Тритон не заряжает Pb

Creator

При включении ничего подобного версии не высвечивается 😦

Мик

Проблему с тритоном и свинцово-гелиевыми АКБ подтверждаю. Работает он весьма неустойчиво. Причём с одними банками - всё ОК. С другими недозаряд. Когда надо точно всё зарядить под завязку я ставлю кадмий и ставлю ток заряда 10-20% от ёмкости. На ночь. И усё. Шибко он умный алгоритм использует для свинца и часто ошибается. А в режиме заряда кадмия он работает как источник тока. При этом время заряда сокращается т.к. тритон не делает пауз в заряде. Окончание заряда либо по времени, либо по темпиратуре. Свинцовые АКБ не очень критичны к незначительному перезаряду. Но всёже надо быть внимательным. Если надолго забыть о пациенте он может перегреться и раздуться.

Creator

Вот и я от безвыходости ставил как 9 банок Ni-cd. Тогда заряд полный. Контроль окончания заряда только по напряжению…
Достиг 14,4 при отключении тока - значит заяржен.
При такой схеме -100% зарядка.

Но ведь обидно то, что отваливаешь за зарядник столько бабла, а он толком-то и не работает.

Сегодня Тритон очередную фи показал.
Поставил на раскачку 2 циклами один Ni-cd 1700 мА sanyo АКБ. Судя по всему он на половину убитый, хотя и новый 😦
Т. уважаемый тритон влил в него аж 2890… Ну крутой. Причем сам Тритон вентилятором под конец выл, как будто на взлет собирается.
А слил всего 1521.
Фигня какая-то. Я уже не знаю как с ним общаться (Тритоном).
Может у него крыша поехала?

Дельта пик стоит 8мВ. Время дельты - 1 минута (заводская установка). Какого х… он столько в АКБ залил?

Самое интересное.
Попробовал вчера в режиме цикла “разряд/заряд” разрядить этот аккумулятор при токах 3,0/0,5, так тритон сразу после включения цикла пишет, что разряд закончился. Хотя напряжение 1,34.
Стал уменьшать ток разряда и пробовать начать цикл, так эта зараза только на токе 2,6 А начал цикл полноценно (т.е. стал разряжать до 0,9В). Чего ему надо было? Или он сам решает какой ток разряда допустим?

В ручном режиме (только разряд) - ради бога на 3 амперах разряжает.

Короче я уже совсем не знаю.

Да и еще проблемка.
Купил я эти Sanyo 1700 промышленные. Из 4 только 2 нормальных.
Самое интересное, что Тритон (будь он неладен) заряжает их и количество мА радует (1800, 1900, ну и рекорд описанный выше 2890), а сливается совсем фигня у 1 -1200, а у 2 - 1543.
Причем мне не понятно то, что цикл на цикл не приходится. Может слиться 1200 на первом цикле, а на втором 670, а на 3 - 1423.

Бред какой-то.
Какие есть мысли?

Д_Заточник

А проводки от аккумуляторов к Тритону случаем не тоненькие? И контакты все проверить в местах подключения на зарядной стороне… Больше пока ничего не придумать.

Creator

Провода 0,75 квадрата многожильный провод. Минимум 5 ампер выдерживать должны, а в практике 7,5А.

Насчет напряжения тоже забыл написать. В свое время когда нужно было заряжать авто-АКБ кидал мощные провода на тритон (где-то 1,5 квадрата) и для контроля подключил к АКБ цифровой мультиметр. Так вот расхождение в напряжении тритона и цифровика (серьезный аппарат, не игрушка за 400 рублей) были довольно значительные - 0,3 вольта. Что не есть хорошо.
Но нужно было один раз и значения особого этому не придал.

Д_Заточник

Попробуй заменить на 1,5 квадрата, а то и поболе. 5 Ампер то они держат, да вот падение на них в доли вольта, а если еще переходные контакты имеют сопротивление, то бедный Тритон и не знает что делать - толи это уже аккумулятор заряжен, толи это переходное сопротивление контактов изменилось… Он может эти фальшивые милливольты ловить.

Мик

Работа с кадмием - гидридом побаночно почти у всех зарядников под вопросом. Я подозреваю, что пик от одной банки слишком мал и сравним с пульсациями напруги в самой схеме зарядника при его работе.
Поэтому и неустойчивая работа.
По крайней мере для селекции тритон не годится.
Кстати теже проблемы и у шульца, хотя он намного правильнее тритона и имеет меньше подобных глюков.
Наверное полностью исключать здравый смысл и контроль одним глазом при работе в этих “критических” режимах не стоит.
И ещё. Я никогда не ставлю режим АВТО. Предпочитаю выбирать предельные параметры сам. Попроббуйте и вы. Мне это помогло избежать ряда ошибок алгоритма зарядника, которые не всегда кстати связаны с разработчиком. Иногда они происходят из-за того, что мы используем наши химические источники ток в режиме лёгкого изнасилования.

Creator

Понял. Принял к сведению. О результатах отпишусь.
Огромное спасибо всем за помощь.

AV

Работа с кадмием - гидридом побаночно почти у всех зарядников под вопросом. Я подозреваю, что пик от одной банки слишком мал и сравним с пульсациями напруги в самой схеме зарядника при его работе.

Совершенно верно. Кроме того, у гидридов дельтапик гораздо менее выражен, чем у кадмия, тем более у одной банки. Для его, дельтапика, более явного проявления (и, соответственно, обнаружения зарядником), рекомендуется зарядка максимально возможным током для данного типа аккумулятора. Я тоже напарывался на разные чудеса с ТРИТОНом, но после целенаправленных исследований в различных вариациях с различными типами аккумуляторов пришел к выводу, что ТРИТОн все делает правильно, а во всем виноваты либо провода-контакты, либо сами аккумуляторы. Вообще, есть такая книжечка “Аккумуляторы”, автор Д.А.Хрусталев - она многое проясняет и про аккумуляторы разных видов, и про логику работы всяческих зарядников. Рекомендую.

Creator

C тем плохим кадмиевым АКБ Sanyo вроде тритон разобрался.
После того 2900 вливания - АКБ более менее ожил. Уверенно держит 1820 мА. Но оставлять для бортового питания я его не буду. Большой саморазряд 😦. Береженного бог бережет.

Стал заряжать током 0,7 А, вроде глюки тритона исчезли 😃 или мои.
Два нормальных АКБ тритон “раскачал” до 1970. Причем очень близкие показатели емкости: 1 - 1964, а у 2 - 1981
По-моему хорошие показатели. ???
Теперь еще два буду такие же подбирать.

________________________________
“Аккумуляторы”, автор Д.А.Хрусталев
________________________________
А где её можно взять или скачать?

AV

А где её можно взять или скачать?

Не знаю. Я ее ПОКУПАЛ в ЧИП и ДИПе.

SAN

Аккумуляторы", автор Д.А.Хрусталев
________________________________
А где её можно взять или скачать?

Покупал в киоске при редакции журнала Радио.

7 days later
dvsnik
imported_лелик:

А у Вас ваще на русском есть инструкция, а то могу кинуть?
Токо у меня Тритон электрофлай

Настоящий? Точно? А то китайские ребята начали клепать подделку под Тритона. Надо будет зафотить платку внутри…

1 month later
Владимир_У

Будучи на моделистской выставке в Дортмунде и завлеченный низкими ценами решил обновить зарядник, что бы хорошо заряжал свинец. Выбрал зарядник Граупнер Ультра Дуо Плюс 30. Дома стал заряжать свинцовый аккумулятор 7 Ач и 1.5 Ач. С удивлением обнаружил, что новый зарядник показывает емкость аккумуляторов примерно такую же, как показывал и Тритон - 4 для первого и 0.5 для второго. Может зарядники вообще плохо общаются с гелевыми аккумуляторами? Или разряжают не до того напряжения, как при замере емкости изготовителями?
Причем Граупнер после зарядки еще дозаряжает аккумулятор малым фиксированным током… Казалось бы точно должен зарядить его полностью…

В.Р.

dvsnik
Владимир_У:

Может зарядники вообще плохо общаются с гелевыми аккумуляторами? Или разряжают не до того напряжения, как при замере емкости изготовителями?

Может акки дохлые? У меня Тритон нормально обслуживает свинец. Хорошую батарейку от упса (7 Ач) разряжал - получил результат 6,975. Дохлую - около 3-х. Сразу видно - одна банка потеряла ёмкость. Правда, заряжал не тритоном, а просто совал параллельно акку упс-а. Он и натягивал скока надо.

С автомобильной батарейкой 65Ач тоже проблем не было. Заряжается полностью. Пробовал разряжать током 3А - замахался ждать. Тритон уменьшал разрядный ток до 1,6А автоматом (из-за слишком большой мощности). Плюнул и подключил для разрядки лампу из фары - веселее пошло 😃

Игорь_Котельников

В моём случае Тритон не разряжает и не заряжает гелиевый аккумулятор. Просто разу пишет END.
К источнику питания притензий нет.

Сори, есть. 12.6 наверное мало ему.

SAN

Сори, есть. 12.6 наверное мало ему

Да не должно бы.
Вот сей момент гелевый 7Ач заряжаю:
на входе - 13,13В
на выходе - 14,16В
току - 1А

dvsnik
Игорь_Котельников:

Сори, есть. 12.6 наверное мало ему.

Нет, не мало. иначе ругнулся бы на input voltage. Входное напряжение никуда напрямую не подаётся, только через преобразователь. При входном 13В заряжается батарея 24х1,2 (28,8В) никель-кадмия, например.

У меня была другая проблема. Питал Тритона нестабилизированным блоком питания: мощный транс, два диода и два больших кондёра - по 82тыс.мкф. Заряжал свинец током 5А (автомобильную батарейку 65А/ч). Так в момент “отпускания” зарядного тока напряжение на входе тритона подскакивало выше разрешённого предела, зарядник давал ошибку. Пришлось подключить параллельно входу Тритона лампу 40Вт, чтобы подсаживала вход.

Владимир_У
Владимир_У:

С удивлением обнаружил, что новый зарядник показывает емкость аккумуляторов примерно такую же, как показывал и Тритон - 4 для первого и 0.5 для второго. Может зарядники вообще плохо общаются с гелевыми аккумуляторами? Или разряжают не до того напряжения, как при замере емкости изготовителями?
Причем Граупнер после зарядки еще дозаряжает аккумулятор малым фиксированным током… Казалось бы точно должен зарядить его полностью…

В.Р.

Прочитал внимательно инструкцию к Граупнеру:

И стал действовать точно в соответствии - заряжать 7 Ач акку током 0.7 А, а 1.5 Ач током 0.1А. И все получилось - первый выдал 6,8, а второ1 1.4 Ач! Более того, оказалось, что если не спешить и заряжать и разряжать свинец на Тритоне с такими же токами, то и Тритон сможет их зарядить полностью. В частности 7 Ач акку влилось 6,2 Ач! Так что Тритон тоже вполне годен для Pb, главное не спешить!

В.Р.

dvsnik

А на этикетке упсовых гелевых свинцовых батарей есть исчерпывающая инфа по зарядке оных. Читаем и выставляем в настройках зарядника. И будет щастие…

ЗЫ: не могу не похвалить аккумы KAN-3000. До чего клёвая штука! Ставлю в тритоне “авто” и он их напихивает током 3,8А меньше чем за час. При этом, банки холодные.