколько критично? Да нинасколько! Тем более для больших моделей!!! Ладно, еще речь шла о мелком юрком пенолете со сверхбыстрыми сервами…
Все задержки реакции модели упираются в 2 вещи, которые заметны “глазом”:
- помеховая обстановка
- скорость отработки серв (и поведение сервы под нагрузкой)
Это то, что реально тормозит и задерживает перекладку рука - плоскость.
Остальные задержки небольшие и столь весомого влияния не оказывают. Тем более на больших моделях, 😁 тем более под нагрузкой… 😦
У меня бывают задержки. Наблюдаю “простым глазом”. Писал в другой ветке. Причина в сильных помехах и приходе недостоверных пакетов. Были на футабе 😮, ФрСкае 😉, Стоковой турниге. Они короткие и проходящие. Других заметных отличий в откликах моделей одного размера с вышеперечисленными ВЧ я не наблюдал. Другое дело - большая модель. Сразу заметно заторможенность реакции, вольяжное поведение. Даже на висении, где нагрузка на сервы небольшая. Дело в моменте инерции. Но мы ведь говорим не об этом? 😃 Или валить все в одну кучу??? 😁
Так в одной модели и без того медлительной у меня стоят медленные сервы. Вот это уже становится заметно! 😦 Пусть не радикально, но хочется побыстрей!!!
Вот Вам и разговор о теплом - мягком…😦 … Стараешся, тыкаешь клавиатуру… Хоть кто бы спасибо сказал… 😦
В прошлый раз не мог промолчать - расписал по ФАССТ-у. Т.к. деятели валили всю правду и вымысел в одну кучу… Что в итоге? Меня забанили на 2 недели… 😵 Типа благодарность такая… 😕
Все сказал. Разбирайтесь, если есть желание. Получается, мне в эти разборки лучше не встревать… 😦
Жест надежды пилота…
Хорошо. Нажал на спасибу, но… как быть если задержки вызваны именно всем трактом начиная с оцифровки напряжения снятого с резистора стика и кончая выдачей импульсов на серву. Задержка есть всегда, не зависимо от помеховой обстановки, расстояния до модели… Когда поменял стоковый вч-тракт на фрскай задержки ощутимо уменьшились. Кроме того, кто-то посоветовал при заметной задержке переключить модель в пульте туда-обратно. И правда работает!
Причина в сильных помехах и приходе недостоверных пакетов.
это как?
два года юзаю аппу с телеметрией. сезон летаю с двухголовым приемником. НИРАЗУ небыло потери пакета.
для особо мнительных, частенько летаю на площадке .где в 100мертах справа башня сотовой связи , а в 150 метрах за спиной стадион, на котором 140 излучателей DAS системы и хз сколько точек вайфая.

что я не так делаю?
Жест надежды пилота…
Типа “задержка” футабы виновата… 😦
Там Спектрум, с турнигой ролик не нашел:)
как быть если задержки вызваны именно всем трактом
Лопатить ВЕСЬ тракт. Тракт это (округляю) 5 цепочек:
- время реакции человека.
- задержка передачи команды нейронами от г. мозга до конечной мышцы.
- задержка пульта на преобразование и кодирование в РРМ
- задержка всего канала ВЧ
- задержка отработки серв.
- вне конкурса можно добавить - момент инерции модели…
Можно пойти тупым путем и улучшать все пять! Время и затраты не считаем! Думаем…
При инженерном подходе улучшают только САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ составляющие. Сами оцените (на свой взгляд) что является самой весомой. Для этого соберите в кучу все значения задержек. Уменьшайте самые большие.
Выше я привел пример с автомобилем…
Нет никакого смысла улучшать задержку (например) в 0,02сек, если рядом стоит другая на 0,2сек… Хотя, если упереться, то 0,02 можно убавить до 0,01… Ценой удорожания в 2 раза… подумайте, а оно надо?
Была задержка 0,22сек. стала 0,21… Не проще ли другое звено уменьшить с 0,2 до 0,1??? Сразу получим 0,12… По стоимости затрат выйдет значительно меньше!
Понятно объясняю?
Объяснение:
По времени реакции имел ввиду получение информации от рецепторов и принятие решения.
Кстати, не списывайте со счетов первые 2 пункта… т.к. типичное время реакции составляет не менее 0,15 сек (в самых благоприятных случаях)
А распознавание зрительных образов составляет не менее 0,4 сек. 😦 😦 😦
Это похуже сервы. И намного… 😃
- время реакции человека.
- задержка передачи команды нейронами от г. мозга до конечной мышцы.
- задержка пульта на преобразование и кодирование в РРМ
- задержка всего канала ВЧ
- задержка отработки серв.
- вне конкурса можно добавить - момент инерции модели…
Всё кроме 3, 4 пуктов выбросить из рассмотрения ибо не о том речь.
Выше я привел пример с автомобилем…
Нет никакого смысла улучшать задержку (например) в 0,02сек, если рядом стоит другая на 0,2сек…
В случае с автомобилем - есть. Имхо.
В случае с автомобилем - есть. Имхо.
Решение принимает конктретно каждый.
Тогда могу добавить еще одну ложку дегтя: Еще задержка зависит от конкретного номера канала, к которому привязана серва… 😦 😦 😦 😢
И что бы совсем добить, приведу эту ссыль.
Горяче всеми любимая футаба. Обратите внимание на мин и мах задержку. И это в “тепличных” условиях… и за много $$$ 😦 😦 😦
По критике смотрю эта аппаратура только ценником не подходит для такой большой модели. 😃
А вч лучше заменить, не в задержке дело, но ноль плавает.
Решение принимает конктретно каждый.
Тогда могу добавить еще одну ложку дегтя: Еще задержка зависит от конкретного номера канала, к которому привязана серва… 😦 😦 😦 😢
И что бы совсем добить, приведу эту ссыль.
Горяче всеми любимая футаба. Обратите внимание на мин и мах задержку. И это в “тепличных” условиях… и за много $$$ 😦 😦 😦
Сами-то зелёное от тёплого отличаете?
Вы бы по РУМ-2 сигнатуры выложили…
Или PCM от FASST не отличаете? Нахрена тогда лечить всех пытаетесь? Вам вопрос задали: на чём летаете? Какие модели и какая электроника? Каков налёт в год и с какими результатами.
И к топикстартеру вопрос: вы на своей турниге говорите овер 500 полётов выполнили. Модель какая? Размер, вес, силовая установка. Я лет восемь назад ежедневно тоже по 7-10 полётов на метровом пенолёте выполнял с аппаратурой GWS. И между проводами ЛЭП в 25 киловольт и вокруг вышки сотовой связи. И тоже овер 500 полётов и без единого отказа. Давайте я вам её на трёхметровый бензиныч порекомендую. А что, зачётная ведь аппаратура, безотказная…
😃
Да всем она подойдет! Кроме шильдика на морде… Богатеньким буратинам положено иметь дорогие пульты… Летайте на своем и не парьтесь!
Вот к примеру как вы rcopen.com/forum/f4/topic316793
Причину хоть нашли?
Солидарен с В Сотниковым - и дело не в шилдиках, подсветках, задержках, а в том что никто не даст гарантии (никто не ползовал) этому приёмнику в условиях силной тряски от мотора. Да и не знаю фейл-сэйф там как настроить и есть ли он?
Что-то и мне пять копеек вставить захотелось. А то футаба, турнига, задержки в пакетах, вибрация, понимаешь 😃
Расскажу за себя. Пользую турнигу. Уже вторую по счету ( первую спалил внезапно, при подключении к компьютеру. С какого-то перепугу фаза была на корпусе). Пользую как со стоковым модулем, так и со фриской. Перепродовал кучу приемников и несколько передающих модулей. И вот, что я скажу. Не важно какая аппаратура и сколько она стоит. Важно знать как себя ведет конкретная пара передатчик-приемник, на сколько она надежна, какие особенности, и что от нее ожидать. А для этого нужно ими пользоваться. Проверять на прочность и выносливость. На предельные режимы. Я сначала выкатываю практически всю начинку начиная от серв и регулей и заканчивая антеннами им аккумуляторами на водоплавающем глиссере, построенном специально для этих целей. Влага, вибраций от души, хреновые условия приема. Все это присутствует в избытке. И у каждого конкретного компонента очень быстро выясняются и слабые места и пределы разумной эксплуатации и пути доработки. То, что прошло испытания и доказало необходимую мне надежность, уходит летать. Остальное на поделки да запчасти. Я это к чему. К тому, что зная что может и чего ожидать от каждого компонента, можно браться и за постройку соответствующего агрегата под эти знания. Я бы на своей турниге со своими модулями и своими антеннами полетел на двухметровом бензине без всяких опасений. Но, на какой-то абстрактной только что купленной в интернете ни за что. Впрочем, то же самое было бы справедливо и для футабы и для любой другой аппаратуры. Только личная уверенность, базирующаяся на испытаниях и расчетах может быть фундаментом безопасности. А никак не торговый бренд.
Ну и пять копеек о задержках. Опять-таки из личных наблюдений. Не суть важны задержки, а то, что ты о них в курсе. Тут коллеги приводили сравнение с тормозной системой автомобиля. Сотые доли секунды приводили в пример. Однако на одной дороге прекрасно уживаются и легковушки с быстрым гидравлическим тормозом и огромные фуры и автобусы с пневматической тормозной системой, которая в 10 ( !десять!) как минимум раз медленнее и инерционнее. И ничего. Ездить можно и на том и на другом 😃
Ключевое слово “полетел бы”. Вот когда полетите, тогда и выложите пожалуйста обзор поведения вашей турниги в первых скажем ста полётах. Наблюдаете тенденцию: один едва освоил пенолёт и советует другому: лети на бензине, не парься. Второй, испытывая кучу приемников, выискивает наименее глючный из всех и сообщает, что полетел БЫ.
Качественная аппаратура не подразумевает сомнений и испытаний на прочность. Не подразумевает глюки и задержки. Не подразумевает ежесекундный риск отправить стокубовую модель в толпу зрителей. Она позволяет пилоту не держать в голове весь этот бред, а полностью сосредоточиться лишь на пилотировании модели.
За это деньги и плачены. За спокойствие, надёжность и комфорт.
Качественная аппаратура не подразумевает сомнений и испытаний на прочность.
Да ну? 😃 Впрочем спор наш ни о чем. Так как я хотел донести мыль не о том, что “наименее глючная” из турниг будет хороша. А то, что как раз таки не существует аппаратуры, которая “не подразумевает сомнений и испытаний на прочность”. И именно отсутстве опыта этих самых сомнений и испытаний и приводит к тому, что появляются вопросы. “а можно ли летать на турниге, или кроме футабы все плохо”. Изначально вопрос неправильно поставлен. Летать можно на всем. А как, сколько и насколько, должен каждый моделист решать сам для себя. путем тез самых проб и ошибок. И я на 100% уверен в том, что Вы лукавите, в том, что не испытывали свою технику на прочность, и не знаете ее пределов и степени риска. И только лишь полагаетесь на то, что она дорогая и фирменная. Я не хочу обсуждать качество того или иного китайпрома или прочего модельного прома. Потому как не о нем речь. Я хочу довести мысль о том, что любой компонент нужно щупать руками и выяснять что, на что, как и для чего он годен. И тогда подобные вопросы отпадут сами собой.
А совет - купи дорогую аппаратуру, потому, что она надежнее, это, извините, совет ни о чем. Тем более, что речь идет о модели, многократно превосходящей по стоимости практически любую аппаратуру. К тому моменту ( и если ) автор доберется до того счастливого дня, когда придет пора ставить в модель приемник, у него должно будет сформироваться объективное мнение о том, что и, самое главное, зачем! он туда поставит. А до того момента, вполне себе можно с турнигой начинать строить тот самый пресловутый стокубовый бензолет.
Нет желания писать много букв. Простой вопрос: вы сами летаете с турнигой на бензиновых моделях? Топикстартер задал простой вопрос: ставить турнигу или не ставить? Ответ тоже должен быть простым.
Я ему отвечаю - не ставить!!! Что ответите вы?
Что ответите вы?
Почему бы и нет. Не вижу причин для “непоставить”. С единственным условием - заменить ВЧ на FrSky. Я летаю чисто на электричестве. За два года отказ был только один именно по причине ВЧ.
Мой максимальный размер -600 класс вертолёт.
Так “почему бы и нет” или “ставь не сомневайся”? Нельзя ли поконкретнее?
Нельзя ли поконкретнее?
Вот.
Не вижу причин для “непоставить”.