Аккумуляторы
Кто знает - акки которые используют в инструменте( дрели , шуруповерты итп )
можно отнести к силовым?
Подойдут ли для питания моделей?
Ответ черезвычайно прост - РАЗНЫЕ.
В более старых чаще всего Ni-Cd - стандартные грабли с “эффектом памяти”. (Или где требуется коротковременная большая отдача тока).
В более свежих Ni-Mh.
Начали попадаться и Li-Ion и Li-Pol - но редко, т.к. требуют контроллера заряда, хотя при этом мощнее на ед. массы.
Использовать можно, если с умом.
Но так и не понял - можно или нет ?
Но так и не понял - можно или нет ?
Ni-MH и Ni-Cd можно. Даже при очень сильно неправильном заряде взорвать проблематично…
Но если будете брать банки из каких-то изделий - элементы защиты оставьте (термо и токовый предохранители многоразовые - иногда только один из них установлен)
Li-Ion (судя по вопросу и общей квалификации) не стоит - эти зверьки очень легко и очень сильно взрываться умеют(при даже небольшом отходе от рекомендованных параметров заряда).
Ni-MH и Ni-Cd можно. Даже при очень сильно неправильном заряде взорвать проблематично…
Но если будете брать банки из каких-то изделий - элементы защиты оставьте (термо и токовый предохранители многоразовые - иногда только один из них установлен)Li-Ion (судя по вопросу и общей квалификации) не стоит - эти зверьки очень легко и очень сильно взрываться умеют(при даже небольшом отходе от рекомендованных параметров заряда).
- В инструменте редко используют сильноточные батареи пригодные для моделизма как привод двигателя. К примеру - GP AHR \ AFHR. Оба вроде бы HR - High Rate, но в первом случае это 8А, а во втором - 50А…Всегда можно выкачать сецификации производителя.
- Взорвать не получится, а закипятить - элементарно. Электролит есть вещество едкое и активное…Заряжайте правильным зарядником 😃
- Силовые батареи принципиально лишены каких-либо элементов защиты 😃 Если у вас сработает защита по перегрузке например в момент виража на высоте 2 м - последствия можете представить?
- Литиевые батареи используют часто. Следует покупать опять таки батареи предназначенные дя высокоточных аппликаций ( БЕЗ защит и ограничений ), заряжать правильным зарядником, разряжать не более чем до 3В/банка, правильно хранить и т.д. Статьи на этом сайте описывают…
- Старайтесь меньше слушать малокомпетентных советчиков.
- В инструменте редко используют сильноточные батареи пригодные для моделизма как привод двигателя. К примеру - GP AHR \ AFHR. Оба вроде бы HR - High Rate, но в первом случае это 8А, а во втором - 50А…Всегда можно выкачать сецификации производителя.
- Взорвать не получится, а закипятить - элементарно. Электролит есть вещество едкое и активное…Заряжайте правильным зарядником 😃
- Силовые батареи принципиально лишены каких-либо элементов защиты 😃 Если у вас сработает защита по перегрузке например в момент виража на высоте 2 м - последствия можете представить?
- Литиевые батареи используют часто. Следует покупать опять таки батареи предназначенные дя высокоточных аппликаций ( БЕЗ защит и ограничений ), заряжать правильным зарядником, разряжать не более чем до 3В/банка, правильно хранить и т.д. Статьи на этом сайте описывают…
- Старайтесь меньше слушать малокомпетентных советчиков.
- Совсем не всегда - инструмент разный бывает. В промышленных АКБ на банках очень часто не бывает НИКАКИХ опознавательных знаков. Т.ч инфу нелегко привязать к конкретным изделиям. (много их открытых видел - см. п. 5.
- Такие вопросы задаются, когда бюджет не позволяет… Это про зарядники…
- К моделированию игрушек не имею отношения уже лет 15(по юности делал самолёты с движками “Радуга” - если их ещё кто-то помнит). Утверждение логично - но вспоминая про бюджет - при зарядке контроль всё-ж нужен(особенно по температуре - а зарядка Ni-Mh оптимальна при 70 гр.С носителя, в отличии от Ni-Cd, так что термопредохранители не взаимозаменяемы), тогда и не закипит ничего.
- Опять-же догадываясь про бюджет - сильно не рекомендую ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ. Ибо беспокоюсь о безопасности ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Действительно - лучше использовать рекомендованные брендами АКБ и зарядники.
- Если наезд на меня - в игрушках АБСОЛЮТНО некомпетентен, и тусуюсь тут просто по определённым техническим вопросам, которых не собираюсь озвучивать. А вот с разными типами АКБ работаю уже около 10 лет (имею отношение к ремонту ноутбуков и замене банок - там ещё по параметрам Li-Ion приходиться подбирать для увеличения ресурса). И на примере различных конкурентов, которые шилом восстанавливали банки D18*65 Panasonic (восстанавливали контакт на элементе защиты внутри банки) ещё раз совсем не рекомендую эксперементировать с Li-Ion… Или сначала вдумчиво почитать рекомендации производителей элементов по профилю заряда и т.д.
Кстати, если кому нужно - могу предложить LG Li-Ion D18*65 2200mA/h по ценам, сильно отличным от магазинов… Но не в единичном кол-ве. Всё в ЛС. (D18*65 - диаметр 18мм, длина 65 мм)
ok! Ребята - остыньте , я ведь не для для драки вопрос задал!
Интересно просто . у меня есть возможность поиметь такие акки задаром
Но если они не дадут 20-30 А то на … захламлять хату.
Потому и решил узнать у тех кто их эксплуатировал
Всем большое спасибо !
- К моделированию игрушек не имею отношения уже лет 15(по юности делал самолёты с движками “Радуга” - если их ещё кто-то помнит). Утверждение логично - но вспоминая про бюджет - при зарядке контроль всё-ж нужен(особенно по температуре - а зарядка Ni-Mh оптимальна при 70 гр.С носителя, в отличии от Ni-Cd, так что термопредохранители не взаимозаменяемы), тогда и не закипит ничего.
Большинство моделистов заряжают пакеты используя так называемые дельта-пик зарядники. Если же и ставится термощуп, то на него завязан ток заряда, который изменяется в зависимости от температуры 😃 Я лично таким не страдаю и просто ставлю пакет в холодильник на время заряда 😃 Масса людей успешно и счастливо живёт без термощупа. А возвращаясь к теме - клапан стоит в силовых банках, электролит выпускает. Нет больше никаких предохранителей 😃
Если есть возможность на халяву взять батареи - измерьте им внутреннее сопротивление. Если более 7-8 мОм - хлам, иначе - возможны варианты.
Кстати, если кому нужно - могу предложить LG Li-Ion D18*65 2200mA/h по ценам, сильно отличным от магазинов… Но не в единичном кол-ве. Всё в ЛС. (D18*65 - диаметр 18мм, длина 65 мм)
Эти батарельки годятся для привода Speed 280 😃 Такая у них токоотдача. 2 А/ч батарея для электролётов отдаёт 10С - или же 20А до 92% ёмкости. Вот и сравнивайте. Тема батарей от телефонов и компъютеров муссируется на этом форуме с момента появления этих батарей…
Ну вот опять" за рыбу гроши"
ДАНО:
Хорошо - дрель BOSH аккум 7.2 в 2000 ма
какие не видно -на них никакой надписи
ГОДЯТСЯ ИЛИ НЕТ
Так нам отсюда тем более не видно.
Возьми нормальный зарядник, который умеет разряжать током 20-30А и проверь. Потянут они этот разряд или нет. Но я лично сомневаюсь в их офигенной способности. Был личный опыт работы с GP 3300 mAh. Нормальные модельные (малинового цвета) отлично отдают ток, который нужно, а промышленные (салатовые) загибаются при попытке нагрузить их чуть больше 20А
Хорошо - дрель BOSH аккум 7.2 в 2000 ма
Подобные NiCa банки использовал впервые на эл.вертолёте ЭКО-8. Сейчас использую на “десятке”. В сранении с Sanyo 2000ма или JP 2000ма, безусловно, проигрывают по токоотдаче(чувствуется по худшей динамике разгона), но для моего мотора X-Speed 20T их вполне хватает на 5-7 минут тренировочного заезда.
Гидриды 2600ма от шуруповёртов использую на эл. монстре Е-МАХХ. Поскольку эти батареи достаются мне на халяву никогда не приходило в голову заниматься их тестированием. Работают себе и работают. Правда, для гонок использую HR-2600ma. Разница есть! 😛
И те и другие заряжаю током не более 1С- проблем нет. Удачи!
О ! Вот и ответ !
Сенька бери мяч!
Большинство моделистов заряжают пакеты используя так называемые дельта-пик зарядники. Если же и ставится термощуп, то на него завязан ток заряда, который изменяется в зависимости от температуры 😃 Я лично таким не страдаю и просто ставлю пакет в холодильник на время заряда 😃 Масса людей успешно и счастливо живёт без термощупа. А возвращаясь к теме - клапан стоит в силовых банках, электролит выпускает. Нет больше никаких предохранителей 😃
Не помню где, но когда-то попадалось, что если Ni-Mh заряжается при температуре 70 градусов - самый оптимальный по набору ёмкости и дальнейшей долговечности режим. При работе вроде тоже. Так что не стоит в холодильник 😃
К Ni-Cd это не относится.
(А у Натрий-Серных аккумов вообще рабочая температура 400 гр 😃 - это так, всем для кругозора.)
А вот с разными типами АКБ работаю уже около 10 лет (имею отношение к ремонту ноутб
Возмите data-sheet любого производителя. И посмотрите, какя температура прописана там как допустимая при заряде. И при разряде 😃 Эххх, специалисты 😃
На кадмии сейчас мало кто летает - гидриды вдвое более ёмкие при том-же весе 😃 Да и кадмий при 70-ти градусах хорошо себя не почувствует. Ну разве что специальные серии для высоких температур работы. Но они как правило низкоточные…
Нету в этом хобби дешёвых решений. Подобранное на помойке оборудование и материалы рабоают точно так, сколько стоят…Помойка - она и есть помойка 😃 Хотите нормально летать/ездить/плавать - не экономьте на батареях 😃
О ! Вот и ответ !
Сенька бери мяч!
У меня на Дремеле Lion, двиг дает 35000об.мин вот и представьте сможет он работать на самолете, или где еще, думаю да.
Нагрузки на интструменте тоже не слабые.
Молоко…
Почитайте наклеечку на машинке…100 ватт? 120 ватт? А может - 150? У меня самый маленький мотор жрёт 20А на 12В. Вот теперь и думайте - сможет ли батарелька из дремеля работать в самолёте…